Домашнее обучение - объективная реальность?

1
Плюсы и минусы домашнего обучения

28.11.13
Почему дети не ходят в школу? Какие есть формы домашнего обучения и как на него перейти? Мы даем ответы на эти и другие вопросы


28.11.2013

Почему дети не ходят в школу

Причин для этого много. Рассмотрим основные.

"Около половины российских учеников не хотят учиться в школе", - рассказал накануне Дня Ребенка, который мы отмечали 20 ноября, президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов. "Школам в России не хватает индивидуального подхода к каждому ученику. Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса", — сказал Кузнецов.

А что такое - уровень среднего ученика? Это, когда сильному ребенку в школе "и скучно, и грустно", а слабому - трудно и некомфортно, особенно, когда вызывают к доске перед всем классом, и у него...

0 0
2

В словарях можно прочитать следующие определения этого понятия. Трудности – это обстоятельства или условия для осуществления какого-либо процесса, которые требуют определенных усилий, чтобы их преодолеть. А еще трудности бывают временные и постоянные, объективные и субъективные, материальные и эмоциональные. Давайте о каждом виде поговорим подробнее.

Трудности – это объективная реальность

Обычно в жизни каждого человека к периоду взросления складывается не все так гладко, как мечталось в детстве и юности. Не все получается так, как нам того хочется. Что-то может удаваться сразу, а что-то – нет, и тогда все глобальные планы человека идут насмарку. А жизненные трудности – это как раз то, что мешает их осуществлять. С ними мы сталкиваемся постоянно: в процессе обучения и на работе, в домашних условиях и в общении с другими представителями человечества.

Объективные

Несмотря на то что данное понятие с первого взгляда выглядит абстрактным и обобщающим, оно...

0 0
3

Я не люблю петь дифирамбы, верю, что истина многовариантна, и своим образованием и успехами во многом обязана именно классической системе. Вместе с тем, я точно знаю, почему мой ребенок не пойдет в школу в 6 лет, и минимум первые 4 года будет учиться «дома». Мое мнение – результат работы в одной из альтернативных школ, общение с семьями, практикующими «хоум-скулинг» в Украине, России, Белоруссии и большое количество литературы, которые я изучила в процессе написании книжки о выживании в альтернативном образовании.

Почему родители выбирают домашнее обучение?

Не буду перечислять все перегибы, минусы и сложности классической школы – мы все о них знаем. Знаем о классах в 38 человек (потому что 40 уже надо делить, а 38 ничего, нормально), об истеричных учителях (а какими им быть с таким классом?!), о плохом питании, о непонятных, порой одиозных заданиях, об ориентации только на оценку, о полной, выхолащивающей всю индивидуальность стандартизации… Но как же это – ребенок...

0 0
4
Заключение

Этэрнус
Теория Познания


Введение

Теория познания (называемая, иначе, гносеологией) — это раздел философии, изучающий процесс познания и всё, что с ним связано. А связано с ним очень много чего: это — и вопросы о видах реальностей, и о методах познания, о возможных границах познаваемости, о доказательствах и вере, об истине, и т.д.

Кроме того, именно этот раздел философии (гносеология) — наиболее тесно связан с вопросами о сущности Бога и души, материализма и идеализма, возможности или невозможности волшебства, существования параллельных миров, судьбы, и мн.др. Т.е. круг вопросов, рассматриваемых в рамках теории познания — на удивление очень широк, и включает много фундаментальных и волнующих вопросов.

Целью данной книги является рассмотрение всей теории познания, начиная с истории её развития, и заканчивая новейшими, удивительными её достижениями. Перед нами предстанут...

0 0
5
Алунит, природный дезодорант, мифы и объективная реальность.

Мне недавно, в июне 2014года, для постановки одного эксперимента по химии, в процессе домашнего обучения детей потребовались алюмокалиевые квасцы, решил спросить на Харьковском форуме и мне «на голову», в личку, неожиданно вывалились предложения от форумчан приобрести АЛУНИТ.

Все естественно решили, что покупка производится для традиционно-бытовых целей, с потом бороться, и начали предлагать то, что сейчас на слуху.

Обнаружил я эти предложения, войдя с мобильного телефона по пути с работы, поэтому перепроверял сначала тоже через сеть. Обнаружил что Алунит и алюмокалиевые квасцы, которые мне нужны, это собственно совершенно разные вещи.

На следующий день у меня был плановый заход в гости на кафедру органической химии Харьковского национального государственного университета имени Василия Каразина, название привожу полностью, далее просто университет. Оттуда вместе с другом зашли на...

0 0
6

Текст
научной работы на тему "Непрерывное образование: эволюция развития, объективная реальность". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

2012 Экономика №2(18)
ОБРАЗОВАНИЕ
УДК 331
М.В. Герман
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ, ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Проведен анализ роли личности в современном обществе и сделан вывод о том, что уровень культуры, степень развитости знаний и творческих способностей человека определяют эффективность развития общества, поэтому на смену технике, технологии и информации приходит эра образования, которое следует характеризовать с позиций динамических закономерностей, встраивая в него категорию «непрерывность». Проведены исследования и систематизированы существующие теоретические знания эволюции развития непрерывного образования, обозначены объективные условия его дальнейшего практического и теоретического...

