Когда наконец прекратят уродовать систему образования?

1

Не думаю, что во всём виноват чу... ой... во всём виноват ЕГЭ. Тем более что в вопросе речь не о качестве образования, а о развали системы ВЕЧЕРНЕГО образования, так что ЕГЭ опять же ни при чём. Способ проверки знаний и система обучения - дневная, вечерняя или экстерн - вещи, согласитесь, независимые. К тому ж в доброе старое время, когда и ЕГЭ не было, и вечернее образование ещё было, результат образования, по фигу какого - дневного, вечернего... - был примерно тот же, что и сейчас. Те, кто хотел учиться, - учились. Те, кто учиться не хотел и кому на всё было забить, - забивали и не учились. А тройки на экзаменах им вытягивали точно так же, как сейчас вытягивают баллы на едином. Так что в этом отношении ничего не изменилось. А вот что уничтожается система вечернего образования - ну, плохо, наверное... Но это результат не чьей-то персональной злой воли, а общее состояние дел в стране. Когда на первый план выходят деньги, причём быстрые деньги. Если построить дом в центре и быстро...

0 0
2

Осенью этого года, буквально на днях ведомство Ливанова МИНОБРиН, организовало "утечку" информации об итогах очередного мониторинга российских ВУЗов. Видимо хотят до официального объявления результатов, промониторить реакцию общественного мнения. Его однако нет, не многие успели ознакомиться с этими результатами, в основном ректорский корпус. Как и следовало ожидать, из всей политики этого ведомства, снова, как и в прошлом году, под основной удар попали педагогические ВУЗы страны. В прошлом году, из 36 оставили эффективными только 12, в этом году, еще, по крайней мере 5 признанны неэффективными. Создаётся устойчивое впечатление, что идет целенаправленная политика уничтожения российской системы образования.

Да и почему бы ей не идти. Еще будучи исполняющим обязанности главы государства нынешний премьер, заявил, что учителем может быть каждый, для этого не нужно специальное образование. И с этого заявления всё и началось.

Следующим шагом было заявление Жириновского, о...

0 0
3

В современном мире с его тесными глобальными связями не вызывает сомнений значение образования: эффективность учебных заведений вносит существенный вклад в процветание государств наряду с другими факторами социально-экономического развития.

Для оценки и сравнения качества систем образования специалистами разработан ряд метрик, среди которых наиболее известные: PISA, TIMSS и PIRLS. Группа Пирсон с 2012 года публикует свой индекс, рассчитанный по данным метрикам, а также по ряду других параметров, таких как уровень грамотности и количество выпускников по различным странам. Кроме общего индекса, рассчитываются две его составляющие: навыки мышления и успехи в обучении.

Отметим сразу, что данные по Украине в этом рейтинге отсутствуют. Основная причина в том, что за все годы независимости чиновники у власти не удосужились оформить и подать ни одной заявки на международное тестирование. Очевидно, что, несмотря на ярую патриотическую риторику, развитие национальной...

0 0
4

Многие родители приходят к выводу, что современная общеобразовательная школа – это не совсем то, что требуется их ребенку. Что нынешняя система образования далеко не всегда в состоянии вырастить Личность. Но открытым остается вопрос: какие есть варианты? А вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных.

1. Переход ребенка на экстернат.
2. Переход ребенка в другой тип школы (лицей, колледж, альтернативные школы).
3. Переход ребенка на домашнее обучение без необходимости сдавать экзамены и получать аттестат, или, попросту, жизнь с родителями.

Экстернат – это порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы для лиц, в них не обучавшихся (экстернов). То есть ребенок приходит в школу только для того, чтобы сдать экзамены. Как он занимался и с кем – никого волновать не должно. Минус: экзамены сдавать все равно придется по той самой школьной программе.

Альтернативная школа и альтернативные методики образования.
К...

0 0
5
Украина как государство выработала свой ресурс. Запущен механизм самоуничтожения Украина как государство выработала свой ресурс
и запустила механизм самоуничтожения . . .

Украина стремительно проехала свою точку сборки по федеративной модели.

Теперь, если Украине даже и суждено в будущем пройти денацификацию и переучредиться, то ей сильно повезёт стать конфедерацией из бывших областей. Но на то должна быть воля живущих в тех областях людей . . .

Государственность Украины должна быть заново переоформлена, так как прежнего государства, предусмотренного Конституцией Украины от 28 июня 1996 года больше не существует. Государственность Украины должна быть заново конституционно закреплена . . .

Донбасс: точка НЕвозврата пройдена: ДНР и ЛНР уже НЕ-украина > > >

Крымчанам 20 лет говорили: чемодан-вокзал-Россия . . .

