Педагогика по Макаренко: применяется ли в наши дни? Как?

1

Педагогика Макаренко это классика педагогической мысли. Особенно в плане воспитания. Но государство рушит сейчас все на чем стоит. В том числе и педагогику. Дело в том, что идеи Макаренко, его методы воспитания построены на авторитарном стиле педагога и родителей. Безусловно все зависит от ситуации и ребенка. А сейчас в школе все очень либерально, ориентировано на детей, личностный подход, и авторитаризм здесь мягко говоря не приветствуется. Нет подчинения учителю. Макаренко воспитывал беспризорных детей с помощью труда, ответственности, коллективизма. А в школе сейчас ученики даже с доски стирать не обязаны, не то что в столовой накрыть и в классе продежурить. Отсюда и отсутствие воспитания, пренебрежение к учителям и старшему поколению, чего не допускал Антон Семенович. Знания то в школе даются, а вот с воспитанием беда. Идет политика потакания детям, что в школе, что дома. Вообще родителям не мешало бы почитать труды Макаренко, "Педагогическую поэму"...

0 0
2

Антон Макаренко — легенда не только советской педагогики. ЮНЕСКО назвала его и Марию Монтессори педагогами, которые заложили основы современного представления о воспитании. Может ли современная мама извлечь что-то полезное из советской классики почти столетней давности? Оказывается, может.

Несмотря на то что Макаренко — «педагогическая легенда» и многократно титулован, об отношении к нему официальной советской педагогики говорит хотя бы то, что на его похоронах не было высоких чиновников от образования. Между прочим, Крупская (среди прочего — инициатор создания общества «Друг детей») реального друга детей Макаренко раскритиковала, а его подход назвала «антисоветским».

Поэтому неудивительно, что «Педагогическая поэма» вышла не в педагогическом издательстве, а в литературном. И это действительно не сухая методичка, а настоящая литература — с яркими героями, ироничным рассказчиком, лирическими отступлениями и напряженным сюжетом. Педагогика здесь — не набор абстракций, а...

0 0
3

Введение

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – один из отечественных педагогов и писателей. Он творчески переосмыслил классическое педагогическое наследие, принял активное участие в педагогических поисках 1920-30-х годов. Спектр научных интересов Макаренко на вопросы методологии педагогики, теории воспитания, организации воспитания. Наиболее обстоятельно он успел представить свои взгляды, относящиеся к методике воспитательного процесса.

В данном реферате рассмотрим основные взгляды А.С. Макаренко, идеи, требования к личности учителя. А сохранили ли вообще идеи и принципы А.С. Макаренко свою актуальность до наших дней?

Тема моего реферата – А.С. Макаренко основные положения педагогики, а также рассмотрены требования к личности учителя. Требование к личности учителя одна из ключевых проблем. Ведь педагог – главная, ключевая фигура в обществе, так как именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит, будущее всей страны....

0 0
4

О том, как педагогический опыт Антона Макаренко пригодился в Японии, прекрасно написала Халида Рожкова в статье, опубликованной 06.07.2016. То есть, по крайней мере, в одной стране мира педагогические наработки Макаренко пригодились спустя почти 80 лет после того, как они «нарабатывались». Педагогический опыт советского (все же советского!) педагога изучают, а главное, применяют в Германии. А в чем собственно состоит педагогическое наследие Макаренко?

Начнем с еще более базисного вопроса: что такое педагогика? Определений много. Самое простое – наука об обучении человека. Цель – выработка приемов, с помощью которых можно обучить человека правильно вести себя в неизвестных ему пока обстоятельствах. Ясно, что главный объект педагогики – дети. Но не только они. Обучать приходится и студентов, и военных, и тех, кто желает овладеть новой профессией. Даже религиозный проповедник, обращаясь к пастве, использует основы педагогики. Соответственно, кроме детской педагогики (которая...

0 0
5

План:

1. Введение

2. Основные факты биографии А.С. Макаренко

3. Основные и педагогические принципы А.С. Макаренко.

