Какие существуют оценки качества работы преподавателя?

1

Основаниями для описания уровней качества являются: масштаб (объем) деятельности преподавателя; нормативы должности и звания; удовлетворенность потребителей.

Технология представляет собой программу оценочной деятельно сти, раскрывающую общие задачи, логику этапов оценки, необходи мые условия.

Гуманитарность рассматриваемой технологии определяется ее целью — для решения каких задач предпринимается оценка качества деятельности преподавателей и кто предполагается субъектом оцени вания — руководители вуза или конкретных его структурных подраз делений, представители органов управления, а также те, кто наделен экспертно-оценочными функциями, сами преподаватели. Важно, что оценка качества деятельности преподавателя фиксирует ее состояние лишь на данный, конкретный момент времени или период работы, т.е. эта оценка дается не навсегда, а только как характеристика состояния деятельности на момент оценки. И если сам преподаватель, чья деятель ность оценивалась, неудовлетворен по...

0 0
2
Когда возникает вопрос об уровне квалификации того или иного специалиста, то обычно судят об этом по двум параметрам: качеству его знаний и качеству продуктов его деятельности. Действительно, что можно требовать от инженера, врача, агронома или компьютерного гуру? Чтобы каждый из этих специалистов возможно лучше знал бы свою науку и умел бы ею пользоваться на практике. Эта очевидная истина, часто без серьёзных раздумий, прямо применяется к профессии преподавателя (учителя, профессора) для характеристики его квалификации. При этом, что является абсолютным заблуждением, преподавателя характеризуют по качеству знания преподаваемого предмета, а не педагогики и его педагогическому мастерству. Так, администрация нынешнего президента США Д. Буша предприняла «крестовый поход» по выведению американского образования из его современного кризисного состояния. Одним из важных моментов в этой программе совершенно справедливо считается повышение уровня подготовки преподавателей. Но каким образом?...
0 0
3
Оценка качества работы преподавателя на основе методики многомерного анализа его деятельности

Аннотация

В работе рассматривается опыт оценки качества деятельности преподавателя вуза; методика данной оценки, позволяющая принять решение по аттестации преподавателя на соответствие занимаемой должности.

Ключевые слова: оценка качества работы преподавателя, методика многомерного анализа деятельности, критерии, экспертная оценка, информационные и аналитические материалы, представление, аттестация.

Основной деятельностью вуза является предоставление образовательных услуг. Качество же образования или получения на выходе востребованного работодателями специалиста в первую очередь зависит от качества работы преподавателя. Соответственно вопросы контроля и оценки качества работы преподавателя являются одной из сложных и важных задач в управлении качеством образования.

Следует отметить, что критерии оценки качества работы преподавателя вуза нормативно не...

0 0
4

Сложившаяся на сегодня система отечественного образования находится на сложном этапе своего развития. Что в общем-то не удивительно, поскольку в современном глобализирующемся мире любой социальный институт определённым образом трансформируется, пытаясь приспособиться к новым условиям существования.

Требования, которые сегодня выдвигает общество к образованию, уже не позволяют ему игнорировать процессы, происходящие как внутри государства, так и на международном уровне. Все вышесказанное приводит к необходимости определения основных критериев оценки деятельности людей, занимающихся реализацией одной из важнейших социальных задач – образования.

Кто оценивает работу преподавателя и для чего это нужно

Задача, о который пойдёт речь, достаточно сложна и очень ответственна. Она требует к себе особого внимания, поскольку критерии оценки эффективности деятельности работников образования определить непросто, учитывая характер вида их работы.

Этому...

0 0
5

Виды, уровни и критерии оценки педагогической деятельности

ВВЕДЕНИЕ

Педагогическая деятельность один из важнейших видов человеческой активности. Именно благодаря наличию этого вида деятельности человечество способно устойчиво развиваться во времени в течение вот уже многих веков. Различные мыслители разных времен ставили педагогическую деятельность выше деятельности первых лиц государства, говоря, что именно в руках педагогов сконцентрирована огромная власть: влиять на умы подрастающего поколения. Коротко остановимся на том, что же такое педагогическая деятельность.

Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы...