Каким будет распад Украины?
1. Как исчезает Украина > > > 2. Закарпатье ждет «вежливых венгров» > > > 3. Поляки...

0 0
6

5 пунктов, которые я бы изменила в системе образования ещё вчера, я чётко прописала в самом конце поста, а в начале поста я хочу поговорить о том, как я к этим пунктам пришла...

Мои взгляды на существующую систему образования менялись и продолжают этот эволюционный путь изменений (почти дарвиновский), на протяжении всей моей жизни.

Каждый из нас на протяжении определённого отрезка времени учился « чему-нибудь и как-нибудь»...

Уже традиционно, как только Артём Меллум пишет статью, у меня приходит желание постучать по клавиатуре и высказать своё мнение...Поразмышлять...Вспомнить детство голубое... Иногда — розовое, но, чаще всего, серое своей обязаловкой и подстригаловкой под один аршин...

Вот и сейчас, прочитав статью Артёма Меллума «Почему Я Жалею, Что Учился На Отлично» (ссылку убрала, как нерабочую) и, по его же ссылке, Ольги Лаптевой «Как калечит современное образование», я принялась вспоминать, как я относилась к системе образования в разные...

0 0
7
Один из проводников новой эпохи – это Болонская система образования в ВУЗах. О ней много спорят в России, и не только, анализируют плюсы, минусы. Я думаю, когда мы рассуждаем о Болонской системе, мы должны задать главный вопрос: «кому она выгодна?». Кто от этого выигрывает и в чем суть Болонской системы? Теперь давайте последовательно разберемся в этих вопросах, зайдем с практической стороны.

Вообще было бы не плохо что бы знания которые мы получили в ВУЗе были тесно связан с жизнью». И реализовывали практические нужды сегодняшнего дня. К примеру, нужды вчерашнего дня такие: требовались юристы и экономисты. Люди заплатили деньги, закончили свое обучение в ВУЗе. А завтра конъюнктура рынка изменилась. И тут заявляют, мол извините, следствие закончилось. Вы теперь аутсайдер (ЗДЕСЬ о том как их воспитать), больше не нужны экономисты, юристы и те компетенции, которые были вчера.

Болонская система образования содержит компетентстностный подход, когда оценивание происходит по...

0 0
8

Независимая Украина унаследовала от СССР крайне деформированную систему высшего образования. С одной стороны, эта система была достаточно развитой в компоненте фундаментально-естественной, технической, медицинской, педагогической, военной подготовки, а с другой — будучи вмонтированной в централизованную плановую экономику, она была чрезвычайно нечувствительной к изменениям, узкоспециализированной, отличалась чрезмерной идеологизацией учебно-воспитательного процесса, имела узкие начала демократии. Начиная с 1991 года, перед государством стала задача привести в норму деятельность этой системы в новых социально-политических условиях, сбалансировать ее с нуждами переходной экономики и общества.

На протяжении первого десятилетия независимости Украины рядом законов, указов президента Украины, постановлений правительства и ведомственных нормативных актов первый этап преобразования в общем был осуществлен. Законодательно закреплены гуманизация и демократизация высшей школы,...

0 0
9

Комков Сергей Константинович — доктор педагогических наук, академик, профессор, член Союза писателей России. В “Дружбе народов” публикуется впервые.

Уже давно ни для кого не секрет, что Россия быстро и уверенно превращается в страну третьего мира. Об этом свидетельствуют следующие факты. Экономика страны все больше и больше приобретает сырьевой характер. И, несмотря на то что руководители государства Российского постоянно говорят о необходимости “слезть с нефтегазовой иглы”, мы все глубже и глубже загоняем ее в свой организм.

Резко возрастает социальная напряженность. Падает уровень общего культурного развития. И конечно же — уровень общей образованности граждан. А как следствие этого, — общий уровень интеллектуального развития всего государства. И это — несмотря на то, что практически 90 процентов выпускников средних школ стремятся сегодня всеми правдами и неправдами попасть в высшее профессиональное заведение.

Но самое страшное заключается в том, что год от...

0 0
10
Cовременная система образования

Современная система образования устарела: она вырывает из жизни 15-20 лет и выращивает не приспособленных к жизни людей.

В университете можно научиться множеству замечательных вещей, но они не имеют никакого отношения к успешной карьере или финансовому благополучию. Вы можете развить эрудицию, отточить навыки критического мышления, расширить свой кругозор, с восторгом окунувшись в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей. Всё это достойные устремления. Но не стоит думать, что, сосредоточенно занимаясь всеми этими делами и получив в подтверждение диплом, вы можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие 40 лет с последующим получением хорошей пенсии.

Всё больше людей (включая и тех, кто ещё не получил высшего образования) начинают осознавать, что старый рецепт успешной карьеры (прилежно учиться в школе, поступаешь в хороший вуз, заканчиваешь его с успехом, то успех в жизни...

