Адаптация к новым ФГОС прошла успешно?

1

Когда ребенок становится первоклассником, он поднимается на новую ступень своего развития. Первоклассники уже более самостоятельны, усидчивы, умеют концентрировать свое внимание на необходимых вещах.

Придя в школу, малыш попадает в непривычные для него условия с незнакомыми людьми. И чтобы процесс обучения был легким и интересным, ребенок должен адаптироваться к новым школьным условиям и коллективу, с которым будет учиться.

Адаптация первоклассника в условиях ФГОС особое внимание уделяет сохранению здоровья учеников. Согласно стандарту, в образовательных учреждениях выделяется приоритетное направление – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Длительность школьного адаптационного периода

Длительность периода адаптации к школе зависит от личностных качеств конкретного ребенка. В среднем длится от 8 недель до 6 месяцев. На протяжении всего периода адаптации важна поддержка близких людей, чтобы ребенок не потерял веры в свои...

0 0
2

Адаптация первоклассников по фгос

Идя в школу, детям зачастую даётся всё очень непросто. Новая атмосфера и новые люди, столько всего происходит! Помимо обучения и нагрузки, у них появляются первые друзья, контакты, ссоры, споры. Детям просто необходимо время чтобы адаптироваться в новых условиях.

Как правило, адаптация у крепких, спокойных и целеустремлённых детей занимает около двух недель, у более слабых и неуверенных в себе может затянуться, даже до восьми недель. Всё это зависит не только от самого ребёнка, но и от его окружения и родственников: мамы, папы, бабушек, дедушек. Не стоит давить на ребёнка, даже если он пренебрёг уроками чтобы заняться своими делами, нужно мягко и терпеливо объяснить что это ему необходимо, крик и ругань только усугубит всё. Ребёнок будет капризничать и обижаться.

И, конечно же, не маловажную роль в адаптации ребёнка в первый учебный год играет его учитель. Ведь учитель - это тот человек, который общается с детьми каждый день....

0 0
3

МКОУ «Верхне – Ольшанская ООШ» Пристенского района Курской области

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Адаптация первоклассников в условиях ФГОС.

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением новых стандартов проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, т.к. стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности...

0 0
4

Выступление к заседанию методического

совета школы

НА ТЕМУ:

«Адаптация первоклассника

в условиях ФГОС»

2014/2015 учебный год

Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.

В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического...

0 0
5
Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО МКОУ СОШ №14 г. Тайшета

Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.

АДАПТАЦИЯ Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?

ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ: Адаптация физиологическая Адаптация психологическая Адаптация социальная или личностная

Можно ли быть уверенным, что Первокласснику в...
0 0
6
"Решение проблемы адаптации учащихся 5 классов к новым условиям учения по ФГОС"

Елена Владимировна Ташлыкова

На сайте с: 16/11/2010

Баллы: 457

Освоение учащимися "Начального курса географии начинается в непривычных для них условиях. А мы - учителя географии, редко преподававшие курс "Природоведение", оказались в еще более затруднительном положении. Как найти решение проблемы адаптации учащихся 5 классов к новым условиям учения?Может быть нужно учителям- предметникам начинать работать с детьми не с 5 класса, а раньше? И вести уроки уже в начальной школе.

Людмила Анатольевна Дашкова

На сайте с: 16/11/2010

Баллы: 2616

Елена Владимировна, учителя начальных классов и так должны были такие уроки (по ФГОСам) проводить. Но, к сожалению, как всегда достаётся "по...

0 0
7

АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ К НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРИЕНТИРАМ

Школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел ФГОС НОО (федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения), в основе которого лежат формирование системно-деятельностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование. Для этого учителю необходимо сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по - новому, чтобы быть в ногу со временем.

Я считаю, что педагоги, которые сейчас работают в школе, ответственные люди, увлечённые своей работой, они постоянно находятся в творческом поиске и поэтому нам нужно просто хорошо вникнуть в суть нововведений и работать на благо ученика.

Для того чтобы перейти на ФГОС второго поколения, нужны педагоги, которые глубоко...

0 0
8

Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района.

Семинар «Адаптация пятиклассников

на новой ступени обучения».

План мероприятия:

1 Регистрация участников семинара

2 Мини лекция «Вопросы адаптации в пятом классе» (особенности адаптации в 5 классе, возрастные особенности, признаки успешной адаптации, кризисные периоды)

3 «Портрет дезадаптивного ученика»

4 Мастер класс «Приемы, методы, игры для классного руководителя в период адаптации учащегося пятого класса»

5 Рекомендации для педагогов и родителей

^ Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников на новой ступени обучения в школе.

Задачи:


Информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников и особенностях их адаптации на новой ступени обучения.

Обучение навыкам распознавания дезадаптированных детей и оказания им психологической поддержки.

Предоставление методов,...

0 0
9

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях ФГОС дошкольного образования

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду
в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Коробейникова Надежда Николаевна
воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка»
общеразвивающего вида
п. Газ-Сале Тазовского района
Ямало-Ненецкого АО

«…Твердо убежден, что есть качества души,

без которых человек не может стать

настоящим воспитателем, и среди этих качеств -

на первом месте – умение проникнуть в

духовный мир ребенка».

В. Сухомлинский

Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на...

0 0
10

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 города Новотроицка Оренбургской области»

Адаптация первоклассников в условиях ФГОС.

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением новых стандартов проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, т.к. стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Поэтому в школе мы...

0 0
11

28 февраля в нашей школе прошёл круглый стол по проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном по теме «Создание условий успешной адаптации учащихся в 5-х классах при переходе на ФГОС ООО».

В работе круглого стола приняли участие директор школы Шрейдер Н.Н., заместители директора Калинина Н.А., Ульянова Н.А., учителя начальной школы и педагоги, которые будут работать по ФГОС ООО в 5 классах.

Открывая круглый стол, Ульянова Н.А., заместитель директора, поделилась своим видением того, какие трудности возникают у детей начальной школы при переходе в 5-й класс. Поступление в пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника, так как в этот период осуществляется переход к новому образу жизни, новым условиям деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и учителями. Для многих детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями и разным стилем общения является ярким внешним...

0 0
12
СОДЕРЖАНИЕ:

Номинация «Я-наставник:

опыт по сопровождению молодого специалиста»
Инчикова Людмила Викторовна,

учитель математики и физики

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №2 п.Пангоды»

Образовательная программа

«Адаптация молодого педагога в условиях перехода

к новым стандартам ФГОС»

/информационно-педагогический модуль/
Пояснительная записка

Образовательное пространство в условиях реализации ФГОС выдвигает высокие требования к общей культуре и социальным знаниям учителя, делает необходимым постоянное совершенствование его общепедагогического и методического уровня.

Особое значение для профессионального становления учителя имеет снижение риска профессиональной дезадаптации в первые годы работы в школе, формирование положительной мотивации к профессиональной деятельности, рост удовлетворенности начинающего педагога содержанием своей работы, что в конечном итоге, приводит к закрепляемости...

0 0
13

5 заседание ММО г. Химки.

ТЕМА: "Роль учителя в обеспечении успешной адаптации первоклассников к обучению в условиях реализации ФГОС."

Введение:

Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт II поколения.

( Слайд 4) 1-госентября 2011/2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам общества. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения представляет собой общественный договор между семьей, обществом и государством. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат.

( Слайд 5) В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как...

0 0