0 0
6

Текст
научной работы на тему "Оценка преподавателей студентами как инструмент обеспечения качества образования". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

2. Глебова, Л. Н. Что такое общественно-профессиональная аккредитация? [Текст] / Л. Н. Глебова // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 11-14.
3. Ильясов, Д. Ф. Подготовка общественных экспертов по оценке проектов в сфере образования [Текст] / Д. Ф. Ильясов // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 5. - С. 299-308.
4. Ильясов, Д. Ф. Развитие представлений о педагогических теориях и подходах к их проектированию / Д. Ф. Ильясов, О. А. Ильясова // Сибирский педагогический журнал. -2010. -№ 1. - С. 39-50.
5. Корчагин, Е. А. Социальное партнерство как механизм управления образовательным кластером [Текст] / Е. А. Корчагин // Инновации в образовании. -2007,-№6.-С. 43-51.
6. Намаканов, Б. А....

0 0
7

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Луговская средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края

Мониторинг – необходимый компонент любого эффективного управления. Объектами управления могут выступать условия, процесс, результаты этого процесса, деятельность и ее отдельные параметры. Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации разного направления: эффективности образовательного процесса, действенности внутришкольного управления, состояния инновационной работы в школе, результативности методической работы, уровня развития обучающихся и состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков, качество преподавания предмета.

Информация, полученная в результате педагогического мониторинга крайне важна и полезна для образовательного учреждения, служит основанием для прогнозирования дальнейшего развития, для...

0 0
8
Подходы к оценке деятельности преподавателя по системе менеджмента

Разделы: Администрирование школы

Модернизации образования предусматривает внедрение компетентностного подхода, цель которого – обеспечение качества образования. Развитие и становление принципов всеобщего управления качеством предусматривает необходимость использования их при стратегическом планировании всей деятельности образовательного учреждения. В соответствии с этим методы оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству, затрагивают задачи развития колледжа, решаемые с помощью комплексного подхода к руководству.

В этой связи следует отметить, что формирование и внедрение системы менеджмента качества педагогической деятельности не является формальным приведением действующей документации к формам и перечням, предусмотренным соответствующими стандартами и нормативных документов в области качества. Этот подход, направленный на достижение долгосрочного успеха,...

0 0
9

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

к. п. н Рахматулина Е. В.

г. Астрахань

ФГОУ СПО « Астраханский автомобильно-дорожный колледж»

Е-mail:aadk@astranet.ru

Статья

Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов...

0 0
10

Автор выражает благодарность М. Юдкевич за ценные комментарии и плодотворное обсуждение ранних версий текста статьи.

Оценка качества услуг, предоставляемых вузами, - ключевой элемент государственной образовательной политики. Эмпирические исследования показывают, что именно качество образования является одной из важнейших детерминант экономического роста(1). Системы оценивания преподавателей студентами (student evaluation of faculty - SEF) широко распространены в западных университетах. В США они появились в 1920-х годах и сегодня применяются в американских вузах практически повсеместно(2). В последние годы большой интерес к системам оценивания преподавателей студентами наблюдается в Европе и странах Юго-Восточной Азии. Внедрение данного инструмента происходит, с одной стороны, в рамках такого явления, как "новый менеджериализм" в управлении университетами(3), а с другой - на фоне создания централизованных систем оценивания качества образования.

Цель настоящей работы -...

0 0
11

Автоматизированная система оценки качества работы преподавателей вуза Методика оценки рейтинга качества работы преподавателей
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Основы повышения качества учебного процесса
1.1. Качество повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза
1.2. Рейтинговая методика оценки качества работы преподавателей
1.3. Применение интеллектуальных систем для анализа данных
Глава 2. Разработка автоматтизированной системы оценки качества деятельности преподавателей
2.1. Описание предметной области
2.2. Описание ИАС
2.3. Постановка задачи
2.4. Проектирование работы системы
2.5. Проектирование базы данных
2.6. Оценка деятельности преподавателей
Глава 3. Результаты реализации проекта
3.1. Результаты оценки рейтинга преподавателей
3.2. Расчет экономической эффективности проекта
3.3 Перспективы развития системы
Заключение
Список использованных источников
...

0 0
12
Критерии оценки качества работы преподавателей

Страница 1

Основными принципами при оценке качества работы являются открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к преподавателю.

Нормативной основой для оценки качества работы преподавателя являются квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава, а также другие нормативные акты, регламентирующие качество и уровень оплаты труда преподавателей вузов.

Оценка качества работы преподавателя осуществляется:

- ежегодно кафедрой при подведении итогов выполнения им индивидуального плана;

- при избрании преподавателя, предшествующем заключению трудового договора;

- при установлении несоответствия занимаемой должности, проводимом при досрочном расторжении контракта по инициативе ректора.

Основным документом, отражающим результаты оценки работы преподавателя, является заключение кафедры, составленное по...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?