Почему преподаватели в ВУЗе не любят когда их называют учителями?

1
12 декабря 2015 года стал моим последним рабочим днём в качестве преподавателя технологического университета. Давно хотел что-нибудь написать о своём опыте работы преподавателем, но следование корпоративной этике меня останавливало. Но теперь, когда у меня нет никаких обязательств перед вузом, а министерство образования и науки мне больше не платит зарплату, считаю возможным написать кое-что из того, что знаю не по наслышке.

В этой статье я постараюсь рассмотреть различные аспекты работы преподавателем в вузе: психологические, интеллектуальные, материальные и финансовые. Внимание: много негатива!

Уволился я по собственному желанию. Такое желание у меня возникло не внезапно. Начал этого хотеть более двух лет назад по разным причинам. Более того, я уже уходил из вуза, но тогда основной причиной было одно семейное обстоятельство. После более двух лет работы программистом я вернулся назад на кафедру вычислительной техники из-за проблем с работой в кризисный 2009 год (в...

0 0
2

Точно так же не любят и школьные учителя, когда их называют "преподавателями", уж слишком открытая семантика глагола "преподавать", нечто сродни "уроки давать-урокодатель". Для школьного учителя - это унижение его профессионального достоинства. Так сложилось исторически, что людей, преподающих в вузах, стали называть преподавателями ("преподы" - из студенческого жаргона), а людей, занятых в средних школах, - учителями. Эти названия закреплены и в штатном расписании/ШР/ вузов и школ (за небольшим исключением)и в должностных инструкциях/ДИ/ учебных заведений. В вузовском ШР и ДИ значатся "преподаватели" различных дисциплин, в школьных - учителя (за исключением преподавателя ОБЖ). Функции вузовского преподавателя сводятся к подаче разного материала, его версиям, академической трактовке, а как это будет студент усваивать, его не очень-то и волнует (студент- человек взрослый), школьный учитель априори отвечает за конечность результата обучения, поэтому его цель - разными способами и...

0 0
3

В России учителей готовят в 167 университетах. В среднем в год их заканчивают около 100 тысяч будущих педагогов. При этом, по данным соцопросов, лишь 10 процентов выпускников согласны работать в школе. И стоит ли этому удивляться, если 80 процентов абитуриентов признались, что идут учиться вовсе не для того, чтобы потом сеять умное, доброе, вечное, а ради диплома и общего гуманитарного высшего образования, с которым всегда можно куда-нибудь устроиться на работу.


Чтобы изменить ситуацию, минобрнауки подготовило проект концепции поддержки развития педагогического образования, которое изменит всю систему подготовки учителей.


Великому физику Альберту Эйнштейну тоже не очень везло с учителями. Фото:ИТАР-ТАСС

Претензий к выпускникам — масса. Не умеют работать с коллективом, не готовы перейти на новые школьные стандарты, которые три года назад стали обязательными. И что вовсе удивительно, не любят детей. Вот что говорит, к примеру, директор школы N2 города...

0 0
4

Вопрос больной, многогранный, не имеет однозначных ответов и не подлежит рассмотрению в рамках одной статьи. Тем не менее, попробую хотя бы обозначить основные позиции. По возможности с примерами и комментариями, основанными на собственном опыте.

Начну с того, что преподаватель преподавателю рознь. Есть школьные и есть вузовские. И причины нелюбви у них разные.

Жили себе были учителя в школе, вдруг бац! ЕГЭ на голову свалился.

Во-первых, мало кто владеет форматом экзамена. Если на заборе увидели: «Готовлю к ЕГЭ» — не верьте. Чтобы поверить, на заборе должно быть написано: «Прошла/прошел курсы повышения квалификации по подготовке к ЕГЭ, могу диплом показать, и не какой-нибудь, а сертифицированный Минобразом».

А курсы платные. А школа денег не даст. А кто сам платить будет? Вот-вот.

Во-вторых, подготовка к тесту как к форме контроля полученных знаний требует изменений в программе обучения. Просто потому, что тест — это определенный формат, им...

0 0
5

Давайте вспомним, что студенческие годы – это всегда прекрасно, особенно если в сердце живет настоящая любовь. Студенчество без пылких чувств просто невозможно, однако очень жаль, что они не всегда взаимны. Вспоминая свою университетскую жизнь, хочу поднять самую неожиданную тему, почему студентки влюбляются в преподавателей.

Да-да, такая ситуация возникает в каждой группе, вот только ее развязка зависит от глубины девичьих чувств и от характера пылкой натуры. Посмотрим, чем это может закончиться, а развязка такая, как правило, самая неожиданная и всегда волнительная.

Как известно, все девушки условно делятся на спортсменок, тусовщиц и «синих чулков», и каждая проявляет любовь по-своему, но в любом случае искренне и страстно. Каждая проявляет свою симпатию, но только одно отношение приятно трогает душу педагога, а другое, наоборот, отталкивает и даже пугает.

Любовь «синего чулка»: мотивы и проявления

Почему называют девушек «синими чулками»? Это...

