Кем можно работать в образовании кроме учителя и директора школы?

1
Описание управленческой деятельности директора школы

Разделы: Администрирование школы

Вопрос повышения эффективности управления образовательным учреждением в постоянно изменяющихся условиях развития современного общества является актуальным для каждого директора школы.

Шестнадцатый год я работаю директором муниципального общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной школы №1.

Именно инновационная и экспериментальная деятельность гарантирует высокое качество образования в нашей школе. Она и является причиной перевода управления школой и всеми внутришкольными процессами в новую плоскость, в основе которой - ориентация на человека и его потребности, создание в школе условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого школьника и учителя, мотивация их на эффективную самоуправляемую и коллективную деятельность. И в быстро меняющихся современных условиях, я считаю, управление становится главным фактором дальнейшего...

0 0
2

«УТВЕРЖДАЮ»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _________________
(название общеобразовательного заведения)

________________________
(подпись)
________________________
(Ф.И.О.)
«_____»_____________ 200___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

_____________________________________________________________
(название общеобразовательного заведения)

_____________________________________________________________
(Ф. И. О.)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной Министерством образования и науки Украины. При составлении инструкции учтены также примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования и науки Украины.
Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы, а на ее основе могут...

0 0
3
интересно как: у нас в педагогическом университете есть фак-ты: туризм, автомобилестроение, сервис, дизайн...(т.е. не пед. специальности), и что теперь, получается они все не найдут работу и пойдут в учителя?- бред. Я сама учусь на географа в педагогическом. Уверана, что как минимум менеджером по туризму возьмут с таким образованием, в гидрометеоцентр берут(т.к. на географа у нас в городе только в педе и учат).К слову, в ин-язе есть фак-т “Теории и методики преподавания иностранных языков и культур“, и после него много моих знакомых устраивались переводчиком. Еще одна знакомая после бофака поработала 2 года на кафедре, потом организовала свой бизнес. сейчас работает совсем не по специальности Есть много удачных примеров. Переводчиком думаю можно устроиться, если вы будете хорошо знать язык и стремиться к этой цели. Главное получить качественное образование, а его в педе дают. Автор, удачи вам, все...
0 0
4

Кто он, эффективный руководитель современной школы?

Полякова Юлия Владимировна

«Я считаю, что о качествах менеджера

надо судить по тому, как хорошо он может

организовать большое число людей и

насколько эффективно он может добиваться

наилучших результатов от каждого из них,

сливая в единое целое».

А.Морита

Школа в традициях всех времен, у разных народов всегда была в центре внимания. Ее успешная деятельность во многом зависит от того, кто ею управляет. В настоящее время особенно актуальной становится роль директора школы, который должен уметь не только организовать учебный процесс, но и сделать его экономически эффективным. Сегодня, когда директора школ работают в условиях рыночной экономики, они обязаны ежедневно принимать множество важных управленческих решений — от нахождения способов зарабатывания денег до поиска путей повышения качества образования. Возникает вопрос -...

0 0
5

Я всегда мечтала работать в школе! Долгое время искала работу в школе, но, к сожалению, в Минске с этим есть трудности. Даже когда я пришла работать в очередную коммерческую организацию, я не переставала каждый день просматривать вакансии. И вот в один прекрасный момент, как сейчас помню, на одном из сайтов я вижу долгожданную вакансию в школе рядом с моим домом. Я отпрашиваюсь с работы и лечу на собеседование в школу. Конечно, мне было страшно, ведь с окончания университета прошло более пяти лет, но энтузиазм, любовь к профессии пересилили мой страх. Я была настолько убедительной, что меня приняли на работу. Мне дали классное руководство и несколько классов. Первый месяц я была безмерно счастлива, ходила на работу, как на праздник. Конечно, у меня были сложности, по сути, мне пришлось учиться всему заново, все, чему меня учили в университете за столько лет, забылось. Но, как известно, учитель должен всегда заниматься самообразованием. Когда директор вернулась из отпуска,...
0 0
6

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо происходит, никто не удивляется.

Мария фон Эбнер-Эшенбах

Мало найдется профессий, которые привлекают такое пристальное внимание общества, как профессия педагога. Недаром говорят: выбирай не школу, а учителя. У нас много надежд на учителей. И так же много требований. Мы восхищаемся их профессионализмом, самоотверженностью и талантом. Возмущаемся равнодушием и непрофессионализмом.

"Господа энтузиоты, приступаем к работе!" — так заканчивала каждую планерку с учителями знакомая директор столичной школы. "А что ты удивляешься? Учителями работают энтузиасты. Но за такую зарплату, что это уже называется чуть по-другому, — смеялась она. — Однако это лучшие в мире люди".

Обычно в торжественных приветствиях ко Дню учителя мы говорим о том, что думаем о работе педагога. Мы — это родители, политики, общественность, журналисты. А что думают о себе и своей профессии учителя?

Фонд "Демократические инициативы имени...

0 0
7
Учитель начальных классов является одновременно педагогом, психологом и воспитателем. Именно от преподавателя начальных классов во многом зависит формирование личности ученика, его отношение к школе и уровень успеваемости. Учитель начальных классов должен обладать такими качествами как любовь к детям, высокая коммуникабельность, эрудиция, умение увлечь учеников своим предметом.

