Что подразумевается под системно-деятельностным подходом?

1
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в образовании

Российское образование в последние годы претерпевает множество изменений. Правительство проводит многочисленные реформы в этой сфере. Значительно расширяется объем информации, которую получают обучающиеся, а также изменяется методологическая основа педагогики.

В современных учебных заведениях широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. В таких условиях важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.

Понятие системно-деятельностного подхода и его цели

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным...

0 0
2

ДОКЛАД

Основные идеи системно-деятельностного подхода.

Б. Шоу « Единственный путь, ведущий

к знанию – это деятельность»

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Поэтому вопрос о качестве образования был и...

0 0
3

ДОКЛАД: Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

Б. Шоу « Единственный путь, ведущий

к знанию – это деятельность»

Требует ли жизнь в современных условиях изменений в области образования? Правильно ли, что хорошее обучение то, которое нацелено только на прочные знания?

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты...

0 0
4

Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

Б. Шоу « Единственный путь, ведущийк знанию – это деятельность»

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод...

0 0
5
Особенности преподавания предмета с системно-деятельностным подходом

Разделы: Информатика

В настоящее время во всех нормативных документах, регулирующих учебный процесс, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения и воспитания является подготовка учащихся к повседневной жизни. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.

В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам. В ФГОС красной нитью проходит переход от простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к...

0 0
6

А.М. Тихонов

Д.Д. Кечкин

О.О. Волосатых

И.П. Голяков

Системно-деятельностный подход в

преподавании

физической культуры

Пермь

2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общие положения и понятия 6

1.1 Содержание образования 7

1.2 Компетенция и компетентность 8

1.3 Системно-деятельностный подход 9

1.4 Развивающее и личностно-ориентированное обучение 11

1.5 Личность 13

1.6 Учебная деятельность 14

1.7 Анархия и демократия 14

1.8 Учебный проект, исследовательский метод 15

1.9 Учебный предмет 16

2. Основные подходы к преподаванию физической культуры в соответствии с требованиями государственного стандарта 21

2.1 Физическая культура. Что это и что она изучает? 21

2.2 Преподавание физической культуры на этапах обучения 27

2.2.1 Начальная школ 27

2.2.2 Основная школа ...

0 0
7

Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института образования человека, г. Москва

Любая теория или технология обучения предполагает системно-деятельностный подход

Термин «системно-деятельностный подход» применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы.

Деятельность — специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. ( Новая философская энциклопедия, 2003)

Система (от др.-греч. целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство....

0 0