Ланкастерская система обучения в чём заключается?

1
Белл-Ланкастерская система

Белл-Ланкастерская система взаимного обучения, система организации и методов обучения в нач. школе, при к-рой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Возникла в связи с появлением необходимости массового обучения грамоте. Была предложена независимо друг от друга англ, педагогами Э. Беллом и Дж. Ланкастером. Первоначально применялась в Индии (1791, Белл), затем в Великобритании (1801, Ланкастер). В нач. 19 в. получила широкое распространение в ряде стран (Франция, Россия, США, Дания и др.) как быстрый и дешёвый способ обучения грамоте. К сер. 19 в. утратила популярность. В школах взаимного обучения учили чтению, письму и счёту. Методика обучения была крайне стандартизованной; её основой было механич. заучивание материала. Шк. оборудование состояло из столов, рассчитанных на 10 уч-ся, и дидактич. таблиц, развешанных по стенам большого зала, вмещавшего 100- 500 учеников. Мл. ученики писали...

0 0
2
...
0 0
3

133 Формы организации обучения и их развитие в дидактике

В истории мировой педагогической практики известны самые разнообразные формы организации обучения их возникновения, развитие, совершенствование и постепенное отмирание отдельных из них связано с требованиями, потребностями и развивающего общества Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток и на организацию обучения В результате педагогическая наука накопила значительный эмпирический материал в этой области Встал вопрос о необходимости систематизации разнообразия форм организации обучения, выделение наиболее эффективных, отвечающих духу времени, исторической сутдобі.

В связи с этим учеными были выделены следующие основания для классификации форм организации обучения: количество и состав учащихся, место учебы, продолжительность учебной работы По этим основами формы обучения делятся соответственно на индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные, классные и...

0 0
4

Текст
научной работы на тему "Ланкастерские школы в России в начале XIX в". Научная статья по специальности "Система образования"

А.А. Орлов
Ланкастерские школы в России в начале XIX в.
Статья посвящена истории ланкастерской школы в России в начале XIX в. Автор характеризует новую методику обучения, специфику утверждения ланкастерских школ на российской почве и выявляет побудительные мотивы отказа государственной власти от данной реформы.
Ключевые слова: ланкастерская система обучения, ланкастерские школы,
Э. Белл, Дж. Ланкастер, народное образование, император Александр I.
На переломных этапах российской истории высшая власть стремилась реформировать экономику государства, что неизбежно вело за собой реформы в системе образования. При этом, определяющим в политике власти было желание модернизировать производство, чтобы на равных конкурировать с ведущими западными державами...

0 0
5
...
0 0
6

заканчивался общей молитвой. Учитель мог кратко изложить содержание материала. А ученики индивидуально догматически заучивали тексты церковных книг. Потом их индивидуально же проверял учитель . Ученику полагалось назубок механически пересказать выученный текст. К тому же занятия проводились без твердого расписания. Они длились с утра до вечера с перерывом на обед.

Эта форма обучения в настоящее время используется нечасто и притом в серьезно измененном варианте, а именно в плане индивидуального подхода при работе с группой учащихся. Естественно, о догматическом характере обучения при этом нет и речи.

Классно-урочная форма (система) обучения. Некоторые ее черты имелись уже в монастырских школах, например, учебное помещение (класс), занятие группы в нем, общение детей в группе, парты, кафедра, сигналы звонком о начале и конце занятий и некоторые другие внешние черты. В XVI в. классно-урочная система была уже в иезуитских школах и коллегиумах. В 20 — 30-е г. того же века...

0 0
7

В разные периоды развития общества учебный процесс организовывался не одинаково. Так, в школах старого мира господствовала система индивидуального обучения. Учитель учил каждого ученика отдельно. В средних веках — личностно-групповой способ. Занятия проводились без постоянного расписания.

Развитие образования с 17 века по 20

Индивидуальная система обучения в какой-то мере оправдывала себя тогда, когда в школах училось небольшое количество детей. Но развитие общественного производства уже в XVI — XVII столетиях обусловило необходимость значительного расширения и усовершенствование школьного образования. В связи с этим возникла классно-урочная система обучения, которая создавала возможность одновременного обучения учителем многих учеников. Эта система требовала комплектования учебных групп (классов) с одинаковой подготовкой и возрастом учеников и обучения их по одной программе. Целесообразность классно-урочной системы и пути ее применения обосновал в XVII ст. Я-А....

0 0

Реклама

Не нашли ответа?