Как объяснить учителю что перемена не для учителей, а для учеников?

1
21.07.2013

Главной обязанностью учителей, непременно является донесение нужной информации до учеников, воспитание, тяга к учению и самосовершенствованию детей. В общем, помогать ребенку в формировании личности. Ну а что же учитель не должен предпринимать по отношению к своим ученикам?

Учитель не имеет права применять к ученикам методы психологического и физического насилия, наоборот, он отвечает за жизнь и здоровья детей во время учебного процесса.

Учитель не должен приходить на занятия позже, чем за 10-15 минут до начала занятия без уважительной причины. Опоздание является нарушением трудовой дисциплины школы.

Учитель не имеет права задерживать учащихся после звонка на перемену и продлевать урок.

Отмена или сокращение уроков не может происходить по инициативе учителя.

Учитель не имеет права оставлять учеников одних в учебном кабинете.

Если ученик опоздал к началу занятий, учитель не имеет права не впускать ребенка в класс, и тем более...

0 0
2
Подробности Категория: Учителям Дата публикации Автор: Vale Просмотров: 584

Конфликтные отношения между педагогами и учащимися – серьезное переживание для обеих сторон. Попытки воздействия со стороны учителя - сопротивление со стороны ученика. Тут уже не до учебного процесса: выяснение отношений, предъявление обид и претензий, привлечение третьих лиц (директора, психолога, родителей)…

Подросток обвиняет учителя в несправедливости и предвзятости, а то и в некомпетентности; педагог объявляет своего ученика двоечником, лентяем, хулиганом - в общем, трудновоспитуемым.

На ком лежит ответственность за возникновение конфликтов и ухудшение отношений между педагогами и учениками? Есть ли тут правые и виноватые? Что может сделать школьный учитель для разрешения ситуации?

Одна из распространенных жалоб, с которыми обращаются подростки, приходящие на прием к психологу (также это и причина для беспокойства многих родителей) – это трудности и...

0 0
3
Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только

он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский

Модернизация образования невозможна без понимания учителя как активного субъекта, познающего и преобразующего себя в процессе деятельности, т. к. субъектность учителя становится перспективой развития ученика. (слайд2)

Вне самообразования идея личностного и профессионального развития учителя неосуществима. Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность (общесоциологический закон), развития в саморазвитие, образования в самообразование. (слайд3)

Роль самообразования важна в познании и понимании человеком самого себя, осознании своих сильных и слабых сторон, выстраивании своей карьеры.

Перечисленные аспекты имеют отношение к жизни любого человека. Однако в профессии учителя (особенно сегодня) самообразование выполняет совершенно особые функции. Понятно, что больше знающий и...

0 0
4

Школьный период – одна из принципиальных стадий взросления ребенка. Кроме получения знаний по общеобразовательным дисциплинам, в стенах школы ребенок учится общаться с другими людьми, осознает свою роль в жизни, познает себя. Здесь он делает первые шаги в общении с противоположным полом, проявляет свои лидерские качества.

Между тем школа – это еще и определенные, достаточно строгие, рамки поведения взрослеющего человека. Школа позволяет детям изучать регламент общепринятого поведения, учит такту, прилежности и помогает родителям в воспитании. Чтобы малыш не был белой вороной и понимал, как ему следует себя вести в новых ситуациях, нужно доступно и подробно рассказать ему о том, с чем ему предстоит столкнуться в школе и как ему следует себя в ней вести.

Изображение: depositphotos.com

Права ученика в школе

Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка. С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой –...

0 0
5
Права ученика в школе

Если каждый ученик будет придерживаться школьного Устава, в учреждении образования всегда будет доброжелательная и уютная атмосфера.

Перед тем как определять малыша в первый класс, родители и педагоги должны объяснить ему не только правила поведения. Ребёнок должен знать свои права и обязанности. Об этом можно прочитать в нашей статье.

Кто имеет право на обучение

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет...

0 0
6

Безусловно, есть идеальные учителя, которые не нарушают никаких правил, но это редкость. Чаще всего учителям не чуждо все человеческое, в том числе и право на ошибку. Попробуем представить список наиболее популярных недочетов в работе педагога.

Безусловно, есть идеальные учителя, которые не нарушают никаких правил, но это редкость. Чаще всего учителям не чуждо все человеческое, в том числе и право на ошибку. Попробуем представить список наиболее популярных недочетов в работе педагога.

Объективность

Все, конечно, знают, что учитель должен объективно относиться к своим ученикам и не допускать субъективности. Однако объективность – это в идеале полное равнодушие к ученикам, которое не один сердечный человек допустить не может.

Поэтому у каждого учителя есть свои «любимые» и «нелюбимые» ученики. Но порой грамотный учитель умеет скрывать личные чувства по отношению к некоторым подопечным. Чаще же всего ученики средней школы отлично чувствуют отношение...

0 0
7

Психолог областного центра «Семья» Наталия Маринцева советует родителям «неудобных» учеников.

— Не знаю, что делать, как нам быть. Моего сына невзлюбила учительница. Она его просто терпеть не может! — нервничает мама второклассника одной из волгоградских школ. И протягивает дрожащими руками дневник:

— Вот, посмотрите.

На каждой странице записи красной ручкой кричат о том, что ученик вертится за партой, носится сломя голову на переменах, забыл тетрадку, ручку и т.д. и т.п. Плюс отчаянные призывы: «Родители, срочно примите меры!»

Мама достаёт из сумки несколько тетрадок сына. Как ещё одно доказательство предвзятости учительницы и несправедливости её отметок.

— Может, нам в другой класс перейти или в другую школу?

Психологу трудно оценить степень необъективности педагога. Да и вряд ли нужно это делать. Ведь очевидно, что сложилась ситуация, в которой педагог с ребёнком не справляется. Отсюда и его постоянные воззвания к родителям, вероятно, в...

0 0
8
Очень часто в школах педагоги жалуются на учеников их родителям или своим коллегам, что дети не хотят их слушать, и готовы заниматься чем угодно, но только не преподаваемым уроком.

На самом деле в нежелании учеников слушать учителя виноваты не только сами дети, но и педагог.

Вина учителя заключается в следующем: он не может правильно выстроить план своего урока, правильно подобрать к нему интересный материал и грамотно, в мягкой форме, настроить школьников на учёбу.

Вина учеников заключается в том, что, во-первых, они недостаточно хорошо воспитаны в семье, во-вторых, дети не всегда понимают, что в жизни, учёбе и работе часто приходится делать скучные, неинтересные, но необходимые и нужные вещи.
И в-третьих, у школьников возникает страх перед учителем из-за их неорганизованности, лени, нежелания и нелюбви к труду, непослушания, недисциплинированности и пр. Данная статья поможет детям разобраться с этими проблемами и начать слушать взрослых людей.

Советы...

0 0