Объединять: как разобрать слово по составу?

1

разберите слова по составу разъединяет , объединить, единство, единение.
владеть ,владения, власть, властность.
удивительно , дивное, удивление, дивиться.

разъединяет - приставка РАЗЪ, корень ЕДИН, суффикс Я, окончание ЕТ. основа РАЗЪЕДИНЯ.
объединить - приставка ОБЪ, корень ЕДИН, суффикс ИН, окончание ИТЬ, основа ОБЪЕДИН.
единство - корень ЕДИН, суффикс СТВ, О, основа ЕДИНСТВО.
единение - корень ЕДИН, суффикс ЕНИ, окончание Е, основа ЕДИНЕНИ.
владеть - корень ВЛАД, суффикс Е, окончание ТЬ, основа ВЛАДЕ.
владения - корень ВЛАД, суффикс ЕНИ, окончание Е, основа ВЛАДЕНИ.
власть - корень ВЛАСТ, окончание нулевое, основа ВЛАСТЬ.
властность - корень ВЛАСТ, суффикс Н, ОСТЬ, окончание нулевое, основа ВЛАСТНОСТЬ.
удивительно - приставка У, корень ДИВ, суффикс И, ТЕЛЬН, О, окончание нулевое, основа УДИВИТЕЛЬНО.
дивное - корень ДИВ, суффикс Н, окончание ОЕ, основа ДИВН.
Удивление -...
0 0
2

Выполнять разбор слова по составу необходимо уметь всем учащимся школ, а также студентам-лингвистам. Нередко данный вид работы кажется на первый взгляд самым лёгким из всех типов разбора. Школьники уделяют ему не очень много внимания, поскольку при анализе слова и разделении его на части специальными значками, подстрочными и надстрочными, они не пишут развернутых предложений, не пользуются сложными для них терминами. Условные обозначения основы, приставок, корня и суффикса дети запоминают отлично, считая, что это и есть главная информация для работы.


Однако разобрать слово по составу правильно достаточно сложно, анализ некоторых языковых единиц вызывает затруднения даже у опытных лингвистов. Разумеется, в общеобразовательной программе ученики школ получают для разбора не столь трудные слова, а остальные языковые единицы встречаются в заданиях повышенной сложности. Но разбор по составу любого слова также требует большого внимания и знаний в разных областях языка. В первую...
0 0
3

Объединить

Объединить - разбор слова по составу онлайнкорень - ОБЪ; корень - ЕДИН; окончание - ИТЬ;
Основа слова: ОБЪЕДИН
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или...
0 0
4

Вам понадобится

- лист бумаги; - авторучка или карандаш

Инструкция

Прочитайте определения основных морфем русского языка. В рамках традиционной школьной программы изучаются корень, приставка, окончание и суффикс. Корень – главная часть слова, имеющая общее значение для всех родственных (однокоренных) слов. Эта морфема является единственной обязательной. Слов без корня в русском языке нет.

Приставка и суффикс – морфемы, служащие для образования новых слов. Приставка располагается перед корнем, суффикс – за ним. Вместе с корнем они образуют основу слова. Наличие приставки или суффикса может изменить смысл, первоначально заложенный корнем, например: «едут – съедут – въедут» или «малина – малинник». В ряде случаев в слове имеется две приставки или два суффикса, например: «баловал» – суффиксы «ова» и «л».

Окончание – часть, служащая для образования новых форм слова и связи слов в предложении. Оно не меняет первоначальное лексическое значение, не...

0 0
5

Слова в русском языке собираются из разных элементов, как конструктор с бесконечным количеством деталей. Зачем нам знать, как разобрать слово по составу, если мы пользуемся готовой конструкцией? Морфемный разбор – способ писать грамотно, без орфографических ошибок: при изучении деталей зачастую становится очевидным единственно правильный вариант, безударная гласная предстает ударной, непроизносимая согласная – четко произносимой.

В состав слова обязательно входит корень (исключение составляет глагол вынуть, который и имеет корень, и не имеет его). Слова и их формы образуются посредством присоединения к корню других частей – приставок, суффиксов и окончаний. Иногда суффиксов может быть несколько (учительница – три суффикса, учительствовавший – целых шесть), приставок – до четырех, окончаний – до двух. Встречаются слова с нулевыми суффиксами и окончаниями или же вовсе без них. Разбор слова по составу – выявление и обозначение его частей.

Процесс морфемного...

0 0
6

Русский язык очень многогранен и сложен для изучения. В нем много нюансов и особенностей, одним из которых является разбор слов. Перед тем как разобрать слово, необходимо знать, что такое лексика. Отметим сразу же, что в школьной программе лексический разбор слов предусмотрен только на уровне факультативной, но не обязательной программы. Как известно, проводить факультативные занятия не слишком стремятся педагоги региональных школ, поэтому нынешние школьники, скорее всего, не будут знать правильность разбора слов в соответствии с лексикой.