4. А. С. Макаренко о требованиях к личности учителя

5. Заключение

6. Литература

Введение

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – один из отечественных педагогов и писателей. Он творчески переосмыслил классическое педагогическое наследие, принял активное участие в педагогических поисках 1920-30-х годов. Спектр научных интересов Макаренко на вопросы методологии педагогики, теории воспитания, организации воспитания. Наиболее обстоятельно он успел представить свои взгляды, относящиеся к методике воспитательного процесса.

В данном реферате рассмотрим основные взгляды А.С. Макаренко, идеи, требования к личности учителя. А сохранили ли вообще идеи и принципы А.С. Макаренко свою...

0 0
6

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Федерального агентства по образованию

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет филологии

Кафедра английской филологии и методики преподавания английского языка

КУРСОВАЯ РАБОТА

Лексико-грамматические и фонетико-орфографические отличия американского варианта от британского варианта английского языка.

Руководитель

к. п. н. доцент каф. АФМПАЯ

____________Сапух Т.В.

«__»_______________2010г.

Исполнитель

студентка гр. 06 ТМП-1

_____________Шевченко Е.М.

«__»_______________2010г.

Оренбург 2010 г

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Требования к личности учителя.

1.1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности…………………………………………..5

1.2. Основные факты биографии...

0 0
7

Введение

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) - один из отечественных педагогов и писателей. Он творчески переосмыслил классическое педагогическое наследие, принял активное участие в педагогических поисках 1920-30-х годов. Спектр научных интересов Макаренко на вопросы методологии педагогики, теории воспитания, организации воспитания. Наиболее обстоятельно он успел представить свои взгляды, относящиеся к методике воспитательного процесса.

В данном реферате предложены основные взгляды А.С. Макаренко, идеи, требования к личности учителя. А сохранили ли вообще идеи и принципы А.С. Макаренко свою актуальность до наших дней?

Требование к личности учителя одна из ключевых проблем. Ведь педагог - главная, ключевая фигура в обществе, так как именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит, будущее всей страны. Насколько важную роль играет педагог и его личность в наши дни? В чем заключается миссия современного педагога. Сущность его...

0 0
8

Социально-педагогические взгляды в деятельности А.С. Макаренко.

В труднейших условиях хозяйственной разрухи разработал и воплотил систему воспитания педагогически запущенных, социально и нравственно искалеченных детей, жертв войн и социальных бедствий. В основе педагогики Макаренко — теория воспитательного коллектива, формирующего нормы и стиль жизни в детской среде.

Макаренко выступал против использования для детей элементов тюремного режима в пользу усиления производственного уклона и общевоспитательных методов. В отношениях с воспитанниками придерживался принципа: “Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему”.

Деятельность колонии им. Горького отражена в прозе Макаренко: “Педагогическая поэма”, “Флаги на башнях”. Воспитанию в семье посвящена его “Книга для родителей”.

Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко обычно ассоциируется прежде всего с понятием "коллектив". Исследования показывают, что этот термин...

0 0
9

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское...

0 0
10

3 Педагогические взгляды А С Макаренко

Педагогическая деятельность А С Макаренко впитала в себя лучшие достижения классической и новой педагогики Его наследие - достижение всего прогрессивного человечества, которое стремится-к гуманного образования Он решал в сложные педагогические проблемы, которые волнуют нас и сейчас Поэтому мы уверенно говорим \"А С Макаренко - наш современник\", \"З А С Макаренко - в XXI век\" Его разработки в педагогике не утратили своего знач ения и сегодняі сьогодні.

Первая стратегическая линия его мировоззрения - вера в педагогику, ее опережающее функцию в развитии ребенка, подростка, юноши Он постоянно подчеркивал, что настоящая педагогика питается самой жизнью Говоря и о результатах своей работы, он говорит: \"не-я это создаю и не кучка педагогов, создает это\" чудо \"вся атмосфера жизни\" Воспитывает каждый квадрат земли Единство воспитания и жизни красной нитью проходит через все творчество педагогедагога.

Большое значение...

0 0
11

Татьяна Федоровна Кораблева 06.Mar.2012

Вехи биографии Антона Семёновича Макаренко описать легко. Гораздо сложнее, как оказалось, осмыслить созданное им в педагогике, социальной и юридической психологии, этике, понять без предубеждения и с перспективой для наших дней.

