Что писать в сочинении Нужно ли сочувствие и сострадание к людям?

1

У каждого человека в жизни бывали случаи, когда он остро нуждался в сочувствии и поддержке других людей. Чаще всего мы их находим среди родных, близких, друзей. Но иногда люди бывают очень жестоки, особенно к тем, кто не похож на них. И тогда они начинают унижать, издеваться над теми, кто не может, да и не захочет давать им отпор. Это очень страшно. И не только для тех, кого обижают, но и для их мучителей, потому что умирает их душа.

Чаще всего обижают слабых люди, которые сами несчастны и не очень смелы. Героев рассказа Платонова: и взрослых, и детей – раздражало в Юшке то, что он не отвечал на их издевательства, не гонялся за ними, а безропотно сносил их издевательства. «Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут? Что ты думаешь такое особенное? Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ». Лишь дочь хозяина Даша иногда проявляла сочувствие к Юшке и приходила за ним, когда он валялся в пыли избитый. Но даже своим мучителям несчастный находил оправдание.«-Меня, Даша,...

0 0
2

Что такое сочувствие к людям - вот проблема, над которой размышляет С. Львов.

Данный вопрос автор раскрывает на конкретном случае из жизни, когда сам столкнулся с безразличием администрации лечебного учреждения, не желающей во время гололеда сделать безопасным вход в поликлинику. С. Львов рассказывает и о письмах, получаемых от читателей, с волнением выделяя те, в которых люди пишут не о собственных проблемах, а о бедах чужих людей. В таких случаях, по мнению автора, «сочувствие становится действием». Но как часто, отмечает публицист, встречаются люди, которые не видят, не слышат, не чувствуют чужого горя. Таким равнодушным, уверен С. Львов, тоже надо помогать: учить их состраданию.
Авторская позиция сформулирована четко и конкретно: «Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг». С самого детства надо воспитывать ребенка отзываться на чужую беду и спешить на помощь к тому, у кого горе.
Я полностью разделяю точку зрения автора....

0 0
3

Я считаю, что сочувствие и сострадание - самый благородные чувства человека. Сочувствие проявляется в отзывчивом отношении к чужому чувству. Сострадание есть разделение чужой боли. У человека возникает желание помочь людям, животным в трудных для них ситуациях.

В рассказе "Кусака" Л. Н. Андреев раскрывает тему сострадания через образ собаки, отношение людей к бездомному существу. С приездом дачников жизнь Кусаки изменилась. Она почувствовала доброе отношение людей. Но вскоре дачники уехали, оставив собаку одну. Кусака, любившая людей всем сердцем, испытала боль и разочарование. Изображая жизнь собаки, писатель предлагает людям защищать обездоленных.

В сврем рассказе "Юшка" Платонов изобразил в образе главного героя скромного человека, которого люди не любили. Но именно Юшка оказался самым добрым из людей, проявив сочувствие к девочке-сироте. Он был единственным человеком, который окружал ее заботой и любовью.

Данные произведения заставляют людей задуматься над...

0 0
4

Тема: Из литературы XX века

Урок: Подготовка к сочинению на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Заданная тема («Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?») предполагает, что это будет сочинение-рассуждение, в котором вы должны ответить на поставленный в названии вопрос, опираясь на произведения, которые читали и анализировали на уроках литературы.

РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.

Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения. Как правило, композиция рассуждения строится по следующей модели:

•Тезис

•Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты)

•Вывод

Часть І. Тезис

ТЕЗИС (греч....

0 0
5

В условиях современного общества такие понятия как сострадание, милосердие, сочувствие практически утратили и своё значение, и употребление их людьми в обиходе. Сочинение «Что такое сострадание?» входит почти в любую школьную программу. В детях учителя хотят найти крупицы этих сложных, но светлых и нужных в мире чувств.

Философия сострадания

Что такое сочувствие и сострадание? Почему эти понятия так необходимы в людском мире? Всё дело в том, что любой человек зависит от окружающих его людей. Будь то друг, брат или незнакомец, идущий с ним по одной дороге. Давно доказано, что человек без социума жить не сможет. Он плохо переносит изоляцию, как бы его не прельщала эта идея. Почему же? Казалось бы, идеальная жизнь в каком-нибудь отчуждённом месте, где нет ни шума, ни надоедливых соседей, нет ничего.

Что такое сострадание? Определение можно выразить через ситуацию: человек в одиночестве, например, сломает руку. А вокруг никого. Никто не поможет, а сам он не в...

0 0
6

Сочувствие, сострадание. Если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). Это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. И не просто сопереживать – помогать по возможности. Нужны ли они в современной жизни? Писатели 20 века дают на этот вопрос однозначный ответ. Да, нужны.

Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, Лидия Михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. Она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги...

0 0
7
Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие

Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?
Сиротства человек не терпит,
и оно – величайшее горе.
А. Платонов
Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.
В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно...

0 0
8
Урок развития речи в 7-м классе "Нужно ли сочувствие и сострадание людям?"

Разделы: Литература

Цели:

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева.

2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

4. Развитие устной и письменной речи.

5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки.

Эпиграфы.

“Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие линии...”. А.П.Платонов.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается...

0 0
9

Тема: Р.Р. Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по

произведениям писателей ХХ века).

Цели:

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева.

2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

4. Развитие устной и письменной речи.

5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Эпиграфы.

“Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие линии...”. А.П.Платонов.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни”. Л. Андреев.

Ход урока

Учитель. Сегодня у нас урок развития речи. Мы должны готовиться к...

0 0
10

Урок: Подготовка к сочинению на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1. Введение

Заданная тема («Нужны ли в жизнь сочувствие и сострадание?») предполагает, что это будет сочинение-рассуждение, в котором вы должны ответить на поставленный в названии вопрос, опираясь на произведения, которые читали и анализировали на уроках литературы.

РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.

Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения.

Как правило, композиция рассуждения строится по следующей модели:

•Тезис

•Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты)

•Вывод

Часть І. Тезис

ТЕЗИС (греч. thesis —...

0 0
11
Сочинение на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Наша жизнь довольно разнообразна. В ней есть место различным событиям, поступкам и эмоциям. Она пестрит нашими чувствами по отношению друг к другу. К сожалению, очень часто чувства, испытываемые нами, носят негативный характер. Мы ненавидим друг друга, оскорбляем, унижаем, заставляем чувствовать обиду и боль.

Нужны ли нам сочувствие и сострадание в повседневной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? Или нам проще быть в одиночестве, жить как Робинзон Крузо на далеком острове, оторванными от людей. Не испытывая сострадания к людям, нуждающимся в нем, не сочувствуя их горю, мы пытаемся мысленно встать на несколько ступеней выше. Ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими люди, пытаясь казаться лучше них. Мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что нас подобное никогда не коснется.

Если на миг...

0 0
12

Подготовка к сочинению на тему: « Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
Из литературы XX века

На уроке учащиеся получат информацию о том, как пишется сочинение-рассуждение; вспомнят прочитанные ранее произведения, которые соответствуют теме сочинения, научатся находить цитаты и правильно использовать их в сочинении; делать вывод, руководствуясь собственными чувствами и мыслями.

Тема: Из литературы XX века

Урок: Подготовка к сочинению на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Заданная тема («Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?») предполагает, что это будет сочинение-рассуждение, в котором вы должны ответить на поставленный в названии вопрос, опираясь на произведения, которые читали и анализировали на уроках литературы.

РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?