Нужно ли, на ваш взгляд , специальное литературное образование?

1

Если под литературным образованием понимать знакомство с основными законами композиции, художественными тропами и "разбор полётов" на примере классиков, то такое образование нужно каждому, не только тому, кто сам собирается писать. Литература несёт в себе слишком глубокий культурный слой, чтобы полностью игнорировать его. Ребёнка учат сначала буквам, потом чтению слов, затем изначальным навыкам связного изложения мыслей (изложение, сочинение). Талант - это лишь сырьё. Композиторы в обязательном порядке изучают основы музыкальной гармонии и композиции, и никто не кивает на талант. Мастерству учатся, мастерство - это инструмент, позволяющий таланту проявиться. Ремесло не заменяет дар, но не дай Бог никому купить обувь у сапожника, который решился обойтись одним даром и высокомерно отвергнуть основы...

0 0
2

О новой программе по литературе, вокруг которой развернулась бурная дискуссия, большинство следящих за баталиями имеют довольно смутное представление, а сама программа уже в достаточной степени мифологизирована и даже демонизирована. Но так ли она ужасна? Не сгущают ли ее противники краски?

Объяснить задачи и цели новой программы по литературе, принципы, на которых она базируется, мы попросили разработчиков программы: Михаила Павловца – зам. руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ, учителя литературы Лицея НИУ ВШЭ, ведущего научного сотрудника Лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ, – и Екатерину Асонову, зав. лабораторией социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ.

Михаил Георгиевич Павловец

– Система образования в России сегодня активно реформируется, интегрируется в международный образовательный процесс. Разрабатываются новые стандарты, программы, вводятся новые методики обучения. С 2015 года, например, в силу...

0 0
3

Проблема борьбы с неэффективным образованием пока не имеет решения

«Существует влиятельная группа людей, которая культивирует миф о том, что советская школа является идеальной моделью для сегодняшнего дня, и пытается конвертировать этот миф в политические дивиденды», – заявил газете ВЗГЛЯД научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Он высказал свою позицию о причинах неэффективности среднего и высшего образования в стране.

Споры о реформе среднего и высшего образования не утихают, и в среду Владимиру Путину в очередной раз пришлось выступить с заявлением о бесплатности средней школы.

«Слухи о переходе России на полностью платное образование – полная и абсолютная чушь», – цитирует главу государства РИА «Новости».

Напомним, что слухи о платности образования появились во время работы над новым законом об образовании, который закрепляет за учащимися право на бесплатное образование в рамках программы. Утверждением программы занимается...

0 0
4
Ориентиры для выбора профессии

30.04.2008 Зачем мне высшее образование?

Получение высшего образования - "камень преткновения" во многих семьях… Стоит ли тратить драгоценное время? Поможет ли наличие диплома устроиться на престижную и высокооплачиваемую работу? Отвечает ли уровень подготовки украинских вузов требованиям современных работодателей? Мы узнавали мнение на этот счет студентов старших курсов, получение диплома для которых не за горами, и коснулась проблема трудоустройства.

Ирина Денисюк

Ирина Денисюк

- В каком вузе Вы учитесь?

- Национальный университет им. Драгоманова, факультет "Институт иностранной филологии", магистр.

- Осознанно ли Вы выбирали для себя высшее образование как обязательную форму продолжения обучения?

- Окончив школу, я иных вариантов, чем продолжение образования в вузе, не рассматривала вообще, так как вузовский диплом для меня - обязательное условие работы и карьерного роста современного...

0 0
5

– Система образования в России сегодня активно реформируется, интегрируется в международный образовательный процесс. Разрабатываются новые стандарты, программы, вводятся новые методики обучения. С 2015 года, например, в силу вступил новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Каковы его ключевые задачи, и в чем отличие от предыдущего?

– Ключевые задачи ФГОС прописаны в самом ФГОС – и мы не видим оснований их оспаривать. Главное отличие нового образовательного стандарта от предыдущего в следующем: в нем заложены механизмы реализации остававшегося прежде в основном на уровне деклараций принципа субъектности обучающегося: признания за ним права выступать заказчиком собственного образования и активной стороной в его отборе и получении. Система образования призвана теперь не просто нагружать выпускника строго определенным объемом устоявшихся знаний, но формировать у него умения самостоятельно добывать новые знания, находить применение имеющимся знаниям и...

0 0
6

Фото: Фёдор ЕВГЕНЬЕВ

В «ЛГ» обсуждали Концепцию школьного филологического образования

Многие учителя-словесники выражают озабоченность тем, что в стране отсутствует единое образовательное пространство, федеральные образовательные стандарты нового поколения являются всего лишь декларацией, в них отсутствует конкретика, необходимая учителю. Было решено создать Концепцию школьного филологического образования. О причинах, побудивших учителей выступить с такой инициативой, написала в статье «Педагогика абсурда» один из лидеров ассоциации Людмила Дудова («Словесник», «ЛГ», № 50, 2013 г.).

