Почему наше школьное образование становится таковым, что молодежь (см..)?

1

Виновато не образование. Виноваты среда обитания, цивилизация, компьютеры и телефоны, телевизоры и прочие электронные игрушки. Люди забыли книги. Дети не учат уроки не заглядывают месяцами в учебники. Учатся кое как.

Как это ни парадоксально, но память человека работает хорошо, только тогда, когда человек читает и пишет. При этом он прочтет несколько раз и по памяти запишет. Не сможет - еще раз прочтет и по памяти снова запишет. Эти знания останутся на всю жизнь.

А если тупо уставится в телевизор или монитор, то хоть десять раз покажи школьнику Бородино, он через месяц забудет, о чем шла речь. Потому как кроме Бородино он увидит сто фильмов где подлость страх, убийства, дележ наследства и прочие человеческие мерзости наваливаются на его психику и подавляют все!

Кроме того ребенку нужно с детства прививать любовь к труду. Только трудом можно добиться положение в обществе, уважения богатства и прочих благ,. а не выходом замуж за богатого папика, который вскоре...

0 0
2

Молодёжь и образование в России — одна из важных проблем, характеризующих сегодня поколение молодых россиян. Подтверждением тому является факт, что каждый второй молодой человек в России в возрасте 14—30 лет — учится. Число абитуриентов, поступающих в вузы в XXI веке превышает общее число выпускников общеобразовательных учреждений. Вместе с тем качество образования за последние два десятилетия было под острием критики как общества в целом, так и самих молодых людей. По данным исследования PISA-2003, навыками грамотного чтения, необходимыми, для успешной адаптации в обществе, обладает только 36 % 15—летних учащихся России.

Профессиональное самоопределение выпускников средних школ

Проблемы профессионального самоопределения, ориентации и соответствующей подготовки становятся актуальными для выпускников 9-х и 11-х классов. Их решение выступает определяющим фактором достижения ими жизненных целей и реализации интересов.

Анализ данных докладов органов по делам...

0 0
3

Рассуждая о «проблемах молодежи» нельзя говорить о «молодежи вообще», поскольку ее не существует. Что общего у столичного «золотого ребенка» и жителя провинциальных рабочих окраин, у детей чиновников и детей медсестер? Ничего, кроме того, что им всем от 18 до 30 лет и они живут на территории России. Этого недостаточно чтобы их проблемы объединять под общим названием «проблемы молодежи».

Почему молодежь не понимает друг друга?

Об одной и той же молодежи нельзя говорить по следующим причинам:

Не существует единого культурного пространства у молодежи. Если в СССР все учились по одним и тем же школьным программам, имели приблизительно одинаковые возможности для досуга, имели схожие желания и стремления (например, реализовать себя в труде или творчестве, хотя бы и имели при этом разные способности к тем или иным видам деятельности), и даже одинаковые ненавистные предметы (например, зубодробительная история КПСС всеми воспринималась как ненужное заполнение...

0 0
4

Факторы эффективности финской системы образования1

В исследованиях PISA-2000 и PISA-2003 Финляндия показала очень высокий средний результат, в особенности в области детского чтения. При этом лишь в немногих странах учебные достижения школьников в столь малой степени связаны с внешкольными факторами: экономическим, социальным и образовательным уровнем семьи. Достижения Финляндии принято считать образцовыми, финский опыт анализируется мировой образовательной общественностью. Какие особенности финской системы образования привели к столь высоким результатам?

Некоторые общие особенности финской системы образования2

В Финляндии дети посещают школу с 7 лет. После реформы дошкольного образования в 2000 году местные органы управления образованием обязаны предоставить для каждого желающего место в дошкольном учреждении. 93% детей посещают подготовительные группы при школе или детский сад. Учебный год начинается в середине августа и оканчивается в июне. Выбор...

