Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Лабораторная работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.


Теоретические сведения


Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального...

0 0
2

КАТЕГОРИИ:

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Понятие ресурсопределяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.Ресурс – это запас или источник некоторых средств:

традиционные (людские, материальные, энергетические); нетрадиционные (информационные, временные (перспективные)).


Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в...

0 0
3

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Протасов А.В.

Введение

Смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном жизнеустройстве. Накопление знаний, переход к новым технологиям во всех сферах жизни и даже в быту приводят к осознанному пониманию пересмотра не только того, чему нужно учить детей, но и того, как это нужно делать. Меняющийся мир требует соответствующих изменений в образовании.

Образование входит в состав основных приоритетов российского общества и государства. Базовое звено модернизации образования — общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических и содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качественного образования. В общегосударственном плане новое качество - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В...

0 0
4
Информационные образовательные ресурсы

Информационные образовательные ресурсы образовательного учреждения на раз-личных типах носителей должны соответствовать требованиям ГОС или «требований.

Должны включать в себя: фонд основной учебной и учебно-методической литературы; фонд периодических изданий, укомплектованный отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров образовательного учреждения, справочно-библиографическими, а также массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями; фонд научной литературы, представленный монографиями и периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы; фонд аттестационных материалов. Основными информационными образовательными ресурсами при дистанционном обучении независимо от вида применяемой дистанционной образовательной технологии являются учебно-методические комплексы, обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с рабочим...
0 0
5

Лабораторная работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.

Теоретические сведения к лабораторной работе

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний,...

0 0
6


Мировые информационные образовательные ресурсы


Информационные ресурсы

- документы и их совокупности, хранимые и обрабатываемые в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, системах обработки данных, банках данных, базах знаний и т. п.



Примеры информационных образовательных ресурсов:

- электронные учебники, расположенные на образовательных Web-сайтах;

- электронные каталоги библиотек;

- обычные печатные издания учебного назначения

(учебники, учебные и учебно-методические пособия);

- любая другая литература, выполняющая образовательные функции;

- знания специалистов, работающих в образовательной сфере (профессоров и преподавателей образовательных учреждений всех форм и уровней обучения).



Практические занятия

1. Примеры информационных образовательных ресурсов.

2. Российские и зарубежные информационные...

0 0
7

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

В течение последних лет в рамках программ и проектов, направленных на создание и развитие единого образовательного информационного пространства, были выполнены мероприятия, позволившие по-новому позиционировать информационные технологии в сфере образования.

В последнее время проведена огромная работа по сбору и систематизации образовательных ресурсов на федеральных образовательных порталах, основным из которых является портал «Российское образование» (http://www.edu.ru). Для многих учащихся и педагогов он служит основной «точкой входа» в образовательный сегмент Интернета. Однако до сих пор...

0 0
8
Средства обучения

Понятие «средство обучения» используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе. [12]

Средство обучения - объект, который необходим для организации учебного процесса. В культуре этот объект существует сам по себе, независимо от образования. Он функционирует в обучении как оператор (предмет, функция, совершающая операции), обеспечивающий отображение учебной информации во внутренний мир личности в форме знаний, умений и навыков, поэтому он «располагается» между учащимися и новой учебной информацией. Его...

0 0
9

Развитие информационных технологий обусловило появление новой формы образования – электронное образование (e-learning), то есть обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основой электронного образования являются электронные образовательные ресурсы [1].

Под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме (ГОСТ 52653-2006), для использования которого необходимы средства вычислительной техники (рис. 1). В общем случае образовательный ресурс включает в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

Структурированное и предметное содержание, используемое в образовательном процессе, называют образовательным контентом. Метаданные образовательного контента – это информация об образовательном контенте, характеризующая его структуру и содержимое.

Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для...

0 0