Понятие лексики

Под лексикой понимают все слова конкретного языка, например, русского или французского. Достоверно невозможно сосчитать, какое количество слов объединяет лексика каждого языка. Это явление можно объяснить логически, ведь постоянно словарный запас конкретного языка пополняется новыми словами, впрочем, как из него и уходят некоторые слова. Если приблизительно в современном русском языке насчитывается немногим более...

0 0
7
На данном сайте размещён Грамматический словарь русского языка.

Задача словаря – указать, к какой части речи относится слово, и если оно является изменяемым, то не только показать формы его склонения или спряжения, но и ударения в них.

Словарная статья грамматического словаря содержит следующую информацию:

1. Исходная форма1 слова.

2. Грамматические характеристики лексемы:

2.1. часть речи;

2.2. для имен существительных: род, одушевленность, особенности употребления форм числа (например, помета для имен, употребляющихся только во множественном числе);

2.3. для глаголов: вид, переходность, особенности употребления форм (например, помета для безличных глаголов).

3. Индекс словоизменения в соответствии с «Грамматическим словарём» А.А. Зализняка2.

4. Таблица склонения или спряжения, а также образования степеней сравнения (для имен прилагательных и наречий) и неличных форм глагола.

1Каждое слово в грамматическом словаре...

0 0
8

Как разбирать слово по составу

И з уже прочитанных вами заметок хорошо видно, что в мире слов нас встречают сложность и многоликость на первый взгляд, казалось бы, весьма простых и удручающе одинаковых морфем, и захватывающие дух и поражающие самое смелое воображение метаморфозы словесной «архитектуры», и почти сказочные биографии целого ряда самых обычных с виду лексических единиц, и нередко настоящий детективный поиск реального состава слова. Вместе с тем здесь, в этой словообразовательной «вселенной», царят математически строгие правила образования слов, распределения морфем и реализации чередований, которые свободно укладываются в прокрустово ложе точных и стройных формул и схем, типов и моделей строения слов, а также непреложные законы языка и точные, как дважды два четыре, формулировки научного анализа. Именно поэтому, оказываясь «внутри слова», мы познаем, из чего оно скроено, как сделано и членится, из каких морфем состоит, какое значение они в нем имеют, как...

0 0
9

загрузка...

владеть ,владения, власть, властность.
удивительно , дивное, удивление, дивиться.

Ответы:

разъединяет — приставка РАЗЪ, корень ЕДИН, суффикс Я, окончание ЕТ. основа РАЗЪЕДИНЯ.
объединить — приставка ОБЪ, корень ЕДИН, суффикс ИН, окончание ИТЬ, основа ОБЪЕДИН.
единство — корень ЕДИН, суффикс СТВ, О, основа ЕДИНСТВО.
единение — корень ЕДИН, суффикс ЕНИ, окончание Е, основа ЕДИНЕНИ.
владеть — корень ВЛАД, суффикс Е, окончание ТЬ, основа ВЛАДЕ.
владения — корень ВЛАД, суффикс ЕНИ, окончание Е, основа ВЛАДЕНИ.
власть — корень ВЛАСТ, окончание нулевое, основа ВЛАСТЬ.
властность — корень ВЛАСТ, суффикс Н, ОСТЬ, окончание нулевое, основа ВЛАСТНОСТЬ.
удивительно — приставка У, корень ДИВ, суффикс И, ТЕЛЬН, О, окончание нулевое, основа УДИВИТЕЛЬНО.
дивное — корень ДИВ, суффикс Н, окончание ОЕ, основа ДИВН.
Удивление — приставка У, корень ДИВЛ, суффикс ЕНИ, окончание Е, основа УДИВЛЕНИ.
дивиться...

0 0
10
План разбора слова по составу (морфемный разбор):

1. Определить, к какой части речи относится данное слово.

2. Вспомнить особенности строения слов, относящихся к данной части речи:

есть ли у них окончания (т.е. изменяемое это слово или неизменяемое);
есть ли у них формообразующие морфемы и т.п.

3. Записать данное слово (или его начальную форму).
4. Обозначить окончание (если оно есть в слове). См. в каких словах нет окончаний?

5. Обозначить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть в слове).

6. Обозначить основу слова.

7. Обозначить в основе слова приставку (если она есть в слове).

8. Обозначить в основе слова суффикс (если он есть в слове).

9. Обозначить в основе слова постфикс (если он есть в слове).

10. Обозначить в основе корень слова;

11. Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную морфему (если она есть в слове).
...

0 0
11

В морфемном составе многих существительных имеется очень продуктивная морфема - суффикс -ниц-, который образует названия лиц женского пола по роду деятельности: победительница, учредительница, учительница.

Этот суффикс образует также названия предметов как вместилище для чего-либо:

чернила - чернильница;

сахар - сахарница;

пепел - пепельница.

В составе существительного чернильница вычленим словоизменительную морфему - окончание -а. Чтобы убедиться в его существовании, изменим слово по падежам: нет чернильниц-ы, дам чернильниц-е, любуюсь чернильниц-ей.

Далее вычленим суффикс -ниц-. Оставшаяся часть черниль- является корнем (чернил-а).

Подытожим наши рассуждения:

черниль-ниц-а -...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?