Будет ли проведена школьная реформа?

1

На вопросы ДО отвечает Александр ГАВРИЛОВ, пресс-секретарь Департамента образования г. Москвы.

Образовательные стандарты

• Будет ли в результате всех реформ школьное образование платным?


Есть учебный план, который соответствует государственному стандарту. В нем все предметы обязательны и бесплатны. Также остается бесплатной неурочная деятельность школьника (кружки, факультативы, студии).


• Что такое образовательный стандарт? В чем его отличие от привычной школьной программы?


Это тот объем знаний, получение которого государство гарантирует для каждого ученика. С 1 сентября 2011 года все российские школы перешли на государственный образовательный стандарт начальной школы. Это не эксперимент – у нас в законе «Об образовании» прописано, что раз в несколько лет должен вводиться новый федеральный государственный образовательный стандарт.


По сравнению со школьной...

0 0
2
Введите e-mail адрес:
А была ли реформа?

Учителя и родители в растерянности ждут, как будет проходить превращение 12-летней школы в 11-летнюю.

Но превращения не происходит - реформа состоялась только на бумаге.

LB.ua опросил родителей школьников на предмет того, ощущают ли они, что школа переживает кардинальную реформу. Как оказалось - нет, не ощущают.

"Да все по-старому, - говорит отец ученицы 8-го класса одной из киевских школ Владимир Кириченко. - Учителя нервничают - у них еще ни программ нет, ничего. А так учат себе, как учили".

"Учебников частично не хватает, но это было всегда, - говорит Андрей Петров, сын которого перешел в девятый класс. - Покупаем учебники сами".

Полностью отсутствую учебники для 10-х классов, но на этом последствия глобальной реформы образования заканчиваются. Что, впрочем, не так уж плохо, с учетом того, что эксперты от образования прогнозировали коллапс всей системы.

Напомним еще раз, что поменялось в...

0 0
3

Общая характеристика школьных реформ 60-х годов. Под влиянием общественного движения 60-х годов царское правительство вынуждено было провести ряд реформ: крестьянскую (отмена крепостного права), судебную, воинскую, школьную, земскую.По характеристике В. И. Ленина, эти реформы по своему содержанию были буржуазными, но проводились стоящими у власти крепостниками. Поэтому на них лежала печать половинчатости, двойственности. Эти особенности присущи и школьным реформам 60-х годов, в частности реформе начальной и средней школы в 1864 году и реформе университетов в 1863 году. Подготовка к школьным реформам велась в течение восьми лет (начиная с 1856 года). Вырабатывались и перерабатывались несколько раз проекты реформ. В начале 60-х годов проекты реформ, в том числе школьных, были более либеральными, нежели последующие их варианты и законы, утвержденные в 1863—1864 годах.Характеризуя устав университетов, утвержденный в 1863 году, и пятикратную переработку проекта этого устава, Герцен...

0 0
4
boris_bryzgalov April 1st, 2012

Прежде чем говорить о школьной реформе, нужно ответить на вопрос: "Зачем нужна школа?" Многие родители думают, что находясь в школе их дети развиваются не только академически, но и духовно. "Школьные годы чудесные," - говорят мамы и папы. А что там чудесного то?
Дети пьют, курят и т.д и т.п. Действительно нужному учат только до 7 класса, затем идёт несколько предметов, которые скорее всего просто не понадобятся ученику в дальнейшем. Например: физика, химия, алгебра. По-настоящему необходимые предметы - это русский язык (человек учится грамотно писать), литература (развитие мышления и лексикона), обж и английский язык.
Чего ради школьников чуть ли не насильно заставляют учить то, что им не интересно? Для общих знаний? Я окончил школу год назад и уже не помню что такое тангенс и котангенс. Мне наплевать на закон Ома, мне не пригодится таблица Менделеева. Я могу продолжать долго...
Так нуждается ли школа в реформе? Однозначно...

0 0
5

Школьная реформа в Украине грозит сокращениями учителей и необычными нововведениями

Похоже, вслед за реформами в правоохранительной и антикоррупционной сфере, с новациями придется познакомиться и коллективам общеобразовательных школ. Эксперты бьют тревогу: нововведения грозят массовыми сокращениями опытных педагогов, а учеников ждет 12-годовое, но никак не более качественное обучение.

