Как создать поэтический образ?

1

Интересный вопрос в той степени, что поэтический образ создавать технически невозможно, здесь должны участвовать, во-первых, духовные ингредиенты, которые и являются основами творческого духа и творческого отношения к явлениям жизни.На сегодня, когда я создал тысячи и тысячи стихов, десятки поэтических книг, могу сказать, что для создания поэтического образа нужен поэтический настрой души, когда ты хочешь поделиться с миром своими мыслями, своими переживаниями, своим отношением ко многим явлениям человеческого бытия. Привожу пример, как я создал одно стихотворение, которое считаю одним из лучших стихотворений памяти, написанных мною. Осенью 91 года, вернее в середине октября был в Подмосковье, из окна номера гостиницы открывалась прекрасная волшебная осень, и вдруг слезы начали застилать мои глаза, какая-то тревога поселилась в моем сердце, и я подумал с горечью:" А ведь моя царица, моя Анушик больше не увидит эту осень, и вспомнил, как в последнюю осень своей семилетней жизни, она...

0 0
2
Поэтический образ

Воображение – это поток, который живёт внутри нас, Но человеку творческому хочется этот поток вы-плеснуть наружу, передать другим. И средства для этого есть. Это, во-первых, речь, во-вторых, искусство. Средства творческого самовыражения у человека появлялись постепенно: речь, музыка, живопись, театр, кино, виртуальная компьютерная реальность. Когда мы читаем поэтический текст, мы как бы видим в своём воображении «киносцены». Они отделяются от текста, обретают самостоятельность и мы способны взаимодействовать с ними, уже забывая о тексте. Эти «киносцены» и есть образы.
Можно с уверенностью сказать, что поэзия - это способ познания окружающего миpa при помощи образов и символов. Такой образный способ мышления свойственен всем — и детям, и взрослым, и перво-бытным дикарям, и образованным людям. Любое художественное произведение представляет собою мысль, выраженную образно, картинами. Писатель, в отличие от публициста, не высказывает определенных положений,...

0 0
3
Как создать образ

Екатерина Еремушкина, 10 “Ц” класс гимназии №30 г. Петрозаводска.

Руководитель - Нестеренко А.А., учитель ТРИЗ.

Как создать образ?

У Вас никогда не возникало вопроса, почему одни стихи читать легче, чем другие? Конечно, это зависит от Ваших симпатий и антипатий к тому или иному автору, от настроения, которое создают стихи. Но, согласитесь, немаловажную роль играют и художественные образы. Некоторые из них легко представить и понять (“И брызжет солнце горстью свой дождик на меня...” (С. Есенин)), а есть такие, которые понять довольно сложно (“дождь на моем плече сидел, как обезьяна” (Б. Ахмадулина)).

Возможно, все дело в особенностях нашего восприятия, но ведь и то, как построен образ, насколько он нов и интересен, тоже играет свою роль.

Эта работа - попытка ответить на вопрос, как создать свой необычный, красивый и точный образ. Для исследования мы выбрали образ дождя.

Но, может быть, проблемы...

0 0
4
...
0 0
5
Примеры-то пожалуйста!! !
"Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег".
"И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу"
"Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит"
"Мой стих трудом громаду лет прорвёт и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошёл водопровод, сработанный ещё рабами Рима".
"В горнице моей светло. Это от ночной звезды. Матушка возьмёт ведро, молча принесёт воды".

А вот как дать определение - не знаю. Это очень трудно, дать определение, что такое поэтический образ.
Образ, по идее, это отражение. Отражение действительности. Образ - это то, как мы представляем себе действительность. Поэтический образ служит для эстетического воздействия на читателя. Поэтическое представление о действительности, которое поэт стремится передать читателю, используя для этого лучшие слова в их лучшем порядке.
Определение ускользает от меня....

0 0
6

Из таблицы видно, что чаще всего используются различные разновидности приема сравнения (сравнение, метафора, олицетворение), реже - гипербола и крайне редко - различные виды противопоставлений. Можно также заметить, что почти не используется временная линия.

Когда картотека будет более полной, можно будет проанализировать ее с учетом времени создания стихов и более точно отследить закономерности развития образа.

А пока позволим себе сделать некоторые отдельные выводы относительно развития образа дождя в поэзии.

Было замечено, что со временем образ дождя в поэзии становился более динамичным. Если в русской поэзии 17 века образ дождя представлял собой статичную (визуальную или аудиальную) картинку ("нитки жемчуга", "барабанит дождь"), своеобразный фон, то позднее он стал более "живым", как бы вышел на первый план, сам стал объектом пристального внимания. В стихах 20-го века дождь нередко предстает совершенно самостоятельным фантастическим существом и живет своей...

0 0
7
Гастон Башляр. Поэтика пространства (страница 1 из 24)

скачать книгу бесплатно

Данное издание осуществлено в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и ООО «Ад Маргинем Пресс»

Gaston Bachelard

La po?tique de l'espace

© Presses Universitaires de France, 1957

© Кулиш Нина, перевод, 2014

© ООО «Ад Маргинем Пресс», 2014

© Фонд развития и поддержки искусства «АЙРИС»/ IRIS Foundation, 2014

Введение

I

Философ, вся система взглядов которого сложилась под воздействием фундаментальных тем философии науки, который так последовательно, как он только смог, придерживался линии активного рационализма, линии неуклонно возрастающего рационализма современной науки, должен стереть из памяти свое знание, отбросить все свои навыки философских исследований, если он вознамерится изучать круг проблем, связанных с поэтическим воображением. В этой области весь его культурный багаж будет бесполезным;...