0 0
11
Буквально сегодня ночью я опубликовал статью, в которой рассказал, сколь пагубное влияние смогли оказать министры российской Культуры еврейской национальности Швышкой и Мединский на Культуру Русского народа, являющегося в России, де-факто, государствообразующим народом.

Поскольку деградация общества идёт сверху вниз, причём это уже очевидно сегодня, я задал прямой вопрос непосредственно в заголовке своей статьи: "Почему нееврей не может быть министром Культуры Российской Федерации?"

А уже днём из Санкт-Петербурга до меня дошла весть, что такую же тревогу бьют русские учителя, которых до боли в сердце волнует будещее наших детей и будущее России. Педагоги уже просто не могут молчать и открыто говорят на камеру, что российская система образования, (которой руководит министр Д. Ливанов), уродует наших детей!".


Министр Культуры В. Мединский & министр образования и науки Д. Ливанов

Современная система образования российских школьников равно как и сами учебники...

0 0
12

После года крайнего напряжения и постоянного ожидания полномасштабной войны с Россией, в условиях предельной неизвестности каждому из нас хочется хотя бы одним глазком заглянуть в будущее и узнать, когда же в Украину таки придет долгожданный мир. К сожалению, здесь мы можем только гадать. Или спросить у звезд. Предсказания о завершении войны, изменениях на геополитическом уровне, а также о ближайшем и более отдаленном будущем Украины "Обозревателю" дал известный астролог Влад Росс.

Влад, скажите, видите ли Вы угрозу полномасштабного вторжения России в Украину?

На самом деле, поскольку сейчас планета Марс довольно ослаблена и будет соединяться скоро с Белой Луной – планетой справедливости, счастья, удачи, божественного провидения, - то нас ожидает, скорее всего, не горячий конфликт, не разжигание ситуации, а, наоборот, охлаждение. И в конечном итоге где-то уже с декабря возможно полное перемирие. То есть, перестанут стрелять. Это соединение Марса и Белой Луны будет...

0 0
13
"Система образования в России практически разрушена"

Открытое письмо преподавателей мехмата Самарского госуниверситета.

К гражданам России, Президенту Российской Федерации, Федеральному собранию Российской Федерации, ко всем политическим партиям, к педагогическому сообществу страны.

Система образования в России практически разрушена. Выпускники средней школы очень плохо готовы как к производственной деятельности, так и к обучению в высшей школе. Высшее образование, измученное перманентным реформированием и застарелым недофинансированием, находится на конечной стадии коллапса. Ещё несколько лет и учить студентов в стране будет некому. Без образования, в том числе высшего у страны нет будущего. Если сегодня не предпринять решительные шаги в исправлении этой ситуации, завтра можно будет говорить о здравоохранении, науке, армии и её вооружении и т.д. только в прошедшем времени.

В настоящее время в стране идёт острая дискуссия по проектам закона об...

0 0
14

Система образования представляет собой совокупность функционирующих в образовательно воспитательных учреждений.

Система образования любой страны обеспечивает подготовку молодого поколения к труду и жизни в обществе и включает в себя:
- образовательные учреждения;
- государственные образовательные стандарты и государственные образовательные программы, по которым работают вышеназванные учреждения;
- органы управления образованием.

Принципы национальной системы образования:
1. Приоритет общечеловеческих ценностей;
2. Национально-культурная основа;
3. Научность;
4. Ориентация на мировой уровень образования;
5. Гуманизм;
6. Экологическая направленность;
7. Преемственность и непрерывность;
8. Единство обучения, духовного и физического воспитания;
9. Поощрение таланта и образования;
10. Обязательность базового образования.

Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют...

0 0
15

Как была прекрасна, слаженна, наполнена смыслом система образования в Советском Союзе и как изуродовали, дискредетировали, почти изничтожили её в нынешней наше Раше. Я делаю уроки с дочерью, мы учимся в 3м классе, и если в части обучения математическим основам мало что претерпело изменения (слава Богу пока не нашелся "недоучка", который бы дорвался до властьимущих и предложил им, в обмен на откат, все это поломать и ввести свою, новую систему), то в области русского языка, а особенно, литературы многое изменилось в корне, и далеко не в лучшую сторону.

{phocagallery view=category|categoryid=18|imageid=745|displayname=0|displaydownload=0|displaydescription=0}

Авторы учебников по литературе заставляют в третьем классе ребенка рисовать (причем тут литература?), сочинять стихи (какой процент детей в возрасте 9 лет обладает способностью рифмовать текст?) и нестандартно мыслить, не закладывая основ... мы с первого класса скачем от темы к теме, и в каждой теме нам...

0 0