Нужен ли единый учебник по литературе?

1

В Общественной палате прошли слушания на тему, нужен ли школе единый учебник по литературе. Эта идея стала обсуждаться вслед за проектом «единого учебника по истории». Среди участников были руководители вузов, педагоги, представители профильных министерств, вел дискуссию председатель комиссии по культуре Общественной палаты России, президент Фонда изучения наследия П.А. Столыпина Павел Пожигайло.

Создание единого учебника может стать новым этапом в истории преподавания литературы. В начале 1990-х появился запрос на новый подход к преподаванию словесности: из школьной программы стала исчезать марксистско-ленинская тема. Условные «Ленин и печник» сменились Лесковым и Пастернаком. Школам были предложены на выбор несколько линеек учебников.

Именно этот выбор, на самом деле, только относительно широкий, и вызвал критику Павла Пожигайло. В качестве аргумента он привел мнение присутствовавшего на обсуждении телеведущего Петра Толстого. Петр Толстой тревожился,...

0 0
2

Независимые эксперты и члены Общественной палаты России разошлись во мнении, надо ли создавать для российских школьников единый учебник по литературе.

С предложением о его создании выступил председатель комиссии Общественной палаты по культуре и сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.

Пожигайло ранее уже заявлял, что "Мастер и Маргарита" Булгакова и "Бесы" Достоевского неуместны в школьной программе: "Не все книги можно читать в пятнадцать лет". Преподавать литературу учителя, по его мнению, должны на основе общих для всех методических рекомендаций.

Эта тема обсуждается на форуме Русской службы Би-би-си.

"Мы с детства вбиваем в головы детей разные подходы к самому предмету литературы. Споры вокруг целей и задач литературы идут, наверное, со дня ее возникновения. Но нужно ли вносить эту смуту в школьную программу?" - заявил Павел Пожигайло на слушаниях в Общественной палате.

Участники дискуссии, в свою очередь, почти в один...

0 0
3

Нет. Единые учебники вообще не нужны, ни по одному предмету. Школьникам, или как миниум учителям и родителям, должен быть предоставлен ВЫБОР. Если что и нужно единое - то лишь программа. Ну типа минимальные стандарты - что должен знать по литературе, истории, математике, биологии и прочим предметам выпускник средней школы. А как он эти знания получит, какие книжки и какие учебники будет читать - не государево дело, а учительское. Люди, дети в том числе, - РАЗНЫЕ. По-разному одарённые и с разными интересами. Кто-то видит себя в будушем инженером-механиком, кто-то программистом, кто-то юристом, кто-то стилистом, кто-то филологом и литературоведом (а предпочтения достаточно чётко вырисовываются уже классе в пятом-шестом) - и им всем нужен единый учебник литературы? Ну в общем если мы хотим воспитывать безынициативные, недумающие и послушные винтики - тогда, наверное,...

0 0
4

Нужен ли общеобразовательной школе единый учебник по литературе? В комиссии по культуре Общественной палаты заявляют, что да. С предложением обсудить в профессиональном сообществе эту тему выступил председатель комиссии Павел Пожигайло. Сейчас в федеральном перечне учебников на текущий учебный год для девятиклассников предлагается 11 учебников литературы, а для выпускников школ - пять. Учитель волен выбрать любой. Проблема в том, что все эти книжки по-разному трактуют и комментируют классические произведения литературы. Проблема ли это? Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал председатель комиссии по культуре Общественной палаты России Павел Пожигайло.

"Вести ФМ": Павел Анатольевич, объясните, пожалуйста, почему вы ратуете за единый учебник по литературе. Казалось бы, это тот предмет, где множество мнений - это польза?

Пожигайло: Я уже говорил, что я не ратую за единый учебник по литературе, я ратую за разработку некоей единой методики преподавания литературы. Это...

0 0
5
1. Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее - Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). 2. Передача Материалов Изданию и размещение их на сайте aif.ru (далее - Сайт) становится возможным для Пользователя после выражения согласия с условиями настоящих Правил и заполнения пунктов в специальной форме. 3. Предоставляя экземпляры Материалов Изданию, каждый Пользователь тем самым: 1. гарантирует, что является автором Материалов и обладателем исключительного права на них, подтверждает, что права на использование Материалов, включая права на воспроизведение, распространение, публичный показ, трансляцию на страницах Издания в социальных сетях, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения, не переданы третьим лицам. 2. дает полное и безотзывное согласие на размещение Материалов на Сайте; 3. соглашается с тем, что он несет полную ответственность в отношении...
0 0
6

ВВС: Нужен ли школе единый учебник по литературе?

Независимые эксперты и члены Общественной палаты России разошлись во мнении, надо ли создавать для российских школьников единый учебник по литературе.

С предложением о его создании выступил председатель комиссии Общественной палаты по культуре и сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.

Пожигайло ранее уже заявлял, что "Мастер и Маргарита" Булгакова и "Бесы" Достоевского неуместны в школьной программе: "Не все книги можно читать в пятнадцать лет". Преподавать литературу учителя, по его мнению, должны на основе общих для всех методических рекомендаций.

"Мы с детства вбиваем в головы детей разные подходы к самому предмету литературы. Споры вокруг целей и задач литературы идут, наверное, со дня ее возникновения. Но нужно ли вносить эту смуту в школьную программу?" - заявил Павел Пожигайло на слушаниях в Общественной палате.

Участники дискуссии, в свою очередь, почти в один голос...

0 0
7

Нужен ли в школе единый учебник литературы? Заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, кандидат исторических наук Павел Анатольевич Пожигайло считает, что нужен, и объясняет свою позицию в интервью Правмиру.

Человек «нового Вавилона»

– Павел Анатольевич, с одной стороны, Ваше имя сейчас прочно связывают с идеей создания единого учебника литературы, Вы недавно выступали на обсуждении концепции этого учебника. С другой стороны, Вы говорите о важности свободы собственного внутреннего творческого самоопределения для этого предмета. Почему тогда возник разговор о едином учебнике? Проясните, пожалуйста, Вашу позицию по этому вопросу.

– Мы живем в очень сложное время, когда за 20 лет либерально-демократического принципа устройства нашей жизни и проповедования абсолютной свободы у людей практически полностью уничтожили какой-либо аппарат ориентации, особенно в области нравственности. И поэтому абсолютная...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?