А Вам доводилось видеть студента, записывающего лекцию в свой мозг?

1

Почти каждый из нас сталкивался с проблемой записей в конспекте. Казалось бы, для журналиста нет ничего проще, чем включить диктофон – и все готово! «ЖФ» решили выяснить, насколько правомерны такие действия.

В 2011 году парень с юридического факультета одного из университетов Краснодара задал на форуме вопрос, который может коснуться любого студента:

«Недавно я стал студентом юридического факультета. Поскольку у меня проблемы со здоровьем, я веду запись лекций на диктофон. Никто из преподавателей не возражает против этого. Однако одна преподавательница ищет всяческие аргументы, чтобы запретить мне это делать. В частности, она считает, что лекции — это ее интеллектуальная собственность, и она не хочет, чтобы ее голос был в моем диктофоне. Что Закон говорит поэтому поводу?»

Вопрос вызвал настоящую дискуссию. Кто-то писал в комментариях, что, безусловно, можно записывать лекцию, кто-то говорил, что так можно делать «втихаря», а кто-то реагировал резко негативно,...

0 0
2

Джефф Борден – вице-президент и глава центра онлайн-обучения компании Pearson.

Я не нейролог, но изображаю такового на ТВ. В июле я рассказывал о новых идеях в образовании, продиктованных нейронаукой, в коротких фильмах «School of Thought», которые мы выпустили. И сегодня я хочу поговорить о нейронауке как основе для образовательного процесса и показать, как много меняют забота, ориентация на контекст и умение остановиться.

Мозгу важны отношения

Джон Медина, один из самых убедительных нейрологов, объясняет, что пусть мы и знаем о мозге немного, то, что мы знаем, нужно использовать вовсю. Вот что говорит Медина об идее заботы: «Если ученик не чувствует себя в безопасности с учителем, он может быть не в состоянии выступать успешно… в определенных случаях обучение невозможно, если оно натыкается на травматический стресс».

Это объясняется правилами кодирования информации и контекстом, в котором оно происходит. Я помню исследование, о котором слышал на...

0 0
3

Министерство образования и науки РФ

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

Факультет психологии

Кафедра социальной и организационной психологии.

План – конспект лекции.

Дисциплина: Общая психология

Раздел: Психические процессы

Тема лекции: Память.

Аудитория: 1курс факультета

психологии

Время: 90 мин

Подготовила: Балашова Е.Д.

Проверила: Молчанова Е.В.

Калуга, 2010

Тема лекции: Память.

Цель:

Создать условия для усвоения студентами материала по теме «Память».

Задачи для преподавателя:

1.Дать студентам определение понятия «Память» и видов памяти.

2.Рассмотреть основные элементы, из которых складывается каждый из видов памяти.

3.Объяснить основные функции памяти.

4.Рассмотреть взаимосвязь памяти и эффективности выполняемой деятельности.

5. Рассмотреть виды памяти, дать им краткую...

0 0
4

Вам понадобится

Книги, конспекты.

Инструкция

Запишите данные, которые касаются предмета лекции.

Расположите информацию в логическом порядке. Выстраивайте любую тему по принципу «от простого к сложному».

Оставьте в записях только важные пункты. Это необходимо сделать, т.к. формат лекции ограничен временными рамками.

Подготовьте к каждому пункту «объяснение на пальцах». В идеале вас должен понять первоклассник. Подберите примеры, касающиеся бытовой жизни. Объединение молекул можно сравнить с союзом мужчины и женщины; в произведениях Ломоносова находить связь с сегодняшним днем и т.д.

Будьте неформальны, запланируйте участие студентов в лекции. Например, в методике преподавания литературы есть интересный прием. Рассматривая творчество какого-то автора, можно задать вопрос: «С чем у вас ассоциируется фамилия этого автора?» Управляя дискуссией, педагог может выйти к нужной отправной точке. В итоге учащиеся вовлечены в диалог, а это...

0 0
5

7 квітня 2015

С легкой парой: как первая лекция выглядит со стороны преподавателя

Преподаватель КИМО и Висконсинского международного университета в Украине Глеб Буряк написал для нас о своей первой лекции, том, как чувстовал себя Китом Ричардсом и объяснил, почему он не берет взятки.

Я не беру взятки и не сплю со студентками. Я не люблю говорить громко, потому что мои связки перегружены лекциями в холодных аудиториях, и я быстро теряю голос. Я наизусть помню десятки статей в Википедии, потому что мои студенты всегда готовятся к семинарам по одним и тем же источникам. Я повторяю одни и те же споры каждый семестр, заранее ожидаю аргументы студентов и знаю, в каком месте они сделают ошибку.

По своему выбору я могу унизить либо поддержать выступающего – это зависит от моего к нему отношения и просто настроения в конкретно взятый день. За считанные минуты я могу проверить десятки листов контрольных работ,...

0 0
6

Ещё совсем недавно ведение конспектов было непосредственной обязанностью каждого студента. Умение быстро, аккуратно и разборчиво писать ценилось не менее, а может, даже и более, чем аналитический ум или хорошая память. Потом появились ноутбуки, смартфоны, планшеты, и необходимость в ведении конспекта вроде бы отпала. Действительно, зачем плодить эти смешные каракули на бумаге, когда у тебя имеется доступ ко всем знаниям мира?

Однако не всё так просто. В бочке мёда современных образовательных технологий скрывается и большая ложка дёгтя. И чем дальше, тем её вкус становится ощутимее. Например, недавнее канадское исследование говорит о том, что в тех учебных заведениях, где перестали использовать бумагу и ручки, знания учащихся стали гораздо ниже.

В процессе эксперимента были проведены две одинаковые лекции. Слушатели первой активно использовали ноутбуки и получали дополнительные задания по поиску в интернете связанной с предметом информации. На второй лекции учащиеся...

0 0
7
Люди лучше запоминают информацию, когда видят её, а не когда слышат Подписаться Поговорка «в одно ухо влетело, из другого вылетело» может быть справедливой

Поделиться

Твитнуть

Согласно недавним исследованиям, у людей в большинстве своём плохая аудиальная память. Если вы хотите что-то запомнить, то исследователи рекомендуют это записывать и заодно поглядеть на картинки-иллюстрации.

Исследование проводилось с участием нескольких студентов. Как правило, поначалу с восприятием информации на слух проблем не возникало, но чем больше информации нужно было запомнить таким образом, тем чаще случались «осечки».

Считается, что части нашего мозга воспринимают все виды информации одним и тем же способом, но исследование показывает, что для обработки данных мозг может использовать разные пути — вероятно, мозг обрабатывает звуковую информацию иначе, чем визуальную и тактильную.

Так что, возможно, не зря студенты записывают конспекты...

0 0
8

В школе и институте редко учат искусству конспектирования, хотя именно это умение может оказаться одним из ключевых навыков, обеспечивающих успех в учебе. Как структурирует свои пометки Билл Гейтс, что такое метод Корнелла и кто больше всех пропагандировал mind-mapping — 5 полезных техник конспектирования для тех, кто по-прежнему предпочитает бумагу и ручку.

Метод Корнелла

Профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал свой знаменитый метод конспектирования в середине прошлого века. Чтобы воспользоваться им, вначале придется сделать соответствующую разметку на листе А4.

Нужно провести две горизонтальные линии: одну вверху, чтобы отчертить место для заголовка и даты, а другую — внизу, чтобы под ней можно было записать пять-шесть предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице. В оставшейся средней части листа нужно провести еще одну длинную вертикальную линию, разделяющую его на две неравные колонки, — та, что слева, должна быть...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?