Что писать - школьное сочинение егэ Историческая память?

1

В данном тексте известный советский писатель Владимир Осипович Богомолов размышляет о человеческой памяти, а точнее о том, что она не в силах забыть те события, которые потрясли человека, внесли что-то новое в его жизнь.
Так, автор поднимает проблему сохранения памяти о погибших солдатах Великой Отечественной Войны. Ведь они были такими же молодыми, целенаправленными, как те, кто живет, и так же любили жизнь, как и любой другой человек. Но судьба распорядилась иначе. («…как я слышал, погиб в первом же бою, возможно, не успев убить и одного немца…»).
На мой взгляд, данная проблема актуальна и в наше время. Безусловно, люди стараются помнить о тех, кто сражался за мир, и о погибших в той нелегкой войне. Каждый год, на великий праздник, День Победы, чествуют ветеранов, благодарят их за победу. Хочется отметить, что со временем не ослабевает интерес к героям и участникам Великой Отечественной Войны. Проводятся различные конкурсы и акции на военную тематику, в которых...

0 0
2
егэ -историческая памятьНе редко мы сталкиваемся с такими героями, о которых можно сказать «заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами». Кем был забыт генерал, о котором писал В. Ганичев? «Современниками», – утверждает автор, но я бы добавила, что и потомки позабыли о герое отрывка.
В самом деле, почему современники не всегда могут по достоинству оценить талантливого человека? Надо ли помнить имена соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии, таких, например, как Фёдор Ушаков? Актуальность проблем, рассматриваемых автором, очевидна. Главная из них – проблема исторической памяти.
А ведь «сорок компаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения». Читая эти строки, испытываешь чувство недоумения, горечи. И невольно вместе с автором задаёшься вопросом: «Так почему же легендарный генерал был забыт ещё при жизни?» Авторская позиция по этому вопросу выражена прямо и однозначно в 12 – 14 предложениях. Разделяя боль автора, я вспоминаю...
0 0
3

Кто же творец истории – цари да бояре или ремесленники и хлеборобы? Кто кузнец воинских побед — князья и полководцы или обычные солдаты, пушкари да ратники? Именно эту проблему, проблему исторической памяти, ставит Анатолий Приставкин в своем тексте. Действительно, в истории остаются имена лишь военачальников и императоров. А как же простые солдаты, которые тысячами гибнут на поле боя? Ведь их вклад в победу, по крайней мере, не меньше. Проблему эту автор рассматривает, рассказывая о своем посещении музея, где среди множества экспонатов, имеющих отношение к «сильным мира сего», нашелся только один документ, упоминающий только об одном солдате – пушкаре Первушке Фёдорове. Писатель приводит и свои рассуждения, касающиеся роли солдата в любой войне, доказывая, что эта роль важнее, нежели какого-нибудь князя или полководца.

Совершенно очевидно: авторская позиция по данному вопросу заключается в том, что несправедливо пренебрежение истории по отношению к таким скромным...

0 0
4

Литературные аргументы к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ

1)В чём смысл жизни?

1.Автор пишет о смысле жизни, и мне на ум приходит Евгений Онегин в одноимённом романе А.С.Пушкина. Горька судьба того, кто не обрёл своё место в жизни! Онегин – одарённый человек, один из лучших людей того времени, но он не сделал ничего, кроме зла, - убил друга, принёс несчастье любящей его Татьяне:

Дожив без цели, без трудов

До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга,

Без службы, без жены, без дел

Ничем заняться не умел.

2.Люди, не нашедшие цели жизни, несчастны. Печорин в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова активен, умён, находчив, наблюдателен, но все его действия случайны, активность бесплодна, и он несчастлив, ни одно из проявлений его воли не имеет глубокой цели. Герой с горечью вопрошает себя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?..»

3.На протяжении всего жизненного пути Пьер Безухов...

0 0
5
СОЧИНЕНИЯ-ЭССЕ К ЕГЭ (ЗАДАНИЕ С).

ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ К ЕГЭ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ.

Все в мире покроется пылью забвения,

Лишь двое не знают ни смерти, ни тления:

Лишь дело героя да речь мудреца

Проходят столетья, не зная конца.