А.С. Макаренко – признанный классик мировой и отечественной педагогики. В 1988 году решением ЮНЕСКО его имя вошло в число четырех педагогов мира, определивших стиль педагогического мышления в XX веке. Это – Джон Дьюи, Георг Кершенштайнер, Мария Монтессори и Антон Семенович Макаренко.
А.С. Макаренко родился 13 марта 1888 года в г. Белополье (ныне Сумская область, Украина). С 1904 года начал учительствовать. В 1917 году закончил Полтавский Учительский институт. К 1920 году, когда принял заведование колонией, имел 16-летний педагогический стаж. Руководство колонией им. Горького и коммуной им. Ф.Э. Дзержинского продолжал до 1935 года, после чего Макаренко был переведён в Киев в качестве заместителя...

0 0
12

Выдающийся советский педагог Антон Семенович Макаренко (1888-1939) всю свою научную деятельность связывал с воспитательной практикой. Руководил и осуществлял воспитательную работу в колонии для малолетних преступников имени А.М. Горького и коммуне имени Ф.Э. Дзержинского. Этот опыт Макаренко описал в литературных произведениях «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях».

Макаренко разработал стройную педагогическую систему, базирующуюся на идее воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива, педагогов и воспитанников, Система воспитания Макаренко отвечала задачам строительства нового советского общества. Он создал теорию воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, в котором присущие объединению людей нормы, стиль жизни, отношения. Макаренко разработал вопросы строения и организации коллектива, методов воспитания в нем, методику формирования сознательной дисциплины, создания воспитывающих...

0 0
13
Презентация на тему: Макаренко
Презентация на тему: Макаренко
№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда:

Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко Жизнь и деятельность А. С. Макаренко Начало педагогической деятельности Важнейшие принципы педагогической теории и практики Воспитание в коллективе и через коллектив Значение игры в воспитании О семейном воспитании Литературная деятельность Московский педагогический музей А.С.Макаренко. Педагогика А. С. Макаренко в наши дни

№ слайда 3 Описание слайда: № слайда 4 Описание слайда:

Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко Родился 13 марта 1888 года в городе Белополье Сумского уезда Харьковской губернии в семье рабочего — маляра вагонных железнодорожных мастерских. В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище. В 1901 году с семьёй переехал в Крюков, пригород Кременчуга. Окончил четырёхклассное училище в Кременчуге...

0 0
14

« Современный взгляд на педагогическое наследие А.С. Макаренко»

Курсовая работа по педагогике

Содержание

Введение

Антон Семенович Макаренко яркая личность в области педагогики и социального проектирования ХХ века. Его наследие составляют педагогические сочинения в восьми томах: результаты педагогической деятельности, художественно-педагогические произведения и материалы педагогической практики колонии горьковцев и коммуны дзержинцев. Опыт этих учреждений представлен целостно, в его развитии. На основе своей практической деятельности Макаренко разработал стройную теорию воспитания ребенка, которая применима в любой стране и в любую эпоху. Педагог, поставивший своей целью воспитать человека, непременно обратится к опыту и трудам своего великого предшественника. Уникальный опыт воспитания детей через производительный труд сегодня приобретает все большую значимость....

0 0
15

А.С. Макаренко - раздел Педагогика, План: 1. Введение 2. Основные Факты Биографии А.с. Макаренко 3. Основные И П...

План: 1. Введение 2. Основные факты биографии А.С. Макаренко 3. Основные и педагогические принципы А.С. Макаренко. 4. А. С. Макаренко о требованиях к личности учителя 5. Заключение 6. Литература Введение Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – один из отечественных педагогов и писателей.Он творчески переосмыслил классическое педагогическое наследие, принял активное участие в педагогических поисках 1920-30-х годов.

Спектр научных интересов Макаренко на вопросы методологии педагогики, теории воспитания, организации воспитания. Наиболее обстоятельно он успел представить свои взгляды, относящиеся к методике воспитательного процесса. В данном реферате рассмотрим основные взгляды А.С. Макаренко, идеи, требования к личности учителя. А сохранили ли вообще идеи и принципы А.С. Макаренко свою актуальность до наших дней? Тема моего реферата – А.С. Макаренко...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?