Чем художественная литература отличается от сказок?

1

Если единственный смысл художественного произведения видеть лишь в его сюжете, тогда действительно нет никакой разницы, а если видеть в фольклорном произведении и авторском то, что они содержат, тогда разница огромна. Сказки по сути являются остатками языческой мифологии. Они частично представляют собой отрывки космогонических мифов, частично - "памятку" по проведению обрядов на все случаи жизни. Подлинный смысл сказок восстанавливается фольклористами и этнографами лишь при обобщении огромного корпуса текстов, собранных во всех регионах мира. Только так можно понять, что "Колобок" - это история о проваленном экзамене по инициации (на "аттестат зрелости" в понятиях первобытного человека). Любая мораль в сказках - дело позднее или второстепенное. Некоторые родители по форумам молнии мечут: почитали сказки детям, а они ничему хорошему не учат! А что им учить? В любых религиозных воззрениях (а сказки представляют именно их) учат лишь тому, что правильная подготовка к обряду - это...

0 0
2
Чем отличается литературная сказка от народной сказки?

Народные и литературные сказки относятся к одному жанру, но имеют существенные отличия. Это касается и формы повествования, и внутреннего содержания произведений. Основой всех сказок является история о чудесных приключениях героев, однако в фольклорных сюжетах она строится по традиционной схеме, а в литературных может иметь произвольный многоплановый вариант изложения.

Народные сказки – древнейшее культурное наследие, которое сохранило представление наших предков о взаимоотношениях человека и природы. В них отражены нравственные принципы существования общности людей в условиях постоянной борьбы за выживание, определена четкая грань между добром и злом и проявляются выразительные черты национального характера, верований, быта.

Народные сказки классифицируют как волшебные, бытовые, былинные, богатырские, сатирические. Особое место в этой классификации занимают сказки о животных, возникновение которых...

0 0
3

Литературные и народные сказки относятся к одному жанру, поэтому довольно непросто определить, чем отличается народная сказка от литературной. Видимые отличия имеют лишь форма повествования и внутреннее содержание. Основой сюжета любой сказки является удивительная история о небывалых приключениях (иногда злоключениях) главных героев, но в фольклорных произведениях сюжет строится по традиционной схеме, а вот в литературных повествование имеет авторский вариант изложения.

Народные сказки

Чтобы выявить различия литературной и народной сказки, следует изучить определения данных понятий. Народная сказка – это древнее культурное наследие, которое, пусть и в приукрашенной форме, сохранило представление предков о взаимоотношениях окружающего мира (природы) и человека. Здесь четко разграничена грань между злом и добром, отражены основные законы морали и нравственные принципы человеческого общества, продемонстрированы яркие черты национальной самобытности, верований и быта....

0 0
4

Чем литературная сказка отличается от народной? Специфические особенности литературной сказки в сравнении с народной заключаются в своеобразии содержания и формы, а именно: 1) В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. 2) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей. Приведем пример из «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина, в тексте которого выделены красочные, реалистически достоверные изобразительные детали, которых не знала народная сказка: «И царевна, подбираясь, Поднялася на крыльцо, И взялася за кольцо; Дверь тихонько отворилась И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой израсцовой… » 3) Для литературной сказки характерен не свойственный...

0 0
5

Чем отличается сказка от рассказа

Сказка и рассказ во многом похожи. Их сближает четко обозначенный сюжет, повествовательная манера описания событий, присутствие главных и второстепенных героев, действия которых обусловлены необычной ситуацией. И все-таки сказку отличают от рассказа по форме и содержанию, определяющим жанровую принадлежность любого литературного произведения.

Рассказ относят к малым эпическим жанрам, объединяющим прозаические произведения, в которых события ограничены узкими пространственно-временными рамками. Сюжет рассказа развивается на основе отдельного эпизода из жизни героя, раскрывающего его характер или определяющего мотивы его поступков. Все описываемые события служат цели подготовить кульминацию – самый важный момент повествования, в котором конфликт произведения достигает максимального напряжения.

В рассказе вымышленные или реальные события описываются как достоверные, происходящие в определенном месте и связанные с конкретным...

0 0
6

Главная Случайная страница

Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Чем миф и сказка отличаются от произведений художественной литературы

Таким образом, ясно, что миф и сказка – совсем не одно и то же. Хотя они описывают сверхъестественный мир, но относятся к нему совершенно...

0 0
7


Чем отличается художественная литература от других видов искусства? Задали…

чем отличается художественная литература от других видов искусства? Задали вопрос на уроке литературы! Подскажите

Ответить можешь очень просто: у каждого вида искусства свои художественные средства выражения смыслов: у литературы — это художественное слово, у музыки — звуки инструмента или голоса, у живописи — краски и т. д. Есть синтетические виды искусства, где воздействие происходит сразу на нескольких уровнях. Информация для размышления: Википедия — статья ИСКУССТВО Главное отличие литературы от других видов искусств — мизантропия — т. е. диалог писателя и читателя, без посредников, разговор двух и только двух существ . Можно конечно читать вслух как в дет. саду, но в основном читает человек в одиночестве… чтение — как и секс, вещь интимная… групповуха здесь не в моде, хотя конечно это на любителя. Читатель вступает и участвует в диалоге как полноправный партнер… если музыку...
0 0
8



Выполнила:
студентка 6 курса
филологического ф-та, з/о, 5,5 л.
Бурмахова Ж.Д.

