Как вы представляете себе инновационное образование?

1
3.2. Образ и смысл инновационной деятельности в образовании

Основными признаками инновационого образования являются:

- готовность личности к быстро наступающим переменам в обществе,

- готовность к неопределенному будущему за счет развития способности к творчеству,

- способность к предвосхищению на основе стремления к переоценке ценностей, «сохраняя те из них, которые обладают непреходящей значимостью, и отказ от тех, которые устарели»,

- способность к сотрудничеству с другими людьми, к совместным действиям в новых ситуациях.

Инновационное обучение изменяет, преж де всего, личностную позицию педагога, стиль управления и смыслы организации учебно-воспитательного процесса; требует аналитического и вместе с тем проектно-конструктивного мышления педагога, помогающего строить картину учебной ситуации в динамике всех ее переменных; предполагает диалогический стиль коммуникативной и интеллектуальной деятельности, новых способов социальных и...

0 0
2

Инновационное образование в ВУЗе.

Калманова Д. М. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физика и информатика» Каспийского Государственного Университета Технологий и Инжиниринга имени Ш. Есенова.

Казахстан, г. Актау

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего – либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы...

0 0
3

Инновационное развитие образования

Введение

Деятельность человека по преобразованию материального мира позволила покорить «естественную» среду, создать особый искусственный мир и обеспечить себе надежное и стабильное существование. Однако, преодолевая неблагоприятные условия среды и повышая качество жизни, человечество все сильнее стало ощущать последствия собственной технологической деятельности. Существующая модель развития современной цивилизации является ведущим фактором возникновения глобальных проблем. Экономические кризисы, истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, саморазрушение гигантских городов, эпидемии инфекционных заболеваний, терроризм не менее опасны, чем ядерная война.

Таким образом, технократические тенденции в науке и образовании, стремление получить знания ради господства над природой привели к обеднению духовной составляющей общества, искажению нравственных принципов. Стратегическая ориентация на качественные обновления...

0 0
4

3.1. Понятие об инновациях...

0 0
5

1В 90-х годах появилось много работ, посвященных проблеме инновационного образования /118—127 и др./. Причины этой проблемы достаточно подробно изложены В. Е. Шукшуновым и его соавторами /121—124/. Одна из них — в том, что «сложившаяся в прошлом система «поддерживающего обучения» уже не способствует требованиям формирующейся постиндустриальной цивилизации» /122, с. 13/. Авторы анализируют существующую парадигму образования и предлагают возможное ее развитие, показав это наглядно в табл. 4 /122, с. 16/.

Как видно из сопоставления существующей парадигмы образования с возможным ее развитием, они существенно отличаются друг от друга, поэтому авторы приходят к выводу о необходимости инновационного образования, суть которого заключается в смене парадигмы, в новой педагогике, в новых образовательных процессах, новых технологиях. По их мнению, необходимо «такое преобразование системы образования, которое наилучшим образом способствовало бы обновлению России» /122, с....

0 0
6

Осуществление перехода к антропогенной цивилизации, в которой ключевыми ресурсами развития являются не капитал и сырье, а человек Культуры, его жизненные смыслы, культурные образцы, способы самореализации, стремление к самосовершенствованию, требует обновления образования. Именно выпускник школы будет продуцировать культуру будущего, основанную на этике солидарного развития и поиске Истины через познание и самопознание.

Сегодня в экономике стран уже существует 6-й технологический уклад, который «характеризуется нацеленностью на развитие и применение биотехнологий, нанотехнологий, генной инженерии, мембранных и квантовых технологий, фотоники, микромеханики, термоядерной энергетики», что должно «привести к созданию, например, квантового компьютера, искусственного интеллекта, обеспечить выход на принципиально новый уровень в системах управления государством, обществом, экономикой». Контуры 6-го технологического уклада только начинают складываться в развитых странах мира, в...

0 0
7
Валентина Долгова, гранд доктор философии, доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Россия

Участник первенства: Национальное первенство по научной аналитике - "Россия";

Открытое Европейско-Азиатское первенство по научной аналитике;

В статье раскрыто содержание и особенности этапов инновационных процессов в образовании; показана связь между компонентами готовности к инновационной деятельности.

Ключевые слова: инновационные процессы в образовании, этап, целеполагание, формирование установки, изучение предмета внедрения, опережающее внедрение, фронтальное внедрение, обобщение, совершенствование, распространение, наставничество.

The articlereveals the content and features of the stages of innovation processes in education; shows the relationship between the components of readiness for innovation.

Keywords: innovative processes in education, the...

0 0
8

В настоящее время эпоха индустриального развития в развитых странах в основном завершилась. Она сменяется эпохой инновационного развития, когда главную роль играют знания, наукоемкие технологии и новые разработки. В развитых странах создаются национальные инновационные системы, цель которых - построение экономики, основанной на инновациях.

Развитые зарубежные страны переходят в стадию инновационного развития, когда инновационные процессы пронизывают все сферы общества: экономику, социальную сферу, политику, образование, науку, технику, производство, бизнес и др.

В настоящее время считается, что экономика стран (и общество в целом) в своем развитии проходят шесть стадий (эпох), которые определяются главными отраслями, ресурсами и товарами, предрешающими экономический рост. Этими стадиями являются [1]:

Доиндустриальная (главная роль принадлежит сельскому хозяйству). Индустриальная (главная роль принадлежит промышленности). Постиндустриальная (на первое место...
0 0

Реклама

Не нашли ответа?