Какие основные компоненты образования?

1

2. Компоненты государственного стандарта образования

В состав стандарта общего образования входит три компонента: федеральный компонент, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

1. Федеральный компонент. Этот элемент образовательного законодательства включает в себя обязательный минимум содержания образовательных программ. В соответствии с федеральным компонентом на территории всей страны установлен единый объем учебной нагрузки и время, в течение которого должен реализовываться процесс обучения. На основе федерального компонента строятся цели обучения, основная социальная направленность обучения, реализуются принципы обучения. Федеральный компонент государственного стандарта является базой для написания учебников по школьным предметам.

2. Региональный компонент. Каждый регион РФ имеет возможность выстроить учебную деятельность в соответствии со своими экономическими и социальными потребностями. Оставляя неизменным минимум содержания,...

0 0
2

4.1 Организация социального опыта учащихся.

Организация социального опыта учащихся обеспечивается организацией внеучебной деятельности, психологическим сопровождением образовательного процесса, функционированием системы школьного самоуправления и детской общественной организации «Ювента». Функцией детской общественной организации (далее ДОО) в данной модели развития МОУ СОШ № 4 является помочь каждому учащемуся познавать и улучшать окружающий мир, утверждать себя среди людей, учиться делать добро, и расти достойным гражданином своего Отечества. Дополнительное образование детей предназначено для предоставления возможностей школьникам выбора занятий по интересам, формирования любительских объединений. Организация внеучебной деятельности служит предоставлению возможностей для самореализации, снятия противоречий, связанных с разным уровнем академических успехов, формирования клубного сообщества, объединений, направленных на преобразование окружающей среды.

4.2...

0 0
3
Государственные образовательные стандарты и образовательные программы

Образовательные стандарты и программы взаимодействуют друг с другом по принципу первичности государственных образовательных стандартов. Это означает, с одной стороны, что образовательные программы составляются на основе стандар тов, с другой — что стандарты включают и вариативную часть, поэтому образовательные программы, реализуемые в разных образовательных учреждениях, могут различаться между со бой за счет локальных компонентов. Поскольку в законодатель стве не содержится четкого определения образовательного стан дарта, его можно сформулировать, основываясь на признаках и характеристиках стандартов. Государственный образова тельный стандарт — это утверждаемый государственны ми органами нормативный акт, устанавливающий комп лекс требований к содержанию образования определенного уровня. В структуре государственного образовательного стан дарта выделяют федеральный и региональный (национально-региональный)...

0 0
4
Введите e-mail адрес:
Что такое концепция Новой украинской школы?

Что такое концепция Новой украинской школы? Для чего она нужна? Какие основные компоненты войдут в «формулы Новой украинской школы»? Где можно ознакомиться с проектом концепции и как принять участие в обсуждении?

Концепция Новой украинской школы простым языком объясняет идеологию изменений, которые заложены в проекте базового закона «Об образовании», который находится в Верховной Раде Украины и ожидает повторного первого слушания. Цель этого документа - заинтересовать идеей реформирования образования и приобщить к широкому общественному диалогу родителей, учителей, организации, местные органы власти.

Утвержденная концепция Новой украинской школы, поддержанная всеми заинтересованными сторонами, нужна для того, чтобы сформировать четкое представление о цели школьной реформы, ее конечном результате и сформировать программу действий. Так, представленная концепция содержит в себе как четкие...

0 0
5

37. Государственный стандарт

Стандартизация образования является одной из тенденций его развития. Основным нормативным документом наряду с Законом «Об образовании» является государственный образовательный стандарт.

Образовательный стандарт – это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и контроля.

В государственном стандарте общего образования выделяются три составных компонента:

– федеральный;

– национально-региональный;

– местный, школьный.

В федеральном компоненте отражены нормативы, обеспечивающие единство педагогического пространства России и интеграцию личности в систему мировой культуры.

Национально-региональный компонент составляют нормы в области изучения родного языка, истории, географии, искусства и других учебных предметах, отражающих специфику функционирования и развития региона, населяющего его...

0 0
6

ГОУ СПО ( ССУЗ) « Челябинский государственный педагогический колледж № 2»

Дошкольная педагогика

Тестовые задания для промежуточной аттестации студентов

Составлен: Проняевой С.В.,

преподавателем дошкольной педагогики

2008 г.

Введение

В современных условиях развития российского общества считается, что одной из важных тенденций реформирования образовательной системы стало введение в действие государственного образовательного стандарта.

Государственный образовательный стандарт призван решить широкий круг задач, таких как обеспечение высокого уровня профессионального образования и качества подготовки специалистов; обеспечение академической свободы образовательного учреждения в формировании гибкого и вариативного содержания образования и организации образовательного процесса; обеспечение единства содержания образования и соблюдения норм и требований к организации образовательного процесса на всем образовательном...

0 0
7

Тема 7. ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА СИСТЕМЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Понятие информационной образовательной среды

Компоненты и факторы формирования информационно-образовательной среды школы

Создание и накопление различных средств ИКТ для учебных заведений порождает целый ряд проблем педагогического характера. Прежде всего, следует отметить очевидное отсутствие какой-либо системы в разработке, накоплении и практическом использовании разрозненных информационных ресурсов педагогического назначения. Как правило, подобные средства никак не связаны между собой и неоправданно дублируют одну и ту же информацию. Средства информатизации, используемые в рамках одного учебного заведения, требуют принципиально различных методических и технологических подходов, накладывают существенные требования на знания и умения школьников, что отрицательно сказывается на эффективности учебного процесса.
Еще одной проблемой, связанной с хаотичностью разработки и...

0 0
8

Содержание

Введение

1. Государственный образовательный стандарт

1.1 Государственный стандарт общего образования

1.2 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

1.3 Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования

1.4 Порядок реализации федерального компонента

2. Проверка и оценка результатов обучения

2.1 Методы контроля

2.2 Тестирование

2.3 Рейтинговая система контроля

3. Характеристика результатов обучения

3.1 Характеристика цифровой оценки (отметки)

3.2 Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

3.3 Принципы проверки и оценки результатов обучения при использовании образовательных стандартов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

На протяжении длительного периода отличительной особенностью российской школы было практически полное единообразие содержания образования: единые для...

0 0