Тема получила развитие. Ассоциация словесников, не удовлетворённая вариантом концепции П. Пожигайло, приступила к разработке своей версии документа. 22 мая 2014 года в издательстве «Русское слово» прошло первое заседание рабочей группы, в которую вошли около 20 членов ассоциации из Санкт-Петербурга, Липецка, Ульяновска, Московской и Калужской областей. В ходе дискуссии были...

0 0
7
У каждого человека есть определенный кругозор. Когда этот кругозор сужается до бесконечности малого, то он обращается в точку. Тогда человек и говорит, что это есть его точка зрения.
Давид Гилберт

Всё чаще слышны споры о том, нужно ли высшее образование программисту, и, учитывая, что поток мнений на эту вне всякого сомнения острую тему не иссякает, я решил высказать свои мысли. Как мне кажется, всеобщее разочарование в учёбе связано с многочисленными процессами и изменениями, происходящими в профессии и нуждается в серьёзном изучении. Ниже я рассмотрю наиболее распространённые заблуждения, мифы и основные причины явления.

Туда ли вы зашли?


Ещё раз напомню: Университет – не ПТУ, в нем изучают устройство гвоздей, а не учат их забивать. Вузы выпускают учёных и инженеров, а не обслуживающий персонал. Также нельзя забывать, что программистов у нас в стране выпускают математические факультеты, и официально они считаются математиками, хотя в...
0 0
8
Нужно ли высшее образование в наше время

Ко мне иногда стучатся читатели сайта с вопросами, выходящими далеко за рамки велосипедной тематики, одно время я даже хотел сделать аудио программу «вопрос-ответ», но после записи нескольких десятков ответов дело как-то застопорилось.

Пару дней назад прислали письмо примерно такого содержания: «хочу послать подальше институт и уйти в велопутешествие, поддержите или отговорите». А я вспомнил, что уже отвечал в аудиоформате на подобный вопрос, и решил его опубликовать (ниже по тексту видеоролик).

Мне немного странно выступать в роли советчика по этой теме, так как сам я не имею не то что высшего образования, а даже школу толком не закончил. Почему так получилось, расскажу как-нибудь потом.

А сейчас сделаю небольшое отступление в сторону своей жизни английского нелегального иммигранта: однажды нас — человек 15, в основном ребят с Украины и России, наняли на сбор картошки с полей.

Обычно её собирает специальная...

0 0
9

Случилось так, что сегодня высшему образованию приходится конкурировать с хитростью, наглостью и целеустремленностью. Наличия трех перечисленных качеств, как кажется многим, вполне достаточно для достижения материального благосостояния. И напротив, их отсутствие даже для человека высокообразованного означает полный карьерный провал. Женский журнал Charla решил разобраться в том, кто же сегодня выигрывает: человек, получивший высшее образование, но не имеющий той самой предпринимательской жилки, или же тот, кто был лишен радости посещения скучных лекций, но наделен качествами, нужными для удачного построения бизнеса.

Высшее образование: как это было

Во времена СССР отношение к высшему образованию было совсем не таким, как сейчас. ВУЗы воспринимались, как пропуск в мир престижных профессий инженера, врача или экономиста. При отсутствии диплома можно было устроиться рабочим на завод.

Но что мы имеем сегодня? Многие из тех, кто получал...

0 0
10

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» ЭКСПЕРТОВ

Материал подготовила Яна Милованова

НУЖНО ЛИ МАРКЕТОЛОГУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

На первый взгляд, данный вопрос является абсолютно не спорным и даже может показаться несколько странным. Однако нам всем известно немало примеров, когда значительных карьерных успехов в области маркетинговых коммуникаций достигали люди, не имеющие специального образования. Реализованные ими проекты говорят о них значительно больше, чем название вуза и полученная специальность. Справедливо и обратное: согласно народной мудрости, «если вам дали хорошее (в нашем случае маркетинговое – ред.) образование, это не значит, что вы его получили». Диплом маркетолога не является гарантией того, что его обладателю удастся избегнуть просчетов и ошибок.

Итак, каким же путем лучше приобретать знания, столь необходимые маркетологу для работы и построения карьеры?

Мы попросили нескольких авторитетных специалистов поделиться мнениями по данному...

0 0
11

Сегодня мы отвлечемся от темы бизнеса и поговорим о насущной социальной проблеме, о том, так ли необходимо иметь диплом о высшем образовании.

Сразу признаюсь, что на этот счет у меня не имеется своего однозначного мнения. Поэтому мне очень любопытно услышать вашу позицию.

В конце концов, тема интересная и актуальная. Во многих семьях на этой почве часто возникают споры и ссоры.

Так или иначе в этой заметке я поделюсь с вами собственными соображениями по данному вопросу...

Начну с того, что у самого меня высшего образования нет. Несколько лет назад я оставил университет на последнем курсе. И это при том, что учился я тогда на заочке и, по сути, нужно было лишь перетерпеть 2 сессии и итоговый экзамен.

Но меня не хватило. Я до того устал от этой нервотрепки и пересдач, что послал все на фиг. Жалею ли я об этом сейчас? Немножко… что не собрал волю в кулак и что в отличие от своих друзей не получил эту красивую бумажку, которой обычно хвастаются перед...

