Какие знания вы считаете лишними для школьников среднего звена?

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №45

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ»

СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор МОУ «СОШ № 45» на заседании научно-

_____________Н.А. Аникина методического Совета школы

«___» ______________ 2010г. «___» ______________ 2010г.

протокол № ________

ПРОГРАММА

коррекционно-развивающих занятий для младших школьников

по подготовке к переходу в среднее звено

« Первый раз в пятый класс».

Автор-составитель:

Роженко Виктория Акифовна,

педагог-психолог.

Набережные Челны

2010

Пояснительная записка.

1.Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.

Обучение ребенка в...

0 0
2
Добрый вечер, уважаемые преподаватели английского языка, знаю, что среди вас действительно много профессионалов, занимающихся частным преподаванием. Я очень надеюсь на вашу помощь.
Я закончила отделение ин.яз нашего небольшого города два года назад, уже с последнего курса начала довольно серьезно заниматься репетиторством с учениками, и по сей день этим и занимаюсь в дополнение к осн.работе, которая не связана с преподаванием(((
Но так получилось, что среди моих учеников превалирует взрослый контингент, реже – старшеклассники. Если описать вкратце, то за основу, хоть меня многие и возможно и «не поддержат» я почти всегда брала Н.А.Бонк («старая» версия, в меньшей степени «Шаг за шагом»), и постепенно подключаю учебник Cutting edge (ну это если все вкратце)

Для работы со старшеклассниками, где главная цель, как правило, систематизация знаний у меня тоже уже также более менее наработаны свои методики…
Но вопрос мой в другом – хоть я и достаточно долго периодически...

0 0
3

ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ ИСТОРИИ»

Алейникова Светлана Вениаминовна

КГУ «Первомайская средняя школа»,

Учитель истории

Оглавление

Введение

Краткое обоснование проекта………………………………………4

Цель и задачи проекта……………………………………………….4

Ожидаемые результаты……………………………………………..5

Основное содержание проекта.

Теоретическое обоснование………………………………………...5

Описание продукта проектирования……………………………….7

Планирование деятельности по реализации проекта……………10

Глоссарий ………………………………………………………………...10

Литература………………………………………………………………...11

Приложение……………………………………………………………….12

Анкета………………………………………………………………12

Введение:

Актуальность

В Законе РК «Об образовании» от 27. 07. 2007 г. и Государственной программе развития образования РК на 2011 – 2020 гг. поставлена задача о...

0 0
4

Анкеты для среднего и старшего звена, позволяющие определить отношение обучающихся к формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль жизни.

АНКЕТА ДЛЯ обучающихся 5 – 6-х КЛАССОВ

Я регулярно чищу зубы. Я всегда мою руки перед едой. По утрам я всегда делаю зарядку. Ложусь спать не позже 10 часов вечера. Ежедневно гуляю на свежем воздухе. Полноценно питаюсь. У меня хорошее зрение. Летом я отдыхал в лагере. Я хочу быть здоровым. Я считаю себя здоровым.

Дата заполнения _________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ваш ребёнок регулярно чистит зубы. Он всегда моет руки перед едой. По утрам регулярно делает зарядку. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера. Ежедневно гуляет на свежем воздухе. Полноценно питается. У него хорошее зрение. Летом он отдыхал в лагере. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка. Вы считаете своего ребёнка здоровым.

Анкета «Будем здоровы!» (для 7-9 классов)

Уважаемый...

0 0
5

Текст
научной работы на тему "Мотивация учебной деятельности у младших школьников при переходе в среднее звено общеобразовательной школы". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

5. Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. - 2001. - № 5. - 25 с.
6. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М., 2006. - 49 с.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Н. А. Козлова, кандидат педагогических наук, доцент Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, Россия
Summary. Motivation of educational activity and the conditions of its formation in primary school when the transition to middle school. Requirements to the teacher when working on the formation of motivation to educational activity
...

0 0
6

Правила дорожного движения нужно знать всем: и автомобилистам, и тем, кто передвигается по улицам на велосипеде, и пешеходам. Незнание или игнорирование правил имеет печальные последствия и часто заканчивается авариями и травмами всех участников движения. Чтобы избежать неприятностей подобного характера, родители и педагоги должны рассказывать детям, как правильно вести себя на проезжей части, объяснить права и обязанности пешеходов, а для закрепления полученных знаний можно проводить тематические викторины и тестирования. В этом материале вы найдете подробные тесты по ПДД для школьников с ответами и сможете повышать уровень знаний своего ребенка в домашних условиях.

Значение изучения ПДД в школе

Правилам дорожного движения детей начинают обучать еще в детском саду. Например, к 5-6 годам все дети, посещающие дошкольные учреждения, знают, что такое светофор, для чего он нужен и на какой его сигнал следует переходить проезжую часть. В начальной школе изучение ПДД...

