Какого Ваше мнение о школьном и высшем образованиях будущего?

1

Максим Спиридонов: В онлайн-образовании сложилась если не революционная, то предреволюционная ситуация. Твоё мнение?

Наталья Чеботарь: Я считаю, что революция уже происходит. Просто не всегда до нас быстро доходит то, что уже успело случиться.

Будущее наступило, просто оно распределено неравномерно. На мой взгляд, ситуация как в электронной коммерции несколько лет назад — люди уже понимали, что интернет-магазины существуют и теоретически можно расплачиваться картой и электронными деньгами, но большинство боялось этого.

Камень преткновения — то, что все «мы ленивы и нелюбопытны». Один из способов растормошить нас — геймификация. Однако, как показывает практика последних лет, она работает хуже, чем хотелось бы. Большинство людей не хочет напрягаться, чтобы стать лучшей версией себя. С твоей точки зрения, какая из сфер образования — дошкольное, школьное, высшее, профессиональное — наиболее подвержена изменениям?

Профессиональное, потому что...

0 0
2


В будущем обучение будет идти быстро, будет давать надежный результат и не будет требовать больших расходов. Очевидно, что указанными свойствами должна обладать идеальная система образования. Как учебные заведения обретут необходимые свойства? Об этом сказано ближе к концу статьи. Ну, а чтобы ответ был обоснованным, в статье будут рассмотрены некоторые аспекты учебного процесса и будут отмечены возможности для модернизации.

Темой конкурса обозначено будущее именно российской системы образования, но сравнивая учебные заведения разных стран нетрудно убедиться, что их проблемы, не зависят от границ. На первом месте в списке проблем, конечно же, стоит недостаток финансирования. Также имеются недоработки в обеспечении качества образования. Ну, а раз проблемы в разных странах близки, то в статье учебные заведения России выделяться не будут.

***

Говоря о будущем, полезно знать прошлое, а точнее, истоки рассматриваемого явления. Для выполнения...

0 0
3

Кен Робинсон, которого считают одним из лучших специалистов в области образования, издал книгу «Школа будущего», где он подробно рассматривает будущее развития образовательной системы. В ней представлены теоретические знания в сфере образования, а также практические рекомендации, которые помогут ребёнку развивать свои возможности и понять своё предназначение.

Первые несколько лет после рождения ребёнок может свободно выучить любой язык, получает огромную массу различных практических умений, стремительно и без затруднений изучает мир вокруг себя и развивает способность мыслить. Но когда наступает время школы, вместо любознательного малыша он становится унылым учеником, у которого нет никакого желания учиться и узнавать что-то новое.

Современная система образования — это наследие индустриальной революции XIX века. Первоначально школы формировались для того, чтобы дети имели представление о мире, который их окружает. Однако прошло уже 150 лет, общество...

0 0
4

Уклад и среда школы

Тезис:

Школа будущего - это в первую очередь детско-взрослая образовательная общность, имеющая социокультурную миссию. От мощности и целей образовательной общности в целом зависят возможности каждого ребенка. Миссии школы должен соответствовать уклад.

Современный быстро меняющийся мир требует от человека не набора застывших знаний и умений, а способности мышления, понимания, рефлексии, действия, коммуникации, воображения. Уклад школы будущего не может и дальше базироваться на классно-урочной системе, нужны такие новые формы деятельности, как исследовательская, проектная, управленческая, конструкторская, игровая.

Школа будущего должна быть открыта для родителей, социума, представителей внеобразовательных сфер. Для того чтобы уже в школе учащиеся имели образцы настоящей, преобразующей мир взрослой жизни, необходимо взаимодействие детей и взрослых - представителей науки, бизнеса, искусства, финансовой системы, а также новые формы:...

0 0
5
По его мнению, среднее и дошкольное образование как база «остались вне реального процесса реформ», поэтому именно этой сфере будет уделено больше внимания в 2016 году.

Стоит отметить, что Министерство образования и науки готовит серьезные изменения в системе образования, в частности предусматривается возвращение к 12-летней системе обучения в школе, а также отмена государственного заказа в высших учебных заведениях страны.

Подчеркнем, что вопрос с ликвидацией/сокращением бюджетных мест в вузах находится в стадии обсуждения, но 12-летнее обучение для школьников точно будет введена уже в следующем году. В министерстве считают, что переход на 12-летнюю систему обучения поможет уменьшить учебную нагрузку на школьников, а также приблизит систему образования к европейским стандартам.