Научный руководитель:
Маринина Ю.А.



К защите допускаю
«___»_________2012
Зав.кафедрой _____________Ильченко Н.М.


Нижний Новгород
2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Особенности жанра французской литературной сказки.

Черты литературной сказки и её отличия от народной.
Шарль Перро как создатель жанра литературной сказки.
Биография Шарля Перро
Влияние классицизма на творчество Ш.Перро.
История создания сказок и вопрос авторства.

Художественные особенности сказок Шарля Перро
Отражение эпохи в сказках.
Особенности интерпретации сказок Шарля Перро для взрослых и для детей.

Заключение.

Библиография.






...

0 0
9
Фольклорные традиции и специфика литературной сказки

В школьные хрестоматии для начальной школы обязательно входят литературные сказки, которые, без сомнения, являются одним из наиболее любимых литературных жанров младших школьников. При этом из хрестоматии в хрестоматию переходят тексты одних и тех же классических произведений этого жанра. И это не случайно. В круг школьного чтения включены произведения А.С. Пушкина, П.П. Ершова, В.Ф. Одоевского, В.А. Жуковского, вошедшие в золотой фонд отечественной литературы для детей. Их изучение способствует формированию эстетических и нравственных представлений учащихся, развивает их интерес к чтению, литературный кругозор, общую культуру. Кроме этого, сказочные произведения писателей-классиков способствуют развитию нешаблонного мышления, воображения, творческих способностей юного читателя.

Однако на уроке литературного чтения основное внимание учителя должно быть сосредоточено на аналитической работе. Можно порекомендовать в...

0 0
10
Литература, в широком смысле этого понятия, это совокупность письменных текстов. Фольклор – это чаще всего устный жанр творчества. Причем, к фольклору относятся не только тексты, но и музыкальные произведения, театральные постановки и даже ряд промыслов.

Можно говорить в более узком смысле, об отличиях текстовых фольклорных произведений (сказок, басен) от произведений художественной литературы. Здесь основным отличием будет то, что у художественных произведений, как правило, есть конкретный автор. Фольклорные тексты автора не имеют. Созданная однажды сказка, басня или былина многократно пересказывается из уст в уста, обрастая с каждый пересказом новыми подробностями и дополнениями. Поэтому обычно считается, что их автор – народ, а не конкретный...

0 0
11

Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Содержание

Введение

Глава 1. Теория жанра литературной сказки

1.1 Определение жанра литературной сказки по словарям и энциклопедиям

1.2 Отличие литературной сказки от народной (фольклорной)

Глава 2. Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Глава 3. Изучение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Задача воспитателя, любого руководителя детского чтения чрезвычайно ответственна. Ее выполнение во многом зависит от ответа на вопрос: чему должна учить ребенка художественная литература? Первое ее назначение - познавательное. С ее помощью мы должны знакомить детей с окружающим миром, стимулировать накопление ими знаний, развитие ума, давать материал для аналитического познания действительности.

Второе ее назначение - воспитательное. Читая...

0 0
12

Тема: «Литературная викторина»

Программное содержание:

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

Развивать чувство рифмы.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарь: рифма, иллюстрация, персонаж,

Оборудование: книги, иллюстрации, атрибуты к сказке.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся.

1 «Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа?

(Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

...

0 0
13

К стр. 82-83

1. Вы прочитали сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось, запомнилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

В сказке Василия Андреевича Жуковского «Спящая царевна» мне в особенности понравилось, как создатель обрисовывает заснувших во дворе королевского дома людей. Это описание смешное и выразительное.

2.К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого ревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

Если б эта сказка была народной, ее можно было бы отнести к магическим сказкам. Русскую народную магическую сказку в ней припоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был...», концовка: «Свадьба, пир, и я там был...» Создатель вводит в нее пословицы, поговорки, народные выражения: «Что ни в сказке поведать, / Ни пером не...

0 0
14

Литературную сказку можно в полной мере назвать художественным произведением, обладающим сложной структурой. В науке нет единого мнения относительно числа элементов этой структуры, однако большинство ученых выделяют четыре ее основных элемента:

- Идейное или идейно-тематическое содержание;

- Композиция в совокупности с сюжетом;

- Образная система;

- Язык (речевой стиль)

- В ряде работ сюда включают также и художественный метод.

Согласно иерархическим законам элементы содержательного плана (в данном случае идейное или идейно-тематическое содержание), называемые также стилеобразующими факторами, определяют форму и систему элементов плана выражения (у нас это - система образов, композиция и сюжет, язык), которые получили название носителей стиля.

Художественный метод, по мнению А.И.Домашнева[6], также относится к стилеобразующим факторам художественного произведения, поскольку метод подчиняется мировоззрению художника, и различия в...

0 0