0 0
7
Алгоритм взаимодействия учителей начальных классов и среднего звена на этапе перехода школьников из начальной школы в среднее звено

Разделы: Русский язык

Педагоги, психологи, ученые на страницах газет и журналов довольно часто размышляют о проблемах преемственности. В школьные годы ребенок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособления к новым условиям. При переходе из одной ступени обучения в другую возрастают требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у учеников определенных учебных знаний, учебных действий. Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания.

Переход в пятый класс – это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Учителям предметникам необходимо за короткое время узнать детей, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся. Классному руководителю за...

0 0
8

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Одним из наиболее значимых периодов в жизни школьника является период окончания начальной школы и переход его на среднюю ступень школьного обучения. Этот переход является также одним из кризисных периодов его личностного развития. Существенно меняется организация учебного процесса, требования учебной деятельности и социальная ситуация развития. На смену одному учителю приходит несколько учителей-предметников со своими требованиями, которые могут существенно отличаться от привычных. Расширяется круг общения со сверстниками. Количество учебных предметов увеличивается, а их содержание усложняется. Изменяются критерии оценки знаний. От учащихся требуется больше самостоятельности. Главной проблемой, по словам Л.И.Божович и И.С.Якиманской, является разнородность подходов к...

0 0
9

Введение

Актуальность исследования. Художественное образование призвано вовлечь каждого школьника в эстетическое освоение и созидание жизненных ценностей. Обучение школьников изобразительному искусству развивает познавательный и эстетический потенциал личности, помогает освоить категории эстетики, раскрыть значение и функции эстетического сознания, стимулировать его формирование как основы эстетической деятельности и культуры личности, помогает школьникам в самостоятельном творческом освоении эстетики жизни и культуры, приобщает учащихся к широкому использованию эстетического опыта человечества в искусстве и жизни. Эстетика труда и природы, духовного мира человека, его внешнего облика, быта, спорта, художественного творчества- все осваивается учащимися на занятиях изобразительным искусством. Результат этого освоения, рефлексия ребенка, наиболее полно отражается на уроках композиционно тематического рисования.

Знания, умения, навыки, полученные на уроках ИЗО,...

0 0
10

Викторина развивает стремление детей к знаниям, которыми они смогут блеснуть перед окружающими, которые помогут выиграть конкурс. Сейчас очень актуальна Олимпийская викторина для школьников.

Знания, полученные детьми в ходе подготовки к словесному состязанию помогут им в дальнейшем. Они будут теоретически подкованы и в игровой форме выучат много нового или повторят пройденное.

Для каждой школьной возрастной группы разрабатываются свои вопросы. У младших школьников они более простые. Старшеклассники могут работать с более сложными вопросами. Далее приведен пример интересной викторины, предназначенной школьникам среднего звена. После соответствующей подготовки, ученикам средних классов будет не сложно ответить на представленные вопросы.

Спортивная викторина для школьников средних классов

Вопросы:

Почему игры называют Олимпийскими? Девиз современной Олимпиады? Почему в Древний Греции их называли праздниками...
0 0
11

9 мар 2015 в 03:48

Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 1045

Тема: «Развитие мотивации к обучению у школьников среднего звена на уроках русского языка»

Проблема развития учебной мотивации на уроках волнует любого педагога: молодого специалиста, не так давно покинувшего институтские стены, опытного преподавателя, посвятившего школе многие годы. Каждый из нас не мог не отметить, что в настоящее время мотивация к обучению не только слабо выражена, но и продолжает падать с каждым годом. Это парадокс, ведь в наше время, как никогда раньше, востребованы люди знающие, глубоко вникающие и детально разбирающиеся в деле, которым они предпочли заниматься в жизни. В общем, настоящие профессионалы. В чем же причины этого явления в современной школе? Вероятно, многое объясняет перегруженность учебных программ, оторванность изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся. Пути решения этой проблемы ищут и педагоги, и методисты, и авторы УМК. В...

0 0
12

Организация работы классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено.

(материалы к педагогическому совету,

ПОДГОТОВИЛА: Мельникова Н.В.)

Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школь ников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащих ся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит до казать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и воо ружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрас тным периодом.

С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организа ционного и учебного характера.

1. Большое количество учителей вместо одного порождает...

0 0
13

Проблемы приемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

(материалы к педагогическому совету)

Педагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах пре емственности на страницах журналов и газет. Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». Значительно реже нам встречаются статьи об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено. О преемственности средней общеобразовательной школы и высших учебных заведениях активно заго ворили в последние годы в связи с проведением единого государственного экзаме на в выпускных классах. Между тем каждая из обозначенных проблем актуальна и значима в каждом возрастном периоде.

Переход в пятый класс - это своеобразное...

0 0