Классно-урочная система образования устарела (см)?

1
http://david-gor.livejournal.com/33376.html

Классно-урочная система образования

* May. 18th, 2008

В 17 веке Ян Коменский разработал гениальную на тот период систему образования. Он посадил сразу много детей приблизительно одного возраста в одно помещение и стал их учить одному и тому же по жёстко заданной программе.
Так возникла всем сегодня хорошо известная классно-урочная система образования. Система, которая с одной стороны предельно удешевила образовательный процесс, а с другой стороны не вписывалась в общественные отношения трёхвековой давности.

Что было до Коменского:

Навыковое (цеховое) образование – это образование по принципу «делай как я». Навыковое образование хорошо там, где надо передать множество нюансов некоего одного неизменяемого от года к году процесса, например, от крестьянина к потомкам или от мастера к подмастерью. Учитель учит всему, что умеет настолько, насколько ученик способен освоить передаваемые навыки. Навыковое...

0 0
2
Потрясающе! Ваши бы слова, да Богу в уши.
"УЧИТЫВАТЬ СПОСОБНОСТИ КАЖДОГО ИНДИВИДАЛЬНО".
Мне, с моей слабой головой, видится только один способ исполнения этого - индивидуальные занятия. И так, чтобы отучив 5-6 детей,
1. Учитель имел достойную зарплату.
а это значит что, либо государство, у которого нет денег, платило бы по 30 000р в месяц за каждого ученика, либо эти деньги платили бы родители. Напоминаю что среднее образование у нас обязательно, а родители несут уголовную ответственность за обеспечение ребенка этим образованием, так что никто не сможет отлынивать.
2. Количество учителей надо увеличить раз в 20.
А вместе с этм снабдить их помещениями для работы.
3 ...и.т.д.

Вы бы, милочка, прежде чем огульно обвинять систему пана Коменского, сначала продумали свою. Так чтобы она работала.
А то, помнится, коммунисты в свою бытность и начали с того, что классно-урочную систему отменили, как тормоз. И все образование в стране рухнуло к...

0 0
3
Как бы ни хаяли и не ругали классно-урочную систему, на сегодняшний день я не знаю другой развитой полноценной образовательной системы, такой, чтобы от дошкольного до ВУЗовского и далее в академическую науку. Всё остальное требует поиска, исследований, ошибок, рисков, затрат и т.д.

Пожалуй, главный недостаток – это в том, что классно-урочная система просто устарела. Перестала поспевать за развитием общественных отношений, а дальнейшее её совершенствование путём тюнинга и оптимизации процессов уже не приносит ощутимых результатов.

С классно-урочной системой произошло то же, что произошло с паровой машиной. Сначала – это была примитивная, но перспективная модель с недостатками, с низким КПД, с высоким уровнем производственных рисков (через раз взрывы котлов и, соответственно, жертвы с ущебрами), потом непрерывно совершенствуемая хорошо изученная, легко тиражируемая технология и достижение теоретически расчитываемого предела (термодинамику не перепрыгнешь). И вот появляется...

0 0
4

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кла ссно-уро чная систе ма обуче ния — преобладающая в современном образовании и повсеместно распространённая организация процесса обучения, при которой для проведения учебных занятий учащиеся одного и того же возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно — учебного года), причём все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала. При этом основной формой обучения является урок.

Истоки классно-урочной формы обучения можно обнаружить в древних цивилизациях и в эпоху античности, например, агогэ — спартанская система воспитания, где форму класса представляли «агелы» — отряды.

Классно-урочная форма обучения, основанная на учебном плане и плане организации обучения «один класс — один год», возникла в начале 16 века в Европе. Например, городская школа реформатора Иоганна Агриколы (учебный план Эйслебена) (1527), разработанная...

0 0
5

Стр. 77

18. Классно-урочная система обучения. Урок как основной элемент классно-урочной системы. Обоснование Я.А. Коменским классно-урочной системы обучения

Классно-урочная система, возникла в школах Чехии, Западной Беларуси и Украины в XVI-XVII веках. Теоретическое обоснование классно-урочной системы осуществил Я.А. Коменский. Польский дидакт В. Оконь считает, что инициатором этой системы был Джон Сил, ректор школы в голландском местечке Цволле, который еще в 1374 г. ввел в этой начальной школе деление учащихся на классы и определил порядок перехода в следующий класс. Классно-урочную систему развивал также Иоганесс Штурм, который в XVI веке, будучи ректором школы в Страсбурге, разделил учащихся на десять классов, при этом каждый класс работал в соответствии со своей программой.

В дальнейшем существенный вклад в ее развитие внесли И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег, К.Д. Ушинский и другие педагоги. Классно-урочная система получила широкое распространение в...

0 0
6
§ 1. Организационные формы и системы обучения

Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной работы учащихся; обеспеченностью учебниками и учебными пособиями и др.

В дидактике предпринимаются попытки дать определение организационной формы обучения.

Наиболее обоснованным представляется подход И.М.Чередова к определению организационных форм обучения [1]. Исходя из философского понимания формы как внутренней организации содержания, охватывающей систему устойчивых связей предмета, он определяет организационную форму обучения как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Такая конструкция представляет собой внутреннюю...

0 0
7

Страница 18 из 22

4.13. Традиционная педагогика – педагогика плана (предметный подход, классно-урочная система)

Традиционное обучение – обучение плановое, «запрограммированное». Программа обучения задаётся через предметность содержания, классно-поурочную систему, тематическое планирование, планирование каждого урока.
«Если ум имеешь, дела и сроки предусматривай» (из русской летописи XVII века).
«Обучать надо без пропусков, согласно плану и утверждённому порядку» (из «Памятки учителю церковноприходских школ», утверждённой Святейшим Синодом в 1896 году).
Совершая поездку по Франции, К.Д.Ушинский описывал «доведённую до крайности» систему «централизации учебной части», при которой каждый чиновник министерства, взглянув на часы, мог сказать с уверенностью, что в этот час во всех гимназиях Франции, переводится, и с одними и теми же комментариями разбирается одна и та же страница Цицерона, или пишется десятками тысяч рук сочинение на одну и ту же тему.
...

0 0
8

Маслакова Ю.Г.,

учитель иностранных языков МАОУ СОШ №5

Урок устарел……?!

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Урок устарел – говорит кое-кто смеясь. Добавлю: урок устарел лет 100 назад точно, если не раньше. Классно – урочная система существовала начиная с 16 века в Страсбургской школе И.Штурма, в иезуитских школах и коллегиумах; в общедоступных начальных школах Чехии, Польши, Венгрии задолго до того времени, когда Я.А. Коменский теоретически обосновал и сформулировал правила, по которым нужно строить занятия в школах. Предлагая свою систему обучения, Я.А. Коменский писал, что обучение должно происходить легко и мягко, как бы само собой – без побоев и суровости, без принуждения, без больших усилий. По – моему, очень современно.

В последнее время изменились подходы к типологии урока, расширился видовой спектр урока, появились...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?