Как вы считаете, чего не хватает современной системе образования?

1

30 жовтня 2015

Классовая борьба: учитель-активист о том, чего не хватает украинским школам

Некоторое время назад успешный проектный менеджер Таня Эндшпиль стала учителем в одной из столичных школ, о чем уже писала нам в материале «Информатика к размышлению». А под конец первой четверти Таня рассказала для Platfor.ma о том, как страшны родительские собрания, почему в украинском образовании нет места для детских желаний и чего не хватает в современных учебных программах.

Дети очень быстро привязывают к себе. Закончилась четверть, и я уже узнаю всех пятиклассников, знаю, что у старшеклассницы с изумрудными волосами 60 тыс. фолловеров в Instagram, а у окна стоит молодой диджей, у которого 13 тыс. подписчиков странички ВКонтакте. Я засиживаюсь до 2 ночи, готовя урок по Word, потому что восьмиклассники на физическом уровне отторгают от себя программы Office, и пока ты объясняешь задание, они ворчат: «Зачем нам...

0 0
2

С легкой руки Германа Грефа слово «эджайл» в одночасье превратилось из узкоспециального термина в общеупотребимое понятие, применимое к управлению, обучению, экономике в целом. Все мы должны стать Agile. Но что конкретно это означает? Стоит ли переносить Agile-технологии в образование, и что это нам даст?

Agile-манифест описывает принципы «гибкой» методологии разработки и внедрения программного обеспечения: приоритет интересов клиента, открытость к изменениям, работающая система в каждый момент времени, мобильные совместные команды «заказчик — разработчик — пользователь» с высоким уровнем коммуникаций. Agile-образование применяет эти принципы при проектировании учебной программы и в ежедневной работе школы.

Школа, ориентированная на госзаказ и закрытая турникетами, не устраивает современных родителей. Семья и учителя больше не могут находиться по разные стороны баррикад.

Все уже понимают, что эффективно усваиваются только знания и навыки, востребованные...

0 0
3

Всем привет. Как и обещал, сегодня расскажу о том, почему я считаю нынешнюю систему образования неприемлемой для моих детей (да и в целом). Предвижу некоторые шишки, которые на меня начнут сыпаться, и оговорюсь: я ни в коей мере не против образования вообще. Образование необходимо современному человеку. И школа необходима. Вопрос только в том, как это все должно работать.

Сегодня я не буду предлагать свое видение идеальной системы образования, так как это выйдет за рамки темы. Сделаю это в следующий раз. А для начала хочу очертить главные недостатки (с моей точки зрения) современной системы образования. В том, что у нынешней школы существует множество проблем, думаю, никто уже не сомневается. Скажу больше – этих проблем уже так много, что за ними как-бы исчезает и сама школа.

В нашей семье отношение к школе до недавних пор было нейтральное. Но с тех пор, как старший сын начал учиться в школе, с каждым годом мы все больше изменяли свое отношение. Потом начали...

0 0
4

Трагические истории с подростками в последнее время случаются всё чаще. Но если бы эти дети, кроме уроков, ходили в центры творчества или молодёжные объединения, если бы рядом с ними были понимающие взрослые, то, может, Струги Красные или школа на Пашенном не стали бы точками горя на наших картах?

О том, почему детям необходимо собираться вместе, кто может и должен их слышать, как они меняются, обучаясь в Центре детского творчества, и чего не хватает современной школе, мы поговорили с Евгением ЧАЩИНОВЫМ, педагогом дополнительного образования из Перми, кандидатом филологических наук, победителем муниципального и регионального этапов всероссийского конкурса «Учитель года – 2016» и множества других творческих соревнований.

В Красноярск он тоже приезжал на состязание — Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и занял второе место в своей номинации.

— Евгений Николаевич, почему именно...

0 0
5

Обсуджать с интелектуалом важную тему за полтора часа – как пытаться пересечь море вплавь. Это сразу становится понятно после первых минут общения с эстонским ученым Юло Вооглайдом – автором новых подходов в управлении, социологии и педагогике.

80-летний почетный профессор Тартуского университета в свои годы активно занимается преподаванием и консультированием. В этот раз он приехал в Киев на приглашение Киево-Могилянской бизнес-школы прочитать лекцию.