0 0
12

ответы на вопросы

1. Вика , Москва : Уважаемый Юрий Михайлович! Мир пошлости вокруг - огромен. Что делает "Литературная газета" для того, чтобы объяснить людям - где пошлость, а где - норма. У многих уже "замылены" глаза и уши, и они шарахаются на каждый крик "Ура, "Дети Розенталя", гениально!" А что там гениально - дело десятое: рынок, реклама дряни...

Юрий Поляков: Исполнилось 5 лет, как я стал главным редактором ЛГ. И главную свою заслугу вижу в том, что ЛГ старается вернуть в культурное пространство такие понятия, как норма и здравый смысл. Этому посвящены многие наши материалы.

2. Masha , Boston : Спасибо Вам за последний роман, очень понравился! Скажите, пожалуйста, какие сегодня самые читаемые ВАМИ авторы и книги. И что бы вы порекомендовали сегодняшней молодежи.

Юрий Поляков: Среди современных писателей не так уж много тех, чье творчество мне интересно. Я слежу за Юрием Козловым, Павлом Крусановым, Олесей Николаевой, Тимуром Зульфикаровым....

0 0
13
Высшее образование котируется в России чрезвычайно высоко. Подавляющее большинство опрошенных – 74% – полагает, что "сегодня важно" иметь высшее образование, и только 23% придерживаются противоположной точки зрения. Причем молодежь убеждена в ценности образования особенно твердо – среди респондентов моложе 35 лет первое суждение разделяют 80%, а второе – лишь 18%.

Показательно, что доля опрошенных, демонстрирующих скептическое отношение к высшему образованию, не увеличивается и тогда, когда перспективе его получения противопоставляется возможность раннего трудоустройства. Только 24% респондентов полагают, что "для молодежи сегодня важнее как можно раньше начать работать и зарабатывать деньги", предпочитая это суждение альтернативному – "сегодня для молодежи важнее прежде всего получить образование". Последнее же поддерживают 63% опрошенных. Таким образом, лишь немногие из числа респондентов, в принципе признающих ценность высшего образования, сомневаются в том, что ради его...

0 0
14

Победитель липецкого областного конкурса «Учитель года – 2016» Михаил Мешков о том, нужно ли убирать из школьной программы Достоевского и Толстого и действительно ли ЕГЭ отупляет школьников.

Торопятся жить

Екатерина Деревяшкина, «АиФ-Черноземье»: Михаил Николаевич, сегодня часто можно услышать от родителей, что дети ходят в школу меряться гаджетами, а учиться не хотят. Вы с этим согласны?

Михаил Мешков: На мой взгляд, эта проблема сильно преувеличена. Почему–то многие думают, что дети ходят по школе, уткнувшись в планшеты, телефоны – нет такого. Зайдите во время перемены в любое образовательное учреждение и сами в этом убедитесь. Дети так же общаются друг с другом, бегают, играют. А гаджеты для них – лишь ещё одно средство коммуникации, способ познания мира. Это не плохо и не хорошо. Это просто неотъемлемая часть современного общества, и мы от этого никуда не уйдём.

– Но всегда есть опасность «застрять» в виртуальном мире или того хуже: попасть в сети...

0 0
15
Вопрос дня : Что, на Ваш взгляд, в первую очередь надо изменить в современном школьном образовании?

Поднять запись

6 комментариев

Юрий Николаевич Жданов

67 лет

Россия, Лазаревское

Пенсионер

Отправить сообщение

158 зн/мин Лучшая скорость в соревнованиях Сможете быстрее? " width="70">

Не наши и не ваше это дело - менять что-либо в образовании.
Но если уж очень хочется, то менять надо только одно - министра. А уж он всё остальное сменит(естественно, посоветовавшись с вами/нами).
Кстати о ЕГЭ, обруганном большинством некомпетентных профессионалов, но говоря уж, о тех, кто не вникал глубоко в суть этого нововведения. По мнению моего товарища-учителя, идея-то была очень полезная. В результате этого нововведения выпускник получил возможность не ехать в другой город, для...

0 0
16

Библиотекам Страница социолога Тексты
Малахова Н.Г.
Родители как руководители детского чтения

[ Малахова Н.Г. Родители как руководители детского чтения // Психолог в детской библиотеке. Сборник. Выпуск 4. Ребенок и чтение ]

Как бы ни была неоспорима роль детских библиотек, учителей, воспитателей детского сада в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным «руководителем» детского чтения является семья. Именно родители читают ребенку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают вместе с ребенком его радость узнавания и удивления, его счастье и горе, связанные с приключениями и судьбами первых любимых литературных героев. Именно родители выбирают и покупают детские книжки, формируя домашнюю библиотеку, позже советуют ребенку, какую книгу прочитать, взять в детской библиотеке. Таким образом, именно родители оказывают наибольшее влияние на формирование круга чтения, читательских вкусов и предпочтений детей на ранних...

0 0