0 0
6

Ассоциация учителей и преподавателей Великобритании (ATL) провела опрос среди учителей-стажёров и учителей, работающих первые пять лет, выясняя, по каким причинам начинающие учителя считают нужным уйти из профессии.

Издание TheGuardian проанализировало результаты этого опроса, чтобы разобраться: почему молодые британские специалисты всё-таки идут в профессию, и почему в итоге покидают стены школы.

На первый взгляд результаты выглядят очень неутешительно: 75% опрошенных жалуются на значительную рабочую нагрузку, и более 54% не собираются возвращаться в профессию в течение ближайших 10 лет.

Тем не менее, есть и положительные стороны, о которых мы расскажем в конце.

Кристоффель Любенецкий. Школьный учитель. 1727 г. Источник: Википедия

Вот пять основных причин, по которым молодые учителя бросают работу

Огромная загруженность

Это — основная причина неудовлетворённости профессией учителя: 87% утверждают, что загруженность...

0 0
7

Преподаватели, которые решили остаться в Донецке и работать в ДонНУ ДНР, объяснили в группе во "Вконтакте", почему они не уехали.

Людмила Борисова

доцент кафедры общего языкознания и истории языка

В семнадцатилетнем возрасте я впервые вошла в наш университет – это было в 1967 году. Училась на филологическом факультете, прошла нелегкий путь от ассистента до доцента кафедры общего языкознания и истории языка, двадцать лет была заместителем декана. Сегодня это мой дом, моя малая и большая Родина, без которой нет смысла жизни. Это память о моих учителях и друзьях, коллегах, ныне здравствующих и уже ушедших, о любимых учениках, бывших и нынешних студентах специальности "Русский язык и литература". Разве можно предать это? Времена нас ожидают нелегкие, но мы все преодолеем.

Наталья Ярошенко

доцент кафедры общего языкознания и истории языка

В октябре этого года исполнилось ровно 20 лет с того дня, когда я,...

0 0
8

Памятка начинающего преподавателя, или почему не стоит работать преподавателем в вузе

12 декабря 2015 года стал моим последним рабочим днём в качестве преподавателя технологического университета. Давно хотел что-нибудь написать о своём опыте работы преподавателем, но следование корпоративной этике меня останавливало. Теперь, когда у меня нет никаких обязательств перед вузом, а министерство образования и науки мне больше не платит зарплату, считаю возможным написать кое-что из того, что знаю не понаслышке.

В этой статье я постараюсь рассмотреть различные аспекты работы преподавателем в вузе: психологические, интеллектуальные, материальные и финансовые. Внимание: много негатива!

Уволился я по собственному желанию. Такое желание у меня возникло не внезапно. Начинал этого хотеть более двух лет назад по разным причинам. Более того, я уже уходил из вуза, но тогда основной причиной было одно семейное обстоятельство. После более двух лет работы программистом я вернулся...

0 0
9

Занятно, что вопрос, вызвавший столь оживленное (больше двух десятков ответов, авторы которых уже коммуницируют между собой) обсуждение, самому автору вроде бы и неинтересен - ни одного содержательного комментария, ни одной отметки о том, что ответ принят спрашивающим... Спасибо, коллеги, за ваши ответы хотя бы от меня

Их наличие позволяет не повторять недоуменное "в огороде бузина, а в Киеве дядька" и не делиться опытом Вы-Ты'канья в разных периодах и ситуативных контекстах собственной жизни. Здесь я по большей части соглашусь с уже сказанным. Однако, если "демократию" и фигуры вежливости рассмотреть не как тему/содержание вопроса и завязавшегося обсуждения, а как формы таковых, буду возражать и спрашивающему и отвечающим.

Если взять вопрос Павла Саркисяна "как есть" и учесть при этом его реакцию на ответы (точнее ее отсутствие), то можно увидеть, что это и не вопрос вовсе (семантически "как" здесь с восклицательным, а не вопросительным знаком), а как минимум...

0 0
10

Потому что из учителя сделали клоуна и массовика-затейника, который помимо того, что учить, должен ее и прыгать на одной ноге перед детьми. И родители на это смотрят и уважение у них, конечно, к учителю падает. Я, конечно, понимаю, что профессия учителя предполагает быть и психологом, и логопедом, и воспитателем, но не клоуном же. Но не надо путать одно с другим. Если психолог и воспитатель - это вторая профессия учителя. То клоуны - в цирке, а организаторы детских праздников - это совсем другая сфера деятельности, а кружки по футболу должны трениры вести, а не учитель бегать за мячиком с детьми. . У нас же в школе учителей заставляют на одной ножке перед детьми прыгать, танцевать, на дудочке играть. А родители смотрят и ржут над педагогами. А всё потому, что у нас в школе ввели международный бакалавриат, и американцы приезжают к нам в школу и думают, давать ли нам деньги. Потому что директор у нас - *****, продающаяся за деньги американцам. А американцы дают деньги, потому что они...

