Может ли реформа системы образования в будущем привести к развалу страны?

1

“Педагогические науки”/ 4.Стратегические

направления реформирования системы образования.

Ковалева К.Л., Шегай И.Н.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Московское среднее специальное

училище олимпийского резерва №1 (техникум)», Россия

Некоторые направления реформирования системы образования в современной России

Развал СССР повлек за собой развал многих составляющих общественного устройства в том числе – и системы советского образования. В условиях экономического кризиса, который хозяйничает на постсоветском пространстве вот уже более 20 лет и из которого наша страна только-только начала выходить, школа и система образования, особенно, система среднего образования, пострадали сильнее всего. В 90-е годы материально-техническое обеспечение школ в основном осуществлялось за счет спонсоров, государство обеспечивало (и то не в полном объеме), тепло, свет, содержание зданий и сооружений. И самое главное, за...

0 0
2

Sandro 18.Jan.2014

При всей ироничности данного текста, написанного одним из вузовских преподавателей, он обнаруживает пугающее сходство с реальной ситуацией в нашей системе образования. Причем, к школе он имеет даже большее отношение, чем к вузам. Впрочем, выводы сделайте сами!

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов.
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренное чувство справедливости, обычно присущее...

0 0