0 0
5
Хаернасова Алина Тахировна
студентка социально-гуманитарного факультета

Научный руководитель:
Жукова Елена Дмитриевна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры культурологии и социально-экономических дисциплин
ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»
Уфа

Споров о необходимости преподавания в школе предмета под названием «Экономика» ведется немало. После повсеместного перехода вузов на прием по итогам ЕГЭ, экономика стала постепенно «уходить» из школ – ведь для поступления на экономический факультет достаточно сдать ЕГЭ по обществознанию. Но сегодня каждый человек ежедневно слышит такие экономические понятия как «спрос», «предложение», «прибыль», «налог», «инфляция».., однако мало кто знает, что они означают и какую роль играют в его жизни. Так что же нужно сделать, чтобы не запутаться в этом многообразии сложных терминов? Ответ один: нужно изучать основы экономики, поскольку экономика нужна...

0 0
6

Молодые россияне не стремятся рано начинать самостоятельную жизнь. Возраст отделения от родительской семьи передвинулся с 18-20 лет в старших поколениях до 23-25 лет у современной молодежи. Люди стали тратить больше времени на учебу, выбор партнера и поиски себя, отметили в исследовании младший научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Екатерина Митрофанова и студентка факультета социальных наук Высшей школы экономики Алина Долгова.

Отделение от родителей обычно предваряет важные демографические вехи в жизни человека: вступление в брак (официальный или гражданский) и рождение детей. Обычно это требует и решения жилищной проблемы. Переезд от родителей становится возможным после обретения социально-экономической независимости, составляющие которой – полученное образование, работа и финансовая самодостаточность. Таков был стереотип жизни в XXвеке. Нынешнее жизненное «повествование» выглядит несколько иначе.

Время жизни современного человека становится более...

0 0
7
Правда сразу предупреждаю, что к нашей госстатистике равноприменимы два распространенных мема: про статистику, как особый вид лжи. И, как говаривал товарищ Сталин: главное не как голосуют, а главное как считают. В общем моя выжимка далее, первоисточник здесь.

Демография:

1) Молодежью Росстат признал граждан РФ от 15 до 29 лет. таковых в 2009 году было 33 млн. чел. с 1995 года численность практически не менялась 30-33-35-33 млн человек.

2) Численность городской молодежи преобладает над сельской, как и следовало ожидать.(24 млн против 8 млн). Нужно отметить только что сельская молодежь резко сокращается после 23 лет – видимо это тот самый возраст, когда молодой человек покидает деревню (или обзаводится постоянным жильем в городе). По сравнению с 2005 годом такой эмигрант из деревни постарел: в 2005 году такой перепад приходился на 20 летних людей.

3) Больше всего молодежи как и следовало ожидать в республиках северо-восточного Кавказа: Ингушетии, Чечне и Дагестане...

0 0
8
Проблемы современного образования: почему молодёжь не работает по профессии

Приветствую всех! На связи Ирина. Друзья, у нас сегодня важная тема. Все мы её уже пережили на собственном опыте. У каждого из нас есть, что рассказать по этой теме. У каждого из нас своя собственная выстраданная история о том, почему мы не работаем по профессии.

Проблема вхождения на рынок труда

Для каждого трудоспособного человека работа становится неотъемлемой частью жизни, формируя жизненный уклад, систему ценностей, планы на будущее, социальное окружение.

Но в последнее время в этой сфере такой ляп наблюдается. И последствия этого ляпа более всего хандру нагоняют именно на молодёжь.

Ну, вроде ж и мобильны, и гибки, и образованы, и энергичны, и сложные технологические процессы осваивают быстрее, и к изменениям приспосабливаются легче, но… войти для молодых людей на рынок труда становится иногда неразрешимой проблемой. Причины отказа при приёме на работу озвучиваются очень...

