Как объяснить детям, зачем нужно хорошо учиться?

1
Современные школьники не приучены к труду - это замечают и родители, и учителя в школе, и психологи. Зато они прекрасно знают свои права и решительно их отстаивают, если взрослые начинают призывать их к порядку. При этом большинство школьников имеют слабые представления о собственных обязанностях, в том числе и в учебе. Они не уверены, что школа и вуз смогут дать им необходимые знания, чтобы в дальнейшем стать успешными людьми.

Почему так происходит?

Отчасти такая позиция находит обоснование: в современном российском обществе люди с высшим образованием могут получать гораздо меньше работников без престижных вузовских дипломов. Особенно остро это видно в сфере предпринимательства или крупного бизнеса. Перекос в размерах зарплат на сегодняшний день огромен, поэтому уже не вызывает удивления и кажется нормальным тот факт, что многим специалистам профессия и не нужна, они все равно идут работать не по специальности. К тому же, интернет открывает доступ к такому огромного...

0 0
2

Над этим вопросом человечество бьется уже много веков. В источниках древней Греции, датированных III-II тысячелетием до нашей эры можно встретить сетования родителей на нерадивых детей, не желающих осваивать науки и ремесла.

Самое сложное дело — объяснить ребенку, что сейчас он должен делать то, чего не хочет, что не вызывает у него интереса, результат чего наступит не скоро.

Легче всего это сделать в начальной школе — там еще интерес к учебе не потерян, и ребенок сам мотивирован. Однако интерес к учебе может быть отбит еще в дошкольном возрасте неумеренными занятиями по подготовке к школе. Не которые родители стремятся научить читать и писать детей дошкольного возраста. Если у дошкольника раннее обучение встречает сопротивление и жалобу на скучность этого занятия значит его еще рано учить школьным премудростям.

Познавательный интерес не формируется, к сожалению, из ничего, родителям необходимо потратить на это свое время и силы. Одних слов,...

0 0
3

© Фото: lori.ru

Известно, что двигателем развития каждого ребенка является познавательный интерес, заложенный в нем природой. Сначала малыш интересуется тем, что его окружает, пробует предметы на вкус, с интересом наблюдает и повторяет за взрослыми, затем радостно идет в школу, но постепенно его познавательная активность снижается. Во всяком случае, довольно часто учеба превращается в повинность – для кого-то уже в младших классах, а для большинства – в средней школе.

Мотивация бывает разная

Нередко у школьника остается лишь отрицательная мотивация к обучению – нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским гневом. Однако на ней, как говорится, далеко не уедешь.

Отрицательная мотивация – это прямой путь к невротическим расстройствам, снижению успеваемости «на нервной почве», а то и полному равнодушию к учебе в будущем. Кроме того, она, как правило, приводит к потере психологического контакта между...

0 0
4

Известно, что двигателем развития каждого ребёнка является познавательный интерес, заложенный в нём природой. Сначала малыш интересуется тем, что его окружает, пробует предметы на вкус, с интересом наблюдает и повторяет за взрослыми, затем радостно идет в школу, но постепенно его познавательная активность снижается. Во всяком случае, довольно часто учёба превращается в повинность – для кого-то уже в младших классах, а для большинства – в средней школе.

Мотивация бывает разная

Нередко у школьника остается лишь отрицательная мотивация к обучению – нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским гневом. Однако на ней, как говорится, далеко не уедешь.

Отрицательная мотивация – это прямой путь к невротическим расстройствам, снижению успеваемости «на нервной почве», а то и полному равнодушию к учёбе в будущем. Кроме того, она, как правило, приводит к потере психологического контакта между взрослыми и ребёнком, а это порождает...

0 0
5
Переходный возраст – трудный период для самих детей и их родителей. Подростки впервые начинают серьёзно пересматривать взгляды на жизнь, выбирать будущие ориентиры и проверять на прочность авторитет взрослых. Самым острым вопросом в проблемах воспитания из-за этого становится образование.

У меня двое детей-близнецов. В один ужасный день они заявили мне, что сын после девятого класса пойдёт работать, а дочка вообще ничем заниматься не будет, кроме внешности, потому что планирует выйти удачно замуж. На носу была сдача ГИА. Я видела, что дети твёрдо намерены завалить экзамены. Я не знала, как мотивировать их учиться. Я решила вспомнить себя в школьные годы и понять, что заставляло меня учиться. Покопавшись в памяти, я вспомнила, что часто прогуливала уроки и не делала задания. В вузе и на работе я точно так же ленилась и откладывала всё на последний день, что привело к позорному увольнению. Я жалела, что родители не заставили меня в своё время учиться и полагаться только на...

0 0
6

Они непроизвольно повторяют эту модель. Но еще хуже, когда они хотят исправить прежние ошибки в новых отношениях.

Что хочешь от жизни? Это является вечным родительским вопросом. Во все времена родители сетуют, что их дети не хотят учиться. Папы и мамы с завидным упорством повторяют этот вопрос и не хотят понимать, что дети вообще не хотят учиться. Родительский талант проявляется именно в том, что ребенка необходимо заинтересовать в учебе.

Родители, обеспокоенные нежеланием ребенка учиться, очень активно увлекаются процессом обучения своего ребенка. Можно сказать, что такие родители почти занимают место своего ребенка за партой. Делают за него все задания, контролируют и укладывают ему рюкзак. Должны же когда-нибудь такие «сумасшедшие» родители остановиться и объяснить ребенку необходимость учиться?

Каждый родитель уверен, что хорошее образование и успешное обучение обеспечат их детям прекрасное будущее. Родители, естественно, правы. Но есть оборотная сторона...