0 0
7
Реальность объективная и субъективная. Материя как объективная реальность.

В философии под реальностью понимается все существующее в действительности. Различают объективную и субъективную реальность. Объективная реальность - это то, что существует вне сознания человека: пространство, время, движение; субъективную реальность можно определить как явление сознания, ощущения, восприятия человеком чего-либо и все то, что с этим связано.

Для определения объективной реальности, которую человек может ощущать, копировать, фотографировать, отображать (но которая существует вне его сознания и ощущений) в философии существует понятие материи. Условно материю можно разделить на две группы: то, что познано человеком и то, что стоит за гранью его познания, однако это деление очень условно, между тем, очевидна его необходимость: говоря о материи, мы можем анализировать только то, что познано человеком.

Для описания материи выделяют три объективные формы ее существования: движение,...

0 0
8

Изменить свою жизнь путем оказания влияния на реальность – способ, вызывающий недоверие у многих людей. Тем не менее, каждый из нас в определенные периоды своей жизни предпринимал некие шаги, в результате которых кардинально менялось прежнее окружение, материальное состояние, излечивались хронические заболевания. На данный момент, упрощенный вариант получения таких изменений демонстрируется в различных техниках достижения успеха. Если суммировать большинство рекомендаций, то, в конечном итоге, мы получаем способ изменения устаревшей модели мира, берущий за основу существование двух философских категорий – объективной и субъективной реальности, и осознание собственных возможностей их развития.

Человек и объективная реальность

О том, насколько поддается влиянию человека объективная реальность, можно судить благодаря простому примеру. Отец ведет за руку ребенка, который в категоричной форме требует немедленно удалить из привычной среды обитания камни всех размеров....

0 0
9

Кредит на образование – объективная реальность — наиболее надежными инвестициями являются образовательные. Ведь такие вложения всегда оправдывают себя: получив достойную профессию и работу с хорошей заработной платой, человек сможет не только полностью окупить их, но и многократно увеличить собственный капитал.

Коммерческое обучение в России достаточно дорогое, и позволить его себе могут далеко не все граждане. Эффективным выходом из подобной ситуации служит обращение в банк для получения кредита на образовательные нужды. Такие кредиты в России стали предлагать относительно недавно, всего порядка 10 лет назад, но они были взяты на вооружение многими коммерческими банками. Они представляют собой не что иное, как разновидность потребительского кредита для физических лиц.

Отличает образовательный кредит его целевое назначение. Это значит, что потратить полученную сумму на что-либо другое, помимо оплаты собственного обучения, заемщик не сможет. Чаще всего сумму...

0 0
10

Под действительностью (реальностью) понимается вся совокупность всех состояний объекта мира в прошлом, настоящем и будущем. Объективная реальность – объективное существование каких-либо предметов, явлений независимо от сознания человека.

Субъективная реальность – сознание и все те процессы, которые в нем происходят.

Суб. и объект. реальности очень тесно связаны, взаимодействуют и влияют друг на друга. Связующее звено между ними – человек (существо, принадлежащее и объект. (телесность) и субъект. (сознание) миру).

Это можно представить в виде схемы:

Бытие – единство субъективной и объективной реальности. Человек – точка пересечения этих реальностей. В этом смысле человек – центр бытия, а его судьба – ядро философской проблемы в целом.

Человек творит собственный мир, создает свой мир искусственных вещей, явлений, создает общество. В процессе творения исторической реальности задействованы не только сознание человека, но и многочисленные объекты...

0 0
11

У каждого человека при восприятии себя, других людей и окружающего мира, запускается объективная и субъективная реальность (внешняя и внутренняя реальность человека). И, основываясь на объективной или вымышленной, субъективной реальности, люди испытывают эмоции, физические ощущения и автоматически выбирают свое поведение и стиль, образ и путь жизни, становясь либо удачливыми, либо середняками, или неудачниками.

Мы все окружены внешней, объективной реальностью. Она воздействует на наши органы чувств, наше тело и наш мозг. Мы в ней рождаемся, живем и умираем. Мы, не можем наблюдать эту реальность непосредственно, мы ее только интерпретируем при помощи мозга. Обычно наше восприятие ясное и чистое, и мы можем ощущать настоящую боль, настоящую грусть и настоящий страх, но это все возмещается тем, что мы также можем испытывать настоящие радость, счастье и удовлетворение.

У многих из нас в детстве, когда все виделось более четко и ясно, было не столь искривленное...

0 0
12

загрузка...

Прежде всего, с этой целью необходимо рассмотреть понятие и соотношение объективной и субъективной реальности. Если учитывать, что объективная реальность формируется предметами и явлениями объективного мира, существующими независимо от сознания человека, то содержание субъективной реальности представляет собой отражение в сознании человека объективного мира и всецело зависит от психики человека - его интересов, эмоционального состояния, особенностей органов чувств и др. В результате одни и те же предметы и явления разные люди воспринимаю по разному. При этом выделяют два вида отражения: репродуктивное (точное, как на фотопленке) и созидательное (дополняющее отсутствующие особенности объективного мира).

Следует учитывать, что психически нормальному человеку присущи оба вида. Однако в случае некоторого атрофирования созидательного вида, человек ("реалист") видит лишь то, что находится на поверхности предмета или явления. Если же утрачено репродуктивное...

0 0