0 0
9

МОН хочет, чтобы школы делали больше упора на практику

Реформы в сфере образования в стране назрели давно. И детей, и родителей, и учителей, и работодателей давно не устраивает нынешняя система учебы ради самой учебы. Верное тому доказательство — львиная доля знаний, полученных нами в школе, большинству так и не пригодилась в жизни. Уже будучи взрослыми, люди задаются вопросом, зачем все это училось и где это может быть использовано в реальных обстоятельствах. В Министерстве образования и науки Украины озадачились тем, как не просто вырастить образованную молодежь, а сделать так, чтобы полученные знания стали практическими навыками, применяемыми в повседневной жизни. Выход в МОН видят в создании по примеру Запада специальных школ-хабов (пока неясно, платных или нет), куда за получением практических знаний смогут обращаться ученики обычных школ.

ПЛАНЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

Заместитель министра образования Украины Олег Деревянко рассказал, как должно выглядеть школьное...

0 0
10

История педагогики и образования. Шпаргалка: кратко, самое главное

Комментарии к статье

ПРЕДИСЛОВИЕ

Изучение истории педагогики и образования в системе профессиональной подготовки педагога-психолога имеет особое значение, поскольку расширяет педагогический кругозор студента, содействует становлению профессионально-личностной позиции, позволяет осознавать глубинные связи педагогических явлений в их целостности и взаимодействии с общекультурными процессами в мире и понимать роль педагогического наследия в теории и практике современного образования. В настоящем пособии на основе ведущих концептуальных подходов к осмыслению историко-педагогического процесса предлагается целостное изложение основных явлений теории и практики образования, начиная с рассмотрения предмета истории педагогики и образования и заканчивая современными тенденциями развития педагогической действительности. Вместе с тем следует помнить, что историко-педагогическое осмысление современной...

0 0
11

Одним из главных направлений начавшейся двадцать лет назад в нашей стране перестройки была школа. О «школьной реформе» говорили со всех возможных трибун, выходили статьи, книги, телевизионные передачи; учителя, преподававшие по оригинальным программам, становились одними из популярнейших людей в стране... И в итоге среднее образование перестроилось неузнаваемо — начиная с исчезновения школьной формы и заканчивая изменением принципов взаимодействия цепочки «школа — ученик — родители». Сегодня, отдавая ребенка в школу, родители чаще всего ориентируются не на близость школы к их дому, а на другие условия — государственная она или частная, какие предметы в ней превалирующие, как она называется, собственно «средняя школа» или же гимназия, лицей и т.д. И часто родители оказываются бессильны повлиять на то, как и чему учат их ребенка.

Недавно депутатами Московской городской Думы от фракции «Родина» был создан «общественно-политический проект» «Собрание родителей», появилась брошюра...

0 0
12
АМЕРИКАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

Дебора Гор

АМЕРИКАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ - ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ
МОЛОДЕЖЬ И СЕМЬЯ
ШКОЛЫ И УЧАЩИЕСЯ
ДОСУГ
КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ
БУДУЩЕЕ

Что значит быть в Соединенных Штатах молодым?

По достижении 18 лет молодые люди приобретают права, а вместе с ними и обязанности взрослых. Однако до того как это произойдет, американский подросток, подобно своим сверстникам во всем мире, проходит через период взросления. Психологи утверждают, что в это время большинство молодых людей переживает конфликтный период. Они быстро меняются как в физическом, так и в эмоциональном отношении и стремятся определиться как личность. По мере того как подростки взрослеют и становятся более независимыми, они начинают вырабатывать собственные ценности, отличные от тех, которых придерживаются их родители. На американских подростков начинают оказывать ...

0 0
13
СоциологияЦенностные ориентации современной молодежи [pic] [pic] Одна из актуальных отраслей современной социологии - социология молодежи. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Особенно остро проблема молодежи и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России. Время глобальных реформ, которые и реформами-то можно назвать с большой натяжкой (я так считаю, что реформа подразумевает два аспекта: непосредственно предопределение путей производимого изменения и прогнозирование, предвидение последствий этого изменения) захлестнувших Россию неожиданно и бесповоротно, «сломало» систему прежней «морали», существенно перевернув все нравственные ценности. Процесс социализации как передачи молодому поколению норм и традиций, выработанных предшествующими поколениями, нарушился, т.к. кардинально изменилась...
0 0