0 0
8

ТРОПЫ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

ТРОПЫ (греч. tropos — поворот, оборот речи) - слова или обороты речи в переносном, иносказательном значении. Тропы - важный элемент художественного мышления. Виды тропов: метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота и др.

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ - обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания: анафора, эпифора, эллипс, антитеза, параллелизм, градация, инверсия и др.

ГИПЕРБОЛА (греч. hyperbole — преувеличение) - разновидность тропа, основанная на преувеличении («реки крови», «море смеха»). Средствами гиперболы автор усиливает нужное впечатление или подчеркивает, что он прославляет, а что высмеивает. Гипербола встречается уже в древнем эпосе у разных народов, в частности в русских былинах.
В русской литре к гиперболе охотно прибегали Н. В. Гоголь, Салтыков-Щедрин и особенно

В. Маяковский ("Я", "Наполеон", "150 000 000"). В поэтической речи гипербола часто...

0 0
9

„Искусство — это мышление образами“. Эту фразу можно услышать и от гимназиста, она же является исходной точкой для ученого филолога, начинающего создавать в области теории литературы какое-нибудь построение. Эта мысль вросла в сознание многих; одним из создателей ее необходимо считать Потебню: „без образа нет искусства, в частности, поэзии“, говорит он (3. п. т. сл. стр. 83). „Поэзия, как и проза, есть прежде всего и главным образом известный способ мышления и познания“, говорит он в другом месте (3. п. т. сл. стр. 97).

Поэзия есть особый способ мышления, а именно способ мышления образами; этот способ дает известную экономию умственных сил, „ощущенье относительной легкости процесса“, и рефлексом этой экономии является эстетическое чувство. Так понял и так резюмировал, по всей вероятности верно, ак. Овсянико-Куликовский, который, несомненно, внимательно читал книги своего учителя. Потебня и его многочисленная школа считают поэзию особым видом мышления — мышления при помощи...

0 0
10

Поэтический образ

Cтраница 1

Поэтический образ представляет собой один из важнейших компонентов идейно-художественной системы стихотворения. Следовательно, адекватное воспроизведение образного строя источника входит в число центральных задач переводчика поэзии....

0 0
11
Введите e-mail адрес:
Анализ поэтического текста

Нет среди методических пособий достаточно вразумительной книжки, где была бы сделана попытка помочь учителю научить ученика тончайшей вещи - анализу поэтического текста

Это методическое пособие вызвано необходимостью. Будучи в течение многих лет членом комиссий городских и областных олимпиад по русской и зарубежной литературе, убедилась в полной беспомощности юных филологов при анализе поэтического текста. Конечно, такое положение вещей можно оправдать минимумом времени, отведенного в учебных программах теории литературы, в частности, теории поэтической речи. Но, на наш взгляд, есть и еще одно объяснение. Нет среди методических пособий достаточно вразумительной книжки, где была бы сделана попытка помочь учителю научить ученика тончайшей вещи - анализу поэтического текста. Существуют либо пространные методические пособия, больше похожие на трактаты для узких специалистов, либо сухие схемы, пользуясь которыми можно...

0 0
12

Конспект урока литературы

«Coздание
художественного образа зимы посредством поэтического слова, музыки, графики и фотографии»

3 класс

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята. Сегодня урок литературы проведу у вас я. Зовут меня Ольга Викторовна.

Я хочу предложить вам прочувствовать своё настроение. Какое оно? Если хорошее, то поднимите правую руку, представив, что в ладони вы держите солнышко; если иное, поднимите левую ладонь, в которой вы держите тучку.

С чем это связано: с конкретными событиями, а, может быть, с погодными условиями?

Какая погода за окном? Почему? (осень)

Всегда ли в это время года такая погода?

Какой период осени мы переживаем вместе с природой?( Из курса доноведения нам известно, что существует 3 периода осени: ранняя, полная и предзимье).

Какой период протекает в данный момент?

Какое значение имеет слово «предзимье»? (время перед наступлением зимы)

Какие изменения...

0 0
13
Создание «киноленты видений»

Создание «киноленты видений»
Между простым словесным действием и более сложной его формой нет резкой грани, есть лишь постепенный переход из одного качества в другое, при котором открываются новые закономерности сценической речи.
Как же на практике осуществляется этот переход? Когда физические действия, подготавливающие и сопровождающие произнесение слов, точно определятся и станут привычными, следует все внимание переключить на взаимодействие словесное.
В упражнениях такое вытеснение физических действий словесными происходит в определенной последовательности. Например:
подозвать к себе человека жестом, движениями кисти руки и пальцев;
проделать то же самое, добавляя слова: «Подойди сюда»;
снять лишние мышечные напряжения и мелкие движения, например кивок головой, движение подбородка и т. п.;
сохранить только слова и движения глаз при полной мышечной свободе.
Если руки при этом делают непроизвольные...

0 0