Фирдоуси.

Наша жизнь началась не сейчас, надеемся, не сегодня она и закончится. Многие века создавалась история. Великие люди—ученые и войны, герои и мудрецы по крупицам творили нашу жизнь.И каждый ее момент возможен только потому, что были предыдущие столетия. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны осознавать, чтобы продолжать жить и оставаться при этом полноценным человеком—связующим звеном в непрерывном потоке времени.
Память о его предках составляет главное богатство души каждого из нас. Мы –прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и...

0 0
6

Сочинение на тему «Историческая память». 2.67/5 (53.33%) 3 votes

Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире. Ведь история всегда была, есть и будет частью нашей жизни. Эта неотъемлемая часть позволяет нам узнавать наше прошлое, нашу историю и культуру.
Роман Льва Николаевича Толстого «Петр Первый» именно об этом. Писатель рассказывает нам об исторической личности, важном человеке для России – Петре Первом. В романе мы видим, как важна была личность правителя и реформатора для России. Несмотря на то, что в Петре Первом переплеталось доброе и злое, гуманистическое и жестокое он мог видеть в людях таланты. Несомненно, этот человек был гениален, и именно поэтому смог оказать огромное влияние на страну и внести свой вклад в историю.
Журналист и публицист В.Песков много рассуждал о проблеме исторической памяти. Он считал, что каждый человек должен знать свои корни, историю своей семьи. Ведь это...

0 0
7

В данном тексте В.Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне.

Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о "самом великом, что было в нашей жизни". Автор осуждает тех, кто "болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру", и приводит в пример своего друга, участника войны, который долгое время не решался написать о пережитом, потому что "нельзя всуе трепать святые слова".

В.Астафьев считает, что память погибших друзей можно оскорбить неловким словом, корявыми мыслями, « поэтому врать о войне, плохо писать о страданиях народа – стыдно».

Я полностью разделяю мнение автора. Война коснулась каждой семьи нашей необъятной родины, и сохранение истинной памяти об участниках этих страшных событий - долг и дело чести любого из нас.

Поэт Константин Симонов, который в годы войны работал корреспондентом газеты "Красная звезда" и постоянно находился в действующей...

0 0
8

Разбор сочинения для ЕГЭ на тему "Проблема памяти, уважение к прошлому"

Проблема памяти, уважения к нашему прошлому ; Образец сочинения.

Проблема памяти, уважения к нашему прошлому

Вот уже одиннадцать лет, как я возвратился на родину, купил избу в Овсянке, в родном переулке, против бабушкиного и дедушкиного дома.

В первые годы, когда в моём селе было ещё много старожилов и оно не превратилось в придаток пригородных дачных посёлков, я любил поздним вечером, «после телевизора», пройти по спящим улицам, сделать круг, посмотреть, повспоминать, подумать, подвести итоги жизни вот этого села, в котором от былого скоро останется лишь название.

Из Овсянки вышли академик, два майора и один полковник, несколько приличных учителей и врачей, два-три инженера, много шофёров, трактористов, мотористов, мастеровых людей и много-много солдат, которые полегли на чужой стороне.

Какую же память оставляет за собой моё родное село? Чего и кого оно...

0 0
9
Материальные потребности в жизни человека играют немаловажную роль, поэтому каждый стремится удовлетворить их различными способами. Но имеем ли мы право в погоне за материальными ценностями забывать о подвигах наших предков, превращая их в насмешки?

В предложенном для анализа тексте писатель поднимает проблему исторической памяти.

Память – понятие жизненно важное и широкое. Война унесла жизни огромного количества людей, которые, не щадя себя и не жалея своих сил, боролись за мирное небо над землей. Этот печальный опыт позволит избежать решение конфликтных ситуациях таким радикальным способом в будущем.

Е.И. Носов считает, что в каждой семье, где есть погибшие на войне, стремятся сохранять о них память: берегут фотографии, ухаживают за могилами, ищут места захоронения, верят, что появятся вести о пропавших.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, война оставляет огромные душевные раны в сознании у тех, кто потерял близких. Необходимо так же чтить...

