Что должен уметь ребёнок к концу первого класса?

1

Светочек (11 мая 2011 - 21:18) писал:

Мы уже заканчиваем первый класс в этом году. Стало интересно, что должен знать и уметь ребенок к концу первого класса. К тому же программы в каждой школе сейчас разные, интересно сравнить насколько исходные знания у детей будут отличаться.
Тоже интересна эта тема, хотя мы только идем в школу, но программы отличаются - такая путаница. Пока нашла общие знания, которыми должен обладать ученик идя во 2 класс.

К концу 1 класса учащиеся должны знать и уметь!
По разделу "Изучение чисел"
Иметь представление:
- о натуральном числе как характеристике класса равномощных конечных множеств;
- о натуральном ряде чисел и его свойствах;
- об отрезке натурального ряда, о сходстве и различии между ним и натуральным рядом.
Знать:
- цифры, при помощи которых записываются числа;
- знаки больше ( > ), меньше ( < ), равно ( =);
- названия всех однозначных чисел, чисел второго десятка и двузначных чисел,...

0 0
2

Не за горами конец учебного года, а казалось бы совсем недавно вы с волнением стояли на первой школьной линейке и искали глазами в рядах юных школьников своего смущенного первоклассника. Первый учебный год пролетел быстро и сегодня мы хотели бы вместе с вами, дорогие родители, понять, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть ваш ученик за это время.

Сразу оговоримся, что приведенный нами список – ориентировочный и условный. В зависимости от учебной программы, по которой работает школа ребенка, список может претерпевать определенные изменения.

Что в конце учебного года должен знать и уметь ребенок по математике:

знать последовательность чисел от 0 до 100; уметь называть последующее и предыдущее число; иметь понятие об однозначных и двузначных числах (наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц); уметь...
0 0
3
Обучение грамоте
Обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова; знать способы их буквенного обозначения; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком; определять место ударения в слове; вычленять слова из предложений; четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; знать гигиенические правила письма; ...
0 0
4

Наиболее полный ответ на этот вопрос даст только школьная программа. Но, как известно, родителям некогда разбираться в сложных педагогических терминах. Поэтому мы решили выложить перечень того, что должен уметь ребенок в 7 лет – основные требования школьной программы на конец первого класса.

Обзор школьных программ

Выбирая школу, Вы можете выбрать и программу, по которой будет обучаться ребенок. Условно, школьные программы делятся на традиционные и альтернативные, так называемые развивающие. У каждой разработки свои тонкости, поэтому и ответы на вопрос: «Что должен уметь ребёнок в 7 лет?» будут немного разными.

Традиционные программы обучения основаны на многолетних исследованиях, их основа заложена еще в советские времена. Это такие системы, как:

Начальная школа 21 века; Школа 2100; Гармония; Перспектива; Планета знаний и другие.

Мнение, что эти программы давно устарели, неверно. Они постоянно изменяются и дополняются новыми...

0 0
5

Общие учебные знания, навыки и умения, получаемые при изучении курса «Русский язык»

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

– все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);

– гласные ударные и безударные;

– твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);

– звонкие и глухие согласные звуки;

– правила переноса слов;

– названия букв русского алфавита.

Учащиеся должны уметь:

– различать гласные и согласные звуки;

– различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

– обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь

– различать звонкие и глухие согласные звуки;

– вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги,

определять количество слогов, определять место ударения в слове;

–...

0 0
6
По разделу "Изучение чисел"
Иметь представление:
- о натуральном числе как характеристике класса равномощных конечных множеств;
- о натуральном ряде чисел и его свойствах;
- об отрезке натурального ряда, о сходстве и различии между ним и натуральным рядом.
Знать:
- цифры, при помощи которых записываются числа;
- знаки больше ( > ), меньше ( < ), равно ( =);
- названия всех однозначных чисел, чисел второго десятка и двузначных чисел, оканчивающихся нулем.
Уметь:
- прочитать и записать любое однозначное число;
- прочитать и записать любое число второго десятка и двузначные числа, состоящие только из десятков;
- установить отношения между любыми изученными числами и записать эти отношения при помощи знаков.

По разделу "Изучение действий"

Иметь представление:
- о смысле операций сложения и вычитания;
- о связи между сложением и вычитанием;
- о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа:...

0 0
7

Памятка для учеников и их родителей.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.
Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:
• В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
• В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Иметь представления о...

0 0
8
Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

1 апреля началась запись в школы будущих первоклашек. По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя. Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, - познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников.

Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно.

Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.

Общее развитие


Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных,...

0 0
9

Содержание статьи:

Всего несколько десятилетий назад знакомство с буквами и цифрами происходило у детей только при поступлении в школу. К сегодняшним будущим ученикам предъявляют достаточно серьезные требования. Многое, чему раньше учили первоклассника, сегодня он должен освоить еще до школы.

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?

Отставание в речевом развитии служит серьезной преградой к полноценному усвоению знаний. По тому, как разговаривает дошколенок, можно определить уровень его подготовки к обучению в 1 классе и судить о его развитии в целом.

Будущий школьник должен: Правильно и отчетливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением. Не стесняться принимать участие в общем разговоре. Правильно формулировать полноценный ответ на вопрос и самому научиться грамотно их задавать. Находить в потоке речи те звуки, о которых его попросят.
Кроме того, что будущий ученик должен иметь хорошо развитую речь,...
0 0
10

Вопрос «Сколько должен читать первоклассник» мучает многих родителей. Причем вопрос следует разделить на две части: сколько читает первоклассник в начале года и в конце года.

Если мы говорим про бывшего детсадовца, который 1 сентября впервые пойдет учиться, то сразу оговоримся — он никому ничего не должен. Ни писать, ни знать таблицу умножения, ни тем более читать. Это входит в школьную программу первого класса и ребенок, который все умеет, рискует на уроках заскучать.

У нас в некоторые школы дети проходят вступительные экзамены, хотя по закону они запрещены. Безусловно, в престижную гимназию, ребенка, впервые видящего буквы, навряд ли возьмут. В Европе, например, первоклашка должен знать алфавит, но не более того. Про цифры и письмо речь не идет. А американских педагогов, скорее, интересует, часто ли родители проводят время с детьми, посещают зоопарк, детские парки, часто ли смеются, а не формальные вопросы скорости чтения и познаний мира у...

0 0
11

Согласитесь, что современные дети, буквально купаясь в потоках информации, знают гораздо больше, чем мы с вами в их годы. Их развитие идет весьма специфическим образом. Обилие игрушек, мультики в любое время дня и ночи, сказки в виде дайджестов или комиксов. Они быстро ориентируются в видеоинформации, но не умеют слушать. Знают героев зарубежных мультфильмов, но не помнят , кто тащил репку… Легко разберутся с функциями мобилки, но не знают, что такое крапива, как достают воду из колодца… Ребенка окружают яркие расцветки, броский видеоряд, «заводная» музыка… На этом кричащем, пестром фоне буквы и цифры смотрятся довольно скромно и ребенка зачастую не впечатляют. Многие родители вспоминают себя, когда они шли в школу, не умея читать и считать. Конечно, и сегодня ребенка, не умеющего читать и писать, примут в первый класс. Ваш малыш всему научится, но все же ему будет значительно труднее, чем остальным. Новое положение, новый режим дня, новые знакомства, все это и так порой бывает...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?