0 0
11

Не только украинская молодежь едет получать высшее образование за границей, но и иностранцы штурмуют наши вузы. Сейчас в украинских университетах учится более
60 000 иностранных студентов. Их количество из года в год растет — за последние пять лет оно увеличилось в полтора раза. Большинство иностранцев выбирают медицину (диплом медика получают 16 062 студента) и технические специальности (13 970 студентов), затем идут гуманитарные и экономические науки.

Интересный факт: на учебу к нам едут не только из стран третьего мира или стран-соседей, но и из благополучной Европы (таких студентов — около 5%). Мы решили расспросить европейцев, почему они выбрали украинские вузы, об их первых впечатлениях от нашей страны и учебы, а также — о наших студентах.

МИКЕЛЕ ПИКАССИС, ИТАЛИЯ

изучает итальянско-русский перевод в КНУ им. Т. Шевченко, 5 курс

Почему приехал Я учусь в Болонском университете на переводчика и еще изучаю русский. Два года назад поехал...

0 0
12
Почему преподаватели не любят ЕГЭ? Часть 2
Мне, как преподавателю вуза, нужно четко понимать: высокий балл по ЕГЭ адекватно идентифицирует уровень способностей, глубину и широту знаний тестируемого? Боюсь, что нет.

У нас был такой случай. В лицее, где учился мой ребенок, проводилось пробное ЕГЭ по географии. Мой географический гений расставляет галочки за 15 минут, радостно жмет кнопку «отправить» и получает оценку «неуд». В панике зовет преподавателя, который проверяет правильность ответов и в полном недоумении, поскольку не находит ошибок, кличет IT-шника, курирующего проведение экзамена.

Выясняется, что дитё неправильно оформляло свои ответы: не в заданной последовательности, не тем размером буковок, в общем, не так, как того хотели разработчики теста.

Вопрос: что мы проверили тестом в данном случае? Что мальчик раздолбай, не умеет концентрироваться, не читает указаний, невнимателен. Это мы знали и без теста. А объемом знаний по предмету география он...

0 0
13

Как стать любимчиком учителя?

До того, как начать реализацию своего плана, стоит разграничить понятия «учитель» и «преподаватель», потому что учителями чаще всего называют тех, кто работает в школе, а преподавателями - тех людей, которые преподают ту или иную дисциплину в высшем учебном заведении. Тоже самое со «студентом» и «учеником».

Объективность преподавателей часто на порядок выше, чем учителей. Почему? Потому что учителя работают в среде молодых ребят или детей. Чаще всего учителя это женщины, которые мягки и склонны к пониманию. В ВУЗ-ах преподает большое количество мужчин или профессоров с опытом, которые стараются «не прогибаться» и быть максимально справедливыми и объективными.

Этими преимуществами надо пользоваться. Во-первых, старайтесь расположить к себе: создайте у учителя впечатление, что вы стараетесь понять предмет, что вы отдаете себя и свои силы, задавайте вопросы, создайте иллюзию заинтересованности. Неосиливаемый предмет может вам даже...

0 0
14

Мы ведем спецпроект "В Польше — так, в Украине — так" о жизни двух стран — хозяев предстоящего Евро-2012. Сегодня мы сравним систему начального и высшего образования, расскажем, во сколько оно обходится родителям и какую стипендию получают студенты. Напомним, что сравниваем мы на примере четырех городов: столиц — Киева и Варшавы и двух небольших городков — Белой Церкви (в 80 км от столицы Украины) и Влоцлавека (в 181 км от польской столицы). В Польше родители ругают реформы в образовании, а школьники 1 марта всегда прогуливают занятия. Их студенты-первокурсники не получают стипендию, но учеба у наших соседей стоит примерно столько же, сколько и в Украине.

ШКОЛА: 1 МАРТА ПРОГУЛЫ, А ПЛАТЯТ — $1200

Как раз сейчас в Польше идут реформы системы образования. Кстати, у наших соседей этой сферой занимается не одно министерство, как у нас, а целых два: школами и садиками ведает министерство образования, а вузами — министерство науки и высшего образования.

Первая реформа...

0 0
15

Просмотр полной версии : Работа учителем в школе vs преподавателем в вузе

Cassiopeia

03.07.2012, 16:37

Почитала форум, некоторые пишут, что работали как в школе, так и в вузе. Хотелось бы узнать, где лучше, легче, интереснее и вообще выгоднее? Понимаю, что каждому - свое и все зависит от конкретного места, но тем не менее, может быть поделитесь опытом.
Сама я в этом году собираюсь на соискательство ученой степени кандидата филологических наук и буду устраиваться на работу в школу учителем русского языка и литературы. Прочитала много форумов и различных пособий и, в общем, представляю, что меня ждет.
Хотелось бы услышать сравнение этих двух, в принципе, близких профессий - учителя и преподавателя. Заранее спасибо!

близких профессий - учителя и преподавателя
В чём это они близкие? Там педагогика, а там -андрогогика.

Cassiopeia

03.07.2012, 16:49

В чём это они близкие? Там педагогика, а там -андрогогика.

Педаго гика...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?