Реформа в школах: чего ждать школьникам и их родителям?

О переходе на 12-летнее образование в школе было ясно ещё в 2014 году. Однако, конкретные сроки оказались расплывчатыми....

0 0
6

«В Прекрасное Далеко я начинаю путь»


Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня.

Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего.

Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе – на ЕГЭ, органы образования, новые...

0 0
7

Верховная Рада приняла долгожданный закон "О высшем образовании". "За" проголосовало 276 народных депутатов.

Как отметила в ходе обсуждения документа председатель комитета по вопросам науки и образования Лилия Гриневич, при подготовке ко второму чтению в документ было внесено 959 поправок. Закон был принят в первом чтении 7 апреля текущего года.

По словам Гриневич, принятый закон является системным и подготовленным в результате прозрачного демократического диалога всех заинтересованных социальных групп. Напомним, базовый текст законопроекта "О высшем образовании" был разработан еще в 2012 году рабочей группой, которую возглавлял ректор НТУУ "КПИ" Михаил Згуровский. Работа над законопроектом осуществлялась на основе широкого обсуждения представителями общественности, студенчества и организаций.

"В основе проекта закона "О высшем образовании" — идея университетской автономии, прежде всего в академической, организационной и финансовой сферах. Планируется...

0 0
8
Александр Радчукполитолог

В правительстве Владимира Гройсмана за изменения в образовании отвечает Лилия Гриневич. Она возглавила Министерство образования и науки по квоте «Народного фронта». Впрочем, именно с появлением нового министра эксперты надеются увидеть настоящие изменения в системе среднего образования, с введением которых якобы медлил предыдущий министр Сергей Квит.

Это и неудивительно: Квит действительно имел лучшее видение внедрения реформ в высшем образовании, однако недостаток опыта в среднем звене все-таки сказался. Поэтому, не умаляя его вклада в реформирование сверхважной для развития государства сферы высшего образования, не мешало бы указать на не меньшую значимость и необходимость изменений именно в школе.

Новому министру на самом деле предстоит решить большой спектр задач, ведь реформировать нужно не только всю систему среднего образования, но и изменить подходы и отношение к самому процессу передачи знаний в школе и взаимодействия между учителями,...

0 0
9

МОН хочет, чтобы школы делали больше упора на практику

Реформы в сфере образования в стране назрели давно. И детей, и родителей, и учителей, и работодателей давно не устраивает нынешняя система учебы ради самой учебы. Верное тому доказательство — львиная доля знаний, полученных нами в школе, большинству так и не пригодилась в жизни. Уже будучи взрослыми, люди задаются вопросом, зачем все это училось и где это может быть использовано в реальных обстоятельствах. В Министерстве образования и науки Украины озадачились тем, как не просто вырастить образованную молодежь, а сделать так, чтобы полученные знания стали практическими навыками, применяемыми в повседневной жизни. Выход в МОН видят в создании по примеру Запада специальных школ-хабов (пока неясно, платных или нет), куда за получением практических знаний смогут обращаться ученики обычных школ.

ПЛАНЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

Заместитель министра образования Украины Олег Деревянко рассказал, как должно выглядеть школьное...

0 0
10

«Какой должна быть новая школа?»

(отрывки из сочинений)

«В школе будущего должна быть повышенная компьютеризация. Все уроки будут проходить в одном кабинете. На перемене учитель нажатием одной из кнопок пульта, может менять интерьер в классе. Например, нужна обстановка для занятий по химии: меняется цвет стен, появляются таблицы, колбы, пробирки. Здорово было бы иметь в школе собственную машину времени, чтобы изучать историю не по учебнику. А становясь реальным участником исторических событий. Также неотъемлемой частью всех занятий станут путешествия школьников во все уголки Земного шара. Где происходит изучаемое явление. Изучаем Китай? – Пожалуйста, отправляемся в эту страну! Атлантиду? Отправляемся в затерянный подводный мир! Есть ли жизнь на Марсе? Запросто, проверим! Вместо тяжелых портфелей и сумок учащиеся будут носить с собой ноутбуки. Сейчас школьная форма вызывает бурю негодования у учеников, особенно у девочек. Но это сглаживает социальное неравенство детей....

0 0

Реклама

Не нашли ответа?