0 0
7

Этот вопрос нередко ставит родителей в тупик. Действительно, отсутствие у сегодняшних школьников мотивации к обучению – проблема глобальная, но решать ее приходится каждой семье по-своему. Как же заинтересовать детей в получении знаний, какие аргументы привести в пользу учебы?

Известно, что двигателем развития каждого ребенка является познавательный интерес, заложенный в нем природой. Сначала малыш интересуется тем, что его окружает, пробует предметы на вкус, с интересом наблюдает и повторяет за взрослыми, затем радостно идет в школу, но постепенно его познавательная активность снижается. Во всяком случае, довольно часто учеба превращается в повинность – для кого-то уже в младших классах, а для большинства – в средней школе.


Мотивация бывает разная


На меня никогда не действовали ни положительные, ни отрицательные стимулы в учебе. Только собственные амбиции. Если я понимала материал, если мне было интересно, то автоматом стремилась преуспеть. Если не...
0 0
8
Надежда Ивина Искусственный Интеллект (123901) 4 года назад

А зачем?. . Я как раз во втором классе тоже не понимала смысла обучения в школе.
Учиться надо для получения среднего образования. Имея аттестат о среднем образовании можно потом поступить в колледже, институт или пойти на работу, но далеко не на самую высокую должность. После школы можно и учиться, и работать. Так устроен мир, что в нём надо учиться. Это необходимость.
Просто надо объяснять зачем нужно учиться и надо объяснять, что это необходимость!
Бомжы и пьяницы - это смысл обучения со взрослой точки зрения, а надо объяснять на доступном для ребёнка языке, надо объяснять как можно проще и желательно не говорить фразу "ты учишься для себя". Это фраза ничего не объясняет. Меня она всегда только раздражала. Вспомните себя в школьном детстве.. . Подумайте что Вы понимали тогда и что Вы понимаете сейчас?. . Соедините эти два понимания и объясните ребёнку смысл обучения!! !...

0 0
9
Почему я должен учиться?

«Садись за уроки!» – «Почему?» – «Так надо!» – «Почему?» – «Потому что кончается на “у ! Быстро, я сказала!». Во многих семьях этот нескончаемый «диалог» ведется ежедневно. Объяснить ребенку, почему надо есть полезную овсянку по утрам, хорошо учиться в школе и чистить зубы перед сном, – так же сложно, как и ребенку объяснить маме, почему он хочет чипсов, гулять с друзьями и смотреть телевизор до полуночи.

Домашние бои

Первоклашки бегут в школу с твердой уверенностью, что учиться интересно, а хорошо учиться – еще интереснее. Но их ожидания обычно разбиваются о жестокую реальность. Сначала – первоначальный стресс от смены социальных ролей, от возросших требований к ним, от появления целого комплекса новых эмоций. Все это надолго может лишить ребенка радости.

А раз школа оказывается накрепко связана с негативными переживаниями, идти в нее не хочется. И уроки делать не хочется. Грустно, скучно, неинтересно.

Родители тоже добавляют...

0 0
10
у которых детки учатся в основном на твердую 5-6?
Вот все пишут: кто не прикладывает усилий, тот и имеет меньше.
А у меня ребенок прикладывает усилия, старается очень, сидит над уроками, а без моей помощи все равно не может понять задачу или украинский, приходится все разжевывать. Как мотивировать, если даже за правильно написанное задание без единой ошибки учитель ставит максимум 8 (из-за некрасивого и корявого почерка)?
Что делать, если ребенок расстраивается и плачет из-за того, что он тупой (его слова, не мои) в сравнении с его однокласниками?
Посоветуйте, плиз. Про побольше хвалить и повышать самооценку - стараюсь, хвалю, обьясняю, что оценка не очень важна, и что не все уроки важные, и что красивый почерка не залог успеха в...
0 0
11

Как объяснить детям, зачем надо хорошо учиться?

Этот вопрос нередко ставит родителей в тупик. Действительно, отсутствие у сегодняшних школьников мотивации к обучению – проблема глобальная, но решать ее приходится каждой семье по-своему. Как же заинтересовать детей в получении знаний, какие аргументы привести в пользу учебы?

Известно, что двигателем развития каждого ребенка является познавательный интерес, заложенный в нем природой. Сначала малыш интересуется тем, что его окружает, пробует предметы на вкус, с интересом наблюдает и повторяет за взрослыми, затем радостно идет в школу, но постепенно его познавательная активность снижается. Во всяком случае, довольно часто учеба превращается в повинность – для кого-то уже в младших классах, а для большинства – в средней школе.

Мотивация бывает разная

Нередко у школьника остается лишь отрицательная мотивация к обучению – нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским...

0 0
12
Сегодня примерно в 7:30 утра я выглянул в окно.
За окном я увидел медленно бредущего ребенка с ранцем. Мне почему то стало его жалко..
Вы вспомните как это было в детстве!! Хотелось веселиться. Играть в машинки(куклы) гонять в футбол и смотреть телевизор!! Сколько всего интересного было в детстве...
И СОВСЕМ НЕ ХОТЕЛОСЬ УЧИТЬСЯ!!!А почему?? Вы можете ответить на этот вопрос?

Мои рассуждения на эту тему под катом!

На самом деле, я считаю, что каждому Нормальному ребенку нужно давать в детстве выбор:
Ты хочешь ходить и учиться в школе? или Ты хочешь учиться самостоятельно?

И начинать надо с того чтобы объяснить ребенку зачем ему надо бросить все игрушки и телевизор, а вместо этого читать книжки и слушать лекции.
Я на своем опыте знаю, что живем мы только тогда, когда постоянно учимся!!! Учимся чему то новому и необыкновенному. Будь то освоение нового мобильного или инструкция по разморозке холодильника, возможно это то как вы ходите по...

0 0