Как написать сочинение на тему " Дом " 11 класс?

1
Оцените сочинение: Рейтинг 4.60 [10 Голоса (ов)]

Дом, милый дом…

Что такое для человека «дом»? Отчего в любой, самой зачерствевшей душе обязательно всколыхнется теплое чувство при этом слове?

Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость». Есть в этом что-то правильное. Дом – это место, где ты защищен от всего мира, где тебе нет нужды подстраиваться под общепринятые правила или кем-то выдуманные образцы поведения. Где не надо притворяться и лгать.

Это такое место, в котором есть все необходимое для того, чтобы чувствовать себя полноценным человеком. В этот дом нет входа врагам. В нем творится добро и не хочется думать о зле. В нем никто и никому не диктует, в нем царят забота и спокойствие.

Есть, пожалуй, еще одна сторона у понятия «дом», о которой нельзя не упомянуть. Случается, что дом – способ отгородиться от враждебного окружения. Если общество принимает тебя в штыки, единственный способ спрятаться – это укрыться в...

0 0
2

Пример сочинения по русскому языку (ЕГЭ) ученицы школы №353 Козливсковой Натальи

Сочинение по тексту Шаляпина. О бродяжничестве

Главная проблема данного текста – проблема странничества на Руси. Автора волнует, какими причинами оно вызвано и какова его цель? В чем смысл такого бродяжничества?

Издавна странничество существовало на Руси. Русская тоска гнала людей блуждать по стране без определенной цели. Что заставляло их отправляться в путь?

Говоря об этой проблеме, автор дает понять, что проблема странничества по Руси глубоко волнует его и заставляет задуматься над причиной: отчего это происходит?

Автор подкрепляет свою позицию словами: «В России испокон веков были такие люди, у которых не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела… Я, честно говоря, убежден, что если каждого из них в отдельности спросить, куда и с какой целью он идет, то он не ответит. Зачем ему об этом думать?»

Нельзя не разделить точку зрения автора о том, что,...

0 0
3

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЛЮБОВЬ"

 

ТЕМА-ВОПРОС

Что важнее: любить или быть любимым? Как влияет на сущность человека любовь? Почему тема любви не уходит из литературы? В чём счастье и драма любви? Можно ли обойтись в жизни без любви? Есть ли место любви на войне? Любовь: поединок без победителей? Какую роль в становлении личности может играть любовь? Как в любви раскрывается характер человека? Что значит «любить»? Почему «любовь» – вечная тема? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

 

ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ

«Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий) «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь...» (Аристотель) «Велики силы любви, располагающие любящих к трудным подвигам, перенесению чрезвычайных негаданных опасностей». (Д. Боккаччо) «Любовь — это находить в счастье другого свое собственное счастье». (Г....
0 0
4
...
0 0
5

Объявлены тематические направления итогового сочинения в 2015/2016 году

Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять тематических направлений для итогового сочинения в 2015-2016 учебном году:«Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России».

Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.

Как и в прошлом учебном году, для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена...

0 0
6

Помогите написа сочинение
Проблема в тексте
"Проблема военного долга" или "проблема отсутствия страха"
(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготов-ка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции. (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать былонекуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, былонечего – кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, послеперенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила. (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало изстороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» – думала она. (10)Хотя её делобыло не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машинынастырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, A27 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10701 10© СтатГрад 2014 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласияСтатГрад...

0 0
7

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Есть в русской литературе мотивы и образы, за которыми стоят не просто конкретные понятия, но предельно расширенные, обрастающие множеством смыслов. Одним из них в литературе 19 и 20 века является мотив Дома. Дом не только как жилище, местообитание, но как быт и стиль жизни, надёжный привычный, устоявшийся уклад и порядок, традиции, вкусы, культура семьи. А для нашего кризисного времени характерна сокровенная мечта о доме, как месте, где можно укрыться от жизненных бурь, где рядом самые близкие, где тебя всегда поймут и помогут. Каждому из сегодняшних старшеклассников предстоит в скором времени заботиться о собственном доме, создавая его или принимая в...

0 0
8

Как написать сочинение – рассуждение

ЕГЭ по русскому языку

(Методическая разработка)

Автор – Завальная Светлана Викторовна,

Учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ № 22» г. Сыктывкара

План

1. Вступление

2. Формулировка проблем, поставленных автором в тексте.

3. Комментарий одной из проблем.

4. Выявление авторской позиции по этой проблеме.

5. Выразите свое согласие или несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором.

6. Приведите два аргумента

7. Сделайте вывод.

О чем можно написать во вступлении?

1. Определите тему.

2. Привести краткие сведения об авторе исходного текста, о проблемах, нашедших отражения в его произведениях.

3. Ассоциативное вступление (рассказ об ассоциациях, которые вызывает данная проблема у вас)

4. Лирическое вступление.

ОБЪЕМ ВСТУПЛЕНИЯ – 2-5...

0 0
9

2 декабря 2015 г. учащихся выпускных классов в России ждет серьезное испытание. Им предстоит написать итоговое для 2015–2016 учебного года сочинение. Оценок за него ставить не будут – результат работы оценят по шкале «зачтено» – «не зачтено». Но это никоим образом не умаляет важность мероприятия. Именно от результата будет зависеть, сможет ли выпускник участвовать в Едином государственном экзамене (ЕГЭ). «Незачет» за сочинение закроет для учащегося путь к ЕГЭ и очень затруднит дальнейшее поступление в ВУЗ.

У выпускников, которые «завалят» декабрьское сочинение, есть два варианта выхода из ситуации. Первый – забыть о ЕГЭ. Второй – попытать счастья еще раз в феврале и мае 2016 г. На сочинение приглашают в первую среду каждого из этих месяцев, то есть 3 февраля и 4 мая. Требования к нему будут одинаковыми, так что шансы получить допуск к главному экзамену на рубеже между школьным прошлым и студенческим будущим всегда одинаковые. Нужно только тщательно подготовиться и не...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?