Почему студенты 5-ого курса "русский и литература"пишут с ошибками?

1
Посмотрите на заголовок этого поста. Ну и как? Если не считать, что в нем нет смысла, в остальном все нормально, да? На самом деле нет. У профессиональных корректоров и филологов от такого заголовка кровоточат глаза и дергается левая пятка. Потому что в нем три ошибки.

Это, наверное, самые распространенные ошибки в русском языке. Встретить их можно везде: на табличках в городе, в журналах, на этикетках и упаковках товаров. Только что такую ошибку я увидела на сайте Сочи2014. Что же это за буквы такие? Почему с ними столько проблем?

Это буквенные наращения окончаний порядковых числительных. Они используются, чтобы читатель мог легко сообразить, какую форму числительного имел в виду автор текста.

Сравните:

Улица 5 Армии
Улица 5-й Армии

Читатель и без наращения, конечно, сообразит, но с наращением проще.

Обратите внимание: наращения используются только с порядковыми числительными (первый, второй, третий). С количественными числительными...

0 0
2
Пьеса врача-кардиолога Максима Осипова «Русский и литература» стала знаменита на всю страну в постановке Омского драматического театра. В Малом драматический представили свою версию, мимо которой мне было сложно пройти хотя бы потому, что главную роль в спектакле играет мой любимый актер МДТ – Алексей Морозов. Увы, оказалось, что появление Алексея в этом спектакле стало единственным позитивным моментом того вечера.

Настраиваешься на интересный диалог режиссера со зрителем: почти классическая тема – русская провинция, слияние капитала и чинуш, разброд и шатание в головах местного населения. На общем фоне – «формально» главный (хотя, в версии МДТ вовсе не главный) герой – учитель русского языка и литературы, 40-летний холостой мужчина, чудесным образом сохранивший в себе идеалы юности и чистоту души. Он служит своему краю – после пединститута вернулся в провинциальный город, учит детей в школе. Ничего для себя – все для людей, даже личное счастье – взаимную любовь с...
0 0
3
Назрело у меня тут два вопроса:)) Не имеют они друг к другу отношения, но и две темы нет смысла создавать, итак:

1. В общем вчера сын написал мне смс с ужасными ошибками, хотя прекрасно знает КАК это надо было писать правильно, но то ладно, "навтыкали", заставили рассказать все правила, объяснили в сотый раз, что так нельзя, посмотрим... Но в целом то тенденция ужасная просто:( Читала как-то что они пишут в ватсапе, точнее как пишут... Мрак и ужас... Даже отличницы! Но далеко ходить не надо, стали с мужем обсуждать эту тему, пожаловался, что его подчиненные (молодые люди лет 20-25 максимум), пишут просто ужас, ошибки родом из начальной школы! Та же история у меня со сметчиками (те которым лет по 20-25), "мотериалы", "керпич" это самая малость:(( Ну и конечно соцсети... там кладезь просто среди людей 25 и ниже... Я все понимаю, мы мало пишем, меньше читаем, всяко бывает, но "пробывал" (новый вариант "пробувал"), "малышь", "кокой-то", и прочее... но это же совсем деградация? Откуда...

0 0
4
или где я училась.

Накатило, как говорится, что-то, захотелось вспомнить.
Первая моя школа - №38. Город Талнах.
Самая общеобразовательная. Неплохая.
Первый класс был адом благодаря учительнице. Во втором классе я попала к Ирине Михайловне, любви всей моей начальной школы. Она работала по занковской системе, была абсолютно не способна поддерживать какую бы то ни было дисциплину в классе, зато в нем царила атмосфера любви и поддержки. После травли в первом я была как на каникулах. Мы писали сочинения, рисовали, у нас даже были специальные красивые тетрадки, в которых можно было писать за идеальные классные работы. В общем - радость-радость. Там было здорово.
В итоге в школе я доучилась до конца восьмого. В средней школе преподаватели были разные - и очень талантливые, и совершенно бездарные, и злые, и очень добрые. В восьмом классе нас перемешали по одаренности, в класс попали ученики из моего первого класса, травить меня уже было сложно, но получившаяся смесь...

0 0
5
...
0 0
6
26/04/03, Смысловая галлюцинация
Это же так смешно...Я не могу сказать, что я неграмотная, но просто очень невнимательная. Ну кто кроме меня может написать слово "русский" с тремя буквами "с", "ТретЯковская галерея", "матететематика"?

10/05/04, Aus Dresden
Я пишу в этот раздел, так как сам делаю огромное количество орфографических и грамматических ошибок, и не потому что не знаю правил, а не известно по какой причине. Я не считаю себя недоумком, просто нет у меня чувства русского языка.