Образование, которое дает право работать учителем начальных классов

Получить среднее педагогическое образование по специальности «Преподаватель начальных классов» можно после курса обучения в колледже или техникуме. На базе 11 классов срок обучения составляет 3 года, на базе 9 классов – 4 года. Однако практика показывает, что среднее педагогическое образование не гарантирует устройства на работу, поэтому выпускники техникумов и колледжей обычно поступают в ВУЗы. Первый уровень высшего педагогического образования называется бакалавриат, где обучение продолжается 4 года. Обучение на втором уровне –...

0 0
8
В системе повышения квалификации учителей важная роль принадлежит новаторам. Их мастерство, их "секреты" покажут учителю, если можно так выразиться, воплощенный идеал, педагогику как искусство в действии. Кого можно назвать новатором? Того, кто хорошо работает? Или того, кто предлагает что-то новое? Новаторство и передовой опыт — это не одно и то же.

Передовой опыт — более широкое понятие, новаторство — составная часть передового опыта, если можно так выразиться, его изюминка, основа. Не всякая форма работы, даже успешная, является передовым опытом, точно так же не всякое новаторство — передовой опыт. Передовой опыт — это то, что можно передать, использовать в работе других учителей. Новаторство не всегда можно передать, есть и индивидуальное творчество, которое дает блестящие результаты у данного учителя, но другие учителя так работать не смогут.

Это все равно, что спросить у великого художника, как ему удалось написать такой удивительный пейзаж? Он расскажет, как он писал...

0 0
9

Закон об образовании изменился, а проблемы остались прежние

- Ты даже не представляешь, каким бредом мне приходится заниматься! - директор школы показала на пухлую стопку бумаг на столе и тут же спохватывается. - Только если об этом будешь писать, меня не называй. Я-то не пропаду, а вот школе навредить боюсь.

Как обычно, все самое интересное рассказывают или после того, как выключишь диктофон, или на условиях анонимности. Так и в этот раз. Завершив "официальную" беседу, директор решила выговорить то, что накипело на душе. Без права ссылки.

Такой хороший, только маленький

Эта школа всегда была в числе лучших в Москве. Может, не самая передовая, но и далеко за пределы первых двух десятков никуда не опускалась. Сейчас в рейтинге столичного департамента образования она на непривычном месте в третьей сотне.

- У нас учеников немного - всего два класса в параллели, если бы успехи детей считали из расчета на "душу населения", были бы среди первых, а тут...

0 0
10

За последние годы в систему школьного образования было внесено немало различных изменений. Хороши они или плохи - покажет время. Но сегодня нам все-таки хотелось обсудить эту тему с психологами нашего портала.

Что вы думаете относительно эффективности современного школьного образования? Каковы плюсы и минусы? Какие изменения Вы бы внесли в процесс обучения детей?


Я несколько лет работала в системе образования, как педагог и как психолог. Сейчас участвую в ней в роли родителя школьника, так что могу оценить результаты изменений изнутри.

Честно говоря, поработать в системе больше не тянет, и первое сентября каждый год встречаю, не как праздник, а как очередное начало "учебного процесса". А как еще назвать это действо?

Мне нравится работа с детьми. Казалось бы, в чем проблема: это же главное содержание работы!

Но перевешивает негатив: правила и механизмы системы. Система не помнит и знать не хочет о такой вещи...

0 0
11
Системы образования Германии и Швейцарии: 140 претендентов на вакансию учителя

Терешатова Екатерина Евгеньевна, шеф-редактор журнала «Директор школы», член оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы»

В конце апреля этого года, благодаря Московской международной высшей школе «Мирбис» сборная команда из 25 директоров школ, участников Всероссийского конкурса "Директор школы", и представителей Оргкомитета конкурса отправились в ознакомительный образовательный тур по школам Германии и Швейцарии. Мой отчет о стажировке – желание рассказать о том, как работают и чем отличаются школы этих стран от российских, и попытка заинтересовать новым опытом тех, кто еще не бывал в зарубежных стажировках.

Начну с конца: у нас подобралась отличная команда, поездка была чрезвычайно интересной, полезной для всех участников стажировки без исключения и очень хорошо организованной.

Германия.

Немецкий городок Инцлинген на границе со...

0 0
12

«Без широкого образования народа госуда рство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!», — полагал великий русский писатель А. П. Чехов. Ключевая фигура в образовании — учитель. И даже больше. Бисмарк, например, считал, что войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приходские священники.

В последнее время в России стало значительно больше уделяться внимания повышению статуса учителя. Об этом – майские 2012 года указы Президента России В.В.Путина, новый закон об образовании, Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы.

Кто же он учитель современной российской школы?Если воспользоваться результатами международного исследования TALIS, то можно составить портрет российского учителя на основе собранных данных. Он включает как положительные, так и негативные его стороны.

Так, исследователи установили, что российские учителя любят свою работу и почти во всех случаях верно расставляют приоритеты в профессии, хотя...

0 0