"Меня интересует изменения в системе образования. Что нужно сделать, чтобы ее улучшить?" – спрашиваю Юло перед его выступлением.

Он улыбается и разводит руками: "Нам и трех дней не хватит, чтобы обсудить этот вопрос".

Мы и вправду начинаем беседовать о семье, но затем разговор переходит к школе и сложности принятия решений о ее изменении.

В Эстонии три экспериментальные школы работают по педагогическим методикам Юло Вооглайда. Их суть сводится к...

0 0
6

Становление советского образования

Нельзя говорить о каких-либо достоинствах советской системы образования, не понимая, как, когда и откуда она появилась. Основные принципы образования на ближайшую перспективу были сформулированы еще в 1903 году. На II съезде Российской социал-демократической рабочей партии было заявлено, что образование должно быть всеобщим и бесплатным для всех детей до 16 лет вне зависимости от пола. Кроме того, следует ликвидировать сословные и национальные школы, а также отделить школу от церкви. 9 ноября 1917 года является днем учреждения Государственной комиссии по просвещению, которая и должна была разрабатывать и контролировать всю систему образования и культуры огромной страны Советов. Положение «О единой трудовой школе РСФСР», датированное октябрем 1918 года, предусматривало обязательное посещение школ всеми гражданами страны в возрасте от 8 до 50 лет, которые еще не умели читать и писать. Единственное, что можно было выбирать, - на каком языке...

0 0
7

Ирина Прохорова, издатель «Нового литературного обозрения» и руководитель Фонда Михаила Прохорова, рассказала «Бумаге», чего не хватает для создания адекватной системы образования, почему Болонская конвенция и государственные реформы не работают как надо, а на гуманитариев в России не обращают внимания.


Фото: Виктория Взятышева / «Бумага»

— Как вы считаете, положение, в котором находится сейчас российское образование, можно назвать катастрофическим?

— Я не любитель таких терминов, как «катастрофа», «ужас», «распад». Я думаю, что достаточно драматическая ситуация связана с тем, что нет некоторого консенсуса в обществе по поводу концепции будущего: в какой стране мы хотим жить, какую страну мы строим — таких разговоров вообще не ведется. А образование всегда есть некоторое символическое отражение той картины мира, которая существует в данной стране. Все меры, которые у нас принимаются в образовании, — это противоречивые, отчасти друг друга аннигилирующие...

0 0
8

Понятно, что сегодняшние дети, интеллектуально вскормленные телевизором и Интернетом, совсем не те, которые тайком, с фонариком, читали по ночам захватывающие приключения таинственного капитана Немо или разгадывали очередное преступление вместе со знаменитым английским сыщиком. Ни для кого не секрет, что им сложно учить всё то, что с успехом осваивало предыдущее поколение. Значит ли это, что современная школа должна быть проста, как банный лист?

Конечно, сокращение учебных предметов при сделанном упоре на разграничение основных занятий и занятий по выбору, существенно освободит школьника и позволит ему иметь больше свободного времени, которое можно потратить с пользой… На что? Именно этот вопрос и должны были задать современные «педагоги от сохи». А ещё неплохо было бы подумать вот о чём, почему современная школа учит только теории, даёт голую информацию – математические уравнения, исторические факты, грамматические правила, но совершенно не готова открыто говорить о жизни,...

0 0
9
«Хорошие учителя встречают все реже». Что не хватает современной школе? С 2000-х годов школьная система постоянно реформируется.

Система школьного образования, принятая во время СССР, со временем стала считаться чем-то отжившим, устаревшим и нуждающимся в коррекции. Постоянные новации изменили ее практически до неузнаваемости — однако, не во всем эти перемены стали залогом успешных результатов и не всегда пошли на пользу школьникам.

АиФ.ru опросил сотрудников редакции — что было хорошего в школах советского времени, и не хватает теперь?

Анна: В нашу бытность учителя были учителями, а не теми, кто оказывает услуги. Они радели за детей и результат — занимались дополнительно, когда и сколько было надо, тщательно объясняли материал, добивались того, чтобы каждый понял все сам. После таких уроков родителям можно было, действительно, не касаться выполнения домашних заданий с детьми. Сегодня такое просто невозможно. Учителя старой закалки, те, кто любит работать с...

0 0