03/02/11, Sobaka Pavlova
Я допускаю ошибки, в основном, потому что печатаю быстро, а не потому что не знаю, как то или иное слово пишется. И я терпеть не могу, когда люди, сами не умеющие двух слов связать, начинают кого-то грамоте учить. Раздражает только неграмотность людей, которые априори обязаны быть грамотными - журналисты, репортеры и, в общем, те, кому по профессии положено говорить или писать. Но по поводу всех остальных, грамотность - это, конечно, огромный плюс, и, в...

0 0
7

По результатам собеседования мне сказали, что я подхожу. Потом надо было заново связываться со своим кадровиком. Он давал указания по поводу того, куда надо приехать, чтобы сдать физическую подготовку: бег три километра за 12 минут, бег на 100 метров и подтягивания 15 раз, когда каждый раз надо задерживаться на секунду и полностью распрямлять руки. Были также внутренние экзамены по обществознанию, русскому, английскому. Как ни странно, самым лёгким, на мой взгляд, оказался английский, а самым трудным — русский, где мы писали изложение, которому в школе, например, уделяют не много времени. Помимо изложения было и сочинение-размышление.

Поступило нас 150 человек, сразу после экзаменов нам дали пару дней передохнуть, а после направили на месяц на КМБ — курс молодого бойца. Там нам запрещали пользоваться сотовыми телефонами и контактировать с родителями. Делать это удавалось только втайне, вечером после отбоя. Я никому не звонил, но эсэмэски писал. Тех, кого ловили, в наказание...

0 0
8
Обращаюсь к преподавателям русского языка и литературы. К нам обратился наш китайский партнер Чанчуньский университет. Им на работу во втором семестре требуется преподаватель русского языка из России.

Условия контракта:
Срок работы: 1-1,5 года в качестве преподавателя русского языка как иностранного. Желательно, чтобы преподаватель имел ученую степень кандидата наук и многолетний опыт преподавания, особенно имел бы право проводить тестирование 1 и 2 уровня русского языка как иностранного. Базовая зарплата для иностранных преподавателей в университете - 4800 юаней (примерно 24800 рублей).

Учебная нагрузка составляет 14 аудиторных часов в неделю. Если преподаватель ведет выше 14 аудиторных часов в неделю, то ему доплачивается 100 юаней за каждый аудиторный час.

Университет предоставляет двухместный номер с необходимыми удобствами в своей гостинице, а также оплачивает дорогу Чанчунь-Благовещенск туда и обратно поездом 1 раз в год, страховой полис, оформление визы,...

0 0
9

Большинство учащихся после окончания школы продолжают учёбу в университете, и это не секрет. Одни остаются в родном городе, другие – едут покорять мегаполисы, где, естественно, больше возможностей. Но почему с каждым годом число студентов, бросающих учёбу, только увеличивается?

Опросив некоторых студентов, недоучившихся до конца, удалось выяснить главные причины, из-за чего молодые люди бросают учебу:

1. Тоска по дому и чувство, что ты не в своей тарелке. Колледж или вуз – это новый мир, в который не так-то просто влиться.

2. Большие умственные нагрузки. Плотный график занятий, сложные курсы и большой объем домашней работы иногда отбивают желание продолжать учиться дальше.

Сергей Белоусов, студент из Новосибирска:

– Моя учёба в вузе чуть было не закончилась плачевно: уже на первом курсе я хотел всё бросить. Не смог адаптироваться после школы, не рассчитал нагрузку и завалил первую сессию. Помогли родители, поддержали. В итоге я сдал сессию...

0 0
10

Студенты, бросившие свои вузы, рассказали T&P, почему они разочаровались в идее высшего образования, правда ли работать полезнее, чем учиться, и как они будут учить своих собственных детей.

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в РАТИ-ГИТИС

В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс — и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост. На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе»,...

0 0
11


Пишете ерунду. Когда человек поступает на СПО после 9 класса, оценки по общеобразовательным предметам ему ставятся в диплом такие, какие он получит за прохождение этих дисциплин в начале обучения в колледже (т.к. общеобразовательная программа в колледже обязательна). А если он приходит после 11-го, но не на высшее, а опять-таки на СПО, оценки по общеобразовательной программе ему зачитываются те, которые он получил в школе, так как нет никакого резона проходить ту же программу второй раз, а поскольку это среднее проф.образование, эти предметы обязательно должны быть в дипломе. Так происходит абсолютно во всех колледжах, это единая система. Пересдать можно по договоренности, если хорошо студент хорошо учится, и ему действительно “светит“ красный...

0 0