0 0
10

Много лет прошло с тех пор, когда отгремели последние военные залпы. Но современные потомки с благодарностью помнят тех, кто защищал родину, отдавал свою жизнь ради того, чтобы мы жили в спокойном мире без войны. Самые незабываемые моменты жизни хранятся в памяти, но долговечно ли она? Именно об этом текст известного русского писателя Юрия Васильевича Бондарева.
Эта философская проблема исторической памяти, затронутая в данном тексте, стоит остро, так как мы не можем "... подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, ... ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь. "
Автор считает, что время и память - два неразделимых компонента. Без одного нет и другого. АЮ.Бондарев делит свою жизнь на До и ПОСЛЕ войны, считая, что за четыре военных года он повзрослел на двадцать лет: "мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям".
Я согласен с позицией автора. Человек, побывав...

0 0
11

Комментарии к проблеме: Память-понятие жизненно важное и широкое. Память бывает разная. Есть память о Родине, о прошлом родной страны и своего народа, о родных и друзьях, о счастье и любви, и о многом другом, но каждая из них очень важна.

Многие века создавалась история. Великие люди — ученые и воины, герои и мудрецы — по крупицам делали нашу жизнь такой, какой она досталась нам. И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком — связующим звеном в непрерывном потоке времени.

Собственная позиция: Я считаю, что память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и...

0 0
12

ЕГЭ на тему - Память

Память – одно из важнейших свойств человека, она способствует преодолению времени, преодолению смерти.

В своей статье Лихачев говорит нам о том, что память творческий процесс, с ее помощью человечество преодолевает время и смерть, совесть и память тесно взаимосвязанные понятия.Ведь память чрезвычайно важное свойство человеческого разума, души. Человек, который утратил ее, теряется в этом мире. Это, прежде всего, потеря ориентации душевной, морально-нравственной. С утратой памяти многое, накопленное опытом и годами, исчезает, появляется пустота, а с нею потребность чем-то заполнить ее вновь.

Без памяти нет совести уверен Д.С. Лихачев. И я согласна с ним. Может ли ничего не помнящий и никого не признающий человек быть ответственным за себя, свое время перед прошлым и будущим, дать правильную оценку себе, сегодняшнему дню? Ответ на этот вопрос однозначен.

В произведении "Черные доски" В. Солоухин рассказывает о вопиющем факте -...

0 0
13

Рекомендации по написанию исторического сочинения – задание 25

Не выходить за рамки указанного периода истории! Историческое сочинение – творческая работа! Краткость – сестра таланта! Начни работу с составления плана: 2 личности, 2 события, 2 причинно-следственные связи, оценка периода! Напиши историческое сочинение, логически связывая между собой события, чтобы получилось сочинение, а не краткий конспект! Используй исторические термины в тексте!

1. Исторические личности и события.

Роль личности – деятельность, которая повлияла на ход и результат события в данный период истории.

Назвать конкретные действия личности в событии: объединил русских князей для борьбы с…; заручился поддержкой православной церкви; проявил полководческий талант, выбрав выгодное положение для русского войска; разработал проект реформы…; создал свод законов; вёл переговоры, которые завершились подписанием…мирного договора и т.д.

Например: личность - Александр Невский, событие...

0 0
14

Именно в прошлом человек находит источник для формирования сознания, поиска своего места в окружающем мире и обществе. При потере памяти утрачиваются все социальные связи. Она является определенным жизненным опытом, осознанием пережитых событий.

Что такое историческая память

Она предполагает сохранение исторического и общественного опыта. Именно от того, насколько бережно в семье, городе, стране относятся к традициям, напрямую зависит историческая память. Сочинение по данной проблеме часто встречается в тестовых заданиях по литературе в 11 классе. Уделим и мы этому вопросу немного внимания.

Последовательность формирования исторической памяти

У исторической памяти есть несколько этапов формирования. Спустя некоторое время люди забывают о случившихся событиях. Жизнь постоянно преподносит новые эпизоды, наполненные эмоциями и необычными впечатлениями. К тому же часто в статьях и художественной литературе события давно минувших лет...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?