Может ли учебник истории стать оружием массового поражения?

1
Безусловно. Яркий пример-Украина. Буквально через пару месяцев после распада Союза там в школы стали завозить новые учебники истории на украинском, в которых многие моменты истории были перевраны, события подавались с совершенно иной точки зрения, были и новые "факты", на которых делался упор. Учится по этим учебникам начинали без всякого перехода.Красной линией там проходила вековая агрессия России против Украины и гнобление украинцев. И даже в русских школах уроки истории были на украинском. Помню общее настроение учителей по этому поводу и понимаю, что явно было указание свыше на этот счёт.

Теперь же в их новой истории вообще почти всё переврано. Это и привело к тому, что выросло 2 поколения не знающее реальной истории. Видел пару лет назад тесты по их истории-ужаснулся. Много встречал в сети сканов, отзывов по истории и тому, что там пишут, но думал, что народ всё-таки преувеличивает. Однако, в тех тестах в 9 вопросах их 10 были вопросы по отношениям Россия-Украина и варианты...

0 0
2

Наша страна последовательно проводит линию на ограничение (запрещение) производства и уничтожение запасов ядерного, химического и биологического оружия. При этом некоторые страны не разделяют эту позицию, считая, что в Европе крайне важно оставить запасы ядерного оружия в качестве фактора сдерживания. Отклонено предложение России, сделанное в 1996...

0 0
3

Историческое знание, поставленное на службу политических интересов, часто называют исторической памятью. Хотя конечно это понятие намного шире. Историческая память включает в себя множество измерений. Это и конструируемые с определенной целью концепции, и так называемая «устная история», сохраняющая в памяти членов сообщества разнообразную информацию об относительно недалеком прошлом, и часть картины мира сообщества, объясняющая его настоящее через интерпретацию прошлого.

{advert=1}

В рамках данной статьи под исторической памятью понимается часть массива исторических знаний, которая присутствует в актуальном социально-политическом дискурсе и используется для продвижения тех или иных интересов. Функционирование исторической памяти общества или отдельных групп, конечно, явление более сложное и многогранное, чем ее использование в политических целях. Однако политическая эксплуатация истории наиболее актуальна для нашей страны.

Лично для меня использование...

0 0
4

Тема 8 Оружие массового поражения

Основные вопросы

1.История создания и развития оружия массового поражения. Отличительные признаки.

2.Краткая характеристика видов оружия массового поражения (ОМП).

Литература:

1. В.Г.Атаманюк, П.Г.Ширшее, Н.И.Акимов. // Гражданская оборона. Учебник для втузов. М.: Высшая школа. 1986.

2. И.Смоляров. О психологических отравляющих веществах. // Гражданская защита. 1996. №5. С. 8-9.

3. И.Ширков. Приятный аромат - не дышать! // Там же. 1994. №5. С. 37-38.

4. Опасно ли несмертельное оружие. // Там же. 1995. №12. С. 55.

1. История создания и развития оружия массового поражения (ОМП)

Наша страна последовательно проводит линию на ограниче ние (запрещение) производства и уничтожение запасов ядерно го, химического и биологического оружия. Однако некоторые страны не разделяют эту позицию, считая, что в Европе необхо димо оставить запасы ядерного оружия как фактора сдержива ния. Отклонено...

0 0
5

Нужен ли в школе единый учебник литературы? Заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, кандидат исторических наук Павел Анатольевич Пожигайло считает, что нужен, и объясняет свою позицию в интервью Правмиру.

Человек «нового Вавилона»

– Павел Анатольевич, с одной стороны, Ваше имя сейчас прочно связывают с идеей создания единого учебника литературы, Вы недавно выступали на обсуждении концепции этого учебника. С другой стороны, Вы говорите о важности свободы собственного внутреннего творческого самоопределения для этого предмета. Почему тогда возник разговор о едином учебнике? Проясните, пожалуйста, Вашу позицию по этому вопросу.

– Мы живем в очень сложное время, когда за 20 лет либерально-демократического принципа устройства нашей жизни и проповедования абсолютной свободы у людей практически полностью уничтожили какой-либо аппарат ориентации, особенно в области нравственности. И поэтому абсолютная...

0 0
6
Урок 13 (3)
Тема: «Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Химическое оружие».

Тип урока. Урок-беседа.

Вопросы урока. 1. Химическое оружие – понятие и классификация. 2. Виды химического оружия и признаки их применения.

Цели урока. Изучить: понятия, классификацию, виды химического оружия и признаки их применения.

Оборудование. Учебник, плакаты (слайды), схемы, учебный фильм.

План урока.

На доске:

Число, месяц

Тема: Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Химическое оружие.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания.

1. Структура ОМП:

2. Таблица «Ядерное оружие и его характеристики».

3. Ответьте на вопросы:

– Что понимают под термином «ОМП»?

– Когда появилось ядерное оружие и когда было применено?

– Какие страны в настоящее время официально обладают ядерным...

0 0
7

Учебник для 10—11 классов
Республика Беларусь

Допризывная подготовка

На вооружении армий некоторых государств имеется ядерное и другое оружие массового поражения. Поражающие факторы и защита от такого оружия специфичны. Республика Беларусь отказалась от обладания ядерным оружием, выступает за запрещение оружия массового поражения, но её армия должна быть готова к ведению боевых действий как с применением противником обычных средств поражения, так и с применением им ядерного оружия и других средств массового поражения. Возможность применения противником оружия массового поражения предусматривается и гражданской обороной Республики Беларусь.

§ 47. Оружие массового поражения

К оружию массового поражения относятся: ядерное, химическое, биологическое.

Ядерное оружие . Ядерное оружие включает ядерные боеприпасы и средства доставки их к цели. Средствами доставки ядерных боеприпасов к цели могут быть ракеты,...

0 0
8

Проблема нераспространения оружия массового поражения

К оружию массового поражения (ОМП) относятся ядерные, химические и бактериологические средства поражения.

Наиболее мощным видом ОМП является ядерное оружие. Соответственно, контроль над его нераспространением является основным элементом усилий по поддержанию глобальной стабильности и безопасности. На сегодняшний день главным международным соглашением по контролю над нераспространением ядерного оружия является Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).

К режиму ДНЯО в 1968 г. присоединились СССР, США и Англия, а в 1992 г. - Франция и Китай. Таким образом, сегодня в мире официально существует пять ядерных государств, все они - участники ДНЯО. К условиям договора в период холодной войны присоединились еще 40 неядерных государств, а сегодня участниками договора являются все независимые государства, за исключением Израиля, Индии, Пакистана и КНДР.

Непосредственный контроль за соблюдением режима ДНЯО...

0 0