«Дорожная карта реформ»

Автором проекта реформирования школьного образования является экспертная группа при Министерстве образования. Там уже составили «Дорожную карту реформирования» и готовы приступить к реализации ее первых этапов. Рассчитан проект на 10 лет, но первые нововведения будут реализованы уже с 2017 года. В частности, речь идет о введении 12-летнего обучения, а также «переформатировании» штатной структуры районных отделов образования.

Так, уже через два-три года в районах будут созданы специальные сервисные-центры, в штатах которых будут трудиться...

0 0
6

Несколько иностранных языков, информатика в начальной школе и веселые игры вместо традиционных уроков, - в полной мере с нововведениями в системе школьного образования мы столкнемся 1-го сентября следующего года. Первые же изменения вступят в силу уже через несколько дней.

Так, например, уже в этом году обязательным станет преподавание информатики со второго класса, а иностранного языка - с первого. А 1 сентября 2013 года планируется введение с пятого класса обучения второму иностранному языку. Для того, чтобы ученики младшей школы лучше усваивали новые знания, изучение информатики и иностранного языка будет проводиться в форме игры.

«Если говорить о серьезных изменениях, которые действительно исторические, то, что комиссар Евросоюза назвал лингвистической революцией, и чего не замечает наша пресса, что мы в этом году впервые переходим на преподавание иностранного языка с первого класса, что мы теперь обязательно информатику в XXI веке будем преподавать как предмет...

0 0
7

В Украине мода на Грузию — изучают ее примеры, активно раскупают дешевые авиабилеты, проявляют чудеса «братской солидарности». Мы чаще говорим о реформе силовых ведомств, либерализации экономики, но не о системе образования в Грузии. А система эта тоже непростая и заслуживает внимания. Мы пообщались с экспертом по этому вопросу – Кахой Ломадзе (Kakhaber Lomadze), лидером Студенческого молодежного союза Грузии, лоббирующего интересы общественности в реформе образования.

Путь реформ и преобразований

— Наша организация основана в 2002 году, ее учредители – студенческие объединения действующих в нашем городе вузов и Колледжей. Основным направлением деятельности сначала была защита прав студентов. Так что уже тогда мы занимались проблемами образования (в основном среднеспециального и высшего). Сейчас это основная деятельность Студенческого молодежного союза (Student-Youth Council).

— Сейчас Украина переживает тяжелые времена – разговоры про образование и...

0 0
8

Всем хорошо известен фильм «Гостья из будущего». В нем ярко представлен образ будущего советского школьника. Главная героиня – девочка Алиса, удивила свою учительницу и одноклассников тем, что знает восемь иностранных языков.
На протяжении нескольких дней идет активная дискуссия вокруг предложения ввести в школах второй иностранный язык. Сегодня в студии поговорят об этом и не только. Какие еще школьные реформы необходимы и чего от них ожидать? Об этом будут рассуждать эксперты в студии.
Ведущие сразу же предлагают обратиться к статистике и цифрам. По данным опросов, которые были проведены среди родителей школьников и выпускников, более шестидесяти процентов опрошенных считают, что школа не дает никаких практических знаний, которые бы пригодились в будущем.
С этим согласна Марина Штейнман – эксперт в области образования. По мнению гостьи, огромное влияние на современную систему образования оказывает появление новых технологий. Теперь ученикам не нужно ждать от...

0 0
9

«Школьная реформа», или «реформа-2004» — увеличение доли предметов, преподаваемых на латышском языке в профессиональных и средних (10—12 классы) муниципальных и государственных школах национальных меньшинств (главных образом — в русских школах) Латвии, до как минимум 60 % (согласно изначальному плану — до 100 %) с 2004 года (до того, с 1995 года, в школах нацменьшинств постепенно вводилось билингвальное обучение — поэтому в части источников идёт речь о более широком понимании реформы, как вводившей билингвальное образование еще до 2004 года).

Обоснованием реформы называется необходимость обеспечить равные возможности для выпускников латышских школ и школ нацменьшинств,[1] но в том, что реформа служит этому, а не ассимиляции, высказываются сомнения — как в отношении планки 60%[2], так и в отношении этапа реформы до 2004 года.[3]

Нормативная база

Принятый в 1998 г. Закон об образовании предусматривал, что с 1 сентября 2004 г. обучение в 10-х классах всех...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?