Какой по вашему мнению должна быть система образования в России?

1
Система образования в России должна быть системным. То есть все элементы его должны развиваться вместе, неразрывно, преобразования должны вестись системно, без аврала, без погоней за модой.

Система образования в России должна быть независимой. Независимой от западного и восточного влияния, независимой от прихотей чиновников, независимой от курса доллара и цен на нефть.

Система образования в России должна быть современной. В школах и вузах должны использоваться самая современные технологии и техника.

Система образования в России должна быть демократичной, родители, общественность не должны быть сторонними наблюдателями.

Система образования в России должна быть бесплатной на самом деле, а не на...

0 0
2

«В Прекрасное Далеко я начинаю путь»


Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня.

Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего.

Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе – на ЕГЭ, органы образования, новые...

0 0
3

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Полное среднее образование в школе длится 11 классов. Неполное среднее образование длится 9 классов.

Школы в России дают обучающимся общее образование . Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Обучение в государственных средних школах (в том числе...

0 0
4

Раньше система образования была направлена на то, чтобы дать молодому человеку определенный объем знаний. Этого объема знаний хватало надолго, многим — на всю жизнь. Но сейчас объем информации в мире многократно возрос. Запихнуть всю эту информацию в свою несчастную голову нет никакой возможности. Да и потребности такой нет, потому что современная информация очень быстро изменяется. А вот потребность быстро сориентироваться в море информации, отыскать правильные ориентиры и смело поплыть в нужную сторону, остались и стали цениться очень дорого.

Индийский ученый Сугата Митра (Sugata Mitra) известен своими исследованиями в области квантовой органической химии и компьютерных сетей. В последние годы он занимается проблемами образования, которые очень существенны для такой огромной страны, как Индия, где проживает большое количество бедного и безграмотного населения. При этом уже давно стало ясно, что прежняя система образования (очень хорошая система, построенная еще во...

0 0
5

Трудное дело

Трудно не только тем, кого воспитывают, но и тем, кто воспитывает. Проблемы воспитания молодежи никуда не исчезли. Напротив, время внесло в них свои коррективы. О том, какие задачи ставятся сегодня перед воспитательным процессом в высших учебных заведениях, какие проблемы возникают перед его организаторами, мы беседуем с директором Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи, президентом Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса» Натальей СИНЯГИНОЙ.

– Наталья Юрьевна, Содружество организаторов воспитательного процесса возникло, благодаря инициативе людей, заинтересованных в повышении воспитательного потенциала образовательных учреждений страны. Каков ваш взгляд на проблемы, существующие в организации воспитательного процесса в российских вузах?

– Думаю, что...

0 0
6

Материалы, присланные пользователями

Какой должна быть современная школа Не за горами День знаний. Он необыкновенно важен для каждого ребенка и его родителей, особенно если маленький человек идет в школу в первый раз. Как она встретит его, чем для него станет и куда приведет? Пожалуй, нет таких родителей, которые не задавались бы этими вопросами, выбирая школу, где их ребенку предстоит провести свое отрочество. Итак, что же такое школа XXI века? С этим и некоторыми другими вопросами мы обратились к Тамаре Кошелевой, директору гимназии «Доверие».

- Тамара Константиновна, какой, по вашему мнению, должна быть современная школа? Чего не хватает российскому среднему образованию?
- Содержание учебного материала должно иметь большую практическую направленность. Излишне расширяя и усложняя базовую программу, мы рискуем ее «усвояемостью», ведь неиспользованная информация быстро забывается. Поэтому преподавать всем детям то, в чем каждый из них при необходимости будет...
0 0
7

Система образования в Российской Федерации – это комплекс обучающих программ и госстандартов образования, которые взаимодействуют меж собой. Реализующие их образовательные сети состоят из независимых один от другого учреждений со своими типами и формами организационно-правового подчинения контролирующим и управляющим органам.

Как функционирует

Российская система образования выступает как мощная совокупность сотрудничающих структур. Далее следует описание таких структур.

I. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные типы и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят:

Дошкольные; Начальные; Основные; Средние (полные).

У основных профессиональных встречаются такие:

Средне-профессиональные; ...
0 0
8

Ничего принципиально нового о современном образовании сказать нельзя.

Приходится повторять многое из того, что уже было сказано. Например семь лет назад Владамиром Никитиным.

Вот краткое изложение одного из его программых выступлений:

«Что означает получить образование в информационном обществе» – именно так называлась его лекция, прочитанная в конце декабря в Тольяттинской академии управления. Лекция состоялась в рамках проекта общественного Фонда развития культуры «Культурная политика и городское развитие». Предлагаем ее краткий конспект в изложении Олеси Клюшиной.

http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=78&level1=main&level2=articles


Пришли другие времена

Изменения, происходящие в последние годы в обществе (в первую очередь, в российском), рассматриваются В. Никитиным как переход из одной цивилизации в другую – называемую «информационным обществом». Как известно, основу системы образования прежнего...

0 0