Почему в школах не преподают основы научной методологии?

1

Да ... если было бы желание на эту тему пошутить, я сказала бы, что

Но не до шуток(. Я действительно Вас полностью поддерживаю, и считаю, что из средних школ сделали ... вот не знаю, как правильно назвать ... училище какое-то для профессиональных потребителей "одноразовых" товаров, не более(. С последствиями такого "образования", получаемого нашими детьми, мы сталкиваемся на каждом шагу, и жить в мире, населённом невеждами и глупцами, тяжелее становится с каждым днём, можете мне поверить. Я никого не хочу оскорбить, я им даже сочувствую, но вот вступать в контакт, взаимодействовать - действительно очень трудно. А приходится же, на каждом просто шагу ... Чтобы не быть голословной, приведу простой пример. Вот у нас в городе сеть продуктовых магазинов есть, "Красный Яр", и придумали там маркетологи для покупателей дисконтную программу, карты выпустили, программисты ПО разработали, внедрили - всё замечательно. Теперь в магазине есть на товары три типа цены - обычная, с премией и...
0 0
2

В школах не преподают основы финансовой грамотности потому, что: а. В СССР финансовая грамотность оставалась на уровне средней школы и этого образования хватало, для того чтобы прокормит семью, съездить в отпуск и жить без бедно, потому что за нас было все решено, за нас было запланировано и голова не болела для того чтобы больше денег иметь - это примерно начиная с семидесятых по 90 е- годы рассказываю, а раньше что было пусть постарше очевидцы расскажут. Ну а у капиталистов думаю потому в школах не преподают основы финансовой грамотности, потому что у них когда-то уже произошел естественный отбор-раздел на богатых и бедных, и у богатых азы своих секретов финансовой грамотности ничем не вытянуть и вряд ли расскажут просто так!!! б. В современной капитализации страны, также происходит естественный отбор раздел на богатых и бедных, но в сравнении с развитыми капиталистическими странами у нас развит социалистический образ мышления и для преодоления этого мышления для нас преподносят...

0 0
3

Образовательные функции методологии науки в школьном обучении. Система методологических знаний и умений в средней школе. Структура физического знания. Методология школьного эксперимента. Порядок и инструменты контроля знаний и умений учащихся по физике.

1. Образовательные функции методологии науки в школьном обучении

Стремительное развитие науки и техники, проникновение научных методов во все сферы человеческой деятельности вызвали необходимость формирования творческих и познавательных способностей каждого ученика. Главным показателем эффективности обучения становится не только и не столько сумма предметных знаний, усвоенных учащимися, сколько сформированность у них умения и навыков самостоятельно приобретать новые знания в процессе учебной и дальнейшей трудовой деятельности. Неким «сухим остатком» всего обучения физике, когда будут позабыты частные факты, формулы, выводы, определения, должны остаться фундаментальные знания и умения, которые позволят человеку,...

0 0
4

Обучение – двусторонний процесс, представляющий совокупность действий, позволяющих обучающимся познавать природу, общество культуру, формировать знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности, развивать способности и таланты, способствовать становлению убеждений и жизненных установок, приобретению профессиональной квалификации и компетенции.

Обучение присутствует в различных сферах человеческой деятельности. Исторически первым было обыденно-практическое обучение, характеризующееся стихийным приобретением знаний, умений и навыков путем вовлечения молодого поколения в непосредственную трудовую деятельность. Напомним, что ритуалы инициализации юношей в первобытных племенах представляли собой своеобразный «экзамен», где юноша должен был доказать свою способность быть полноценным членом племени.

Следующей формой процесса обучения можно назвать демонстративное обучение, которое сначала возникает в области ремесел, возможно, прикладного искусства, а потом...

0 0
5

ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

План:

Методика преподавания русского языка как наука.

Русский язык как предмет преподавания в начальных классах.

Научные основы методики начального обучения русскому языку.

1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА

Методика преподавания русского языка стоит в ряду педаго гических наук. Это — прикладная наука, поскольку, опираясь на теорию, она решает практические задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Предметом изучения методики является про цесс овладения родным языком в условиях обучения (овладение речью, письмом, чтением, грамматикой и пр.). Методика препода вания русского языка призвана изучить закономерности формиро вания умений и навыков в области языка, усвоения систем науч ных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке.

Говоря о задачах методики как прикладной науки, выделяют следующие вопросы: 1) Чему учить? 2) Как учить? 3)...

0 0
6

Копылов Олег Владимирович, учитель истории и общеобразования

Статья отнесена к разделу: Преподавание истории и обществознания

I

1 июля 2009 года президент РФ Медведев Д. А. высказался и предложил, что бы школьники могли получать адекватные знания о религии и религиозной культуре. Министерство образование и науки РФ в ответ на слова президента, объявило о начале эксперимента с марта 2010 года по введению школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики", который должен начаться в 19 регионах нашей страны. Данный предмет должен позволить школьнику свободно ориентироваться в современном духовном мире и многообразии вероисповедальных практик.

Аргументы в пользу преподавания религиоведческих знаний, указывают на то, что современному человеку необходимо и полезно иметь знания из области религиоведения. О этом, говорят как сторонники изучения религий (религиоведческие знания, т. е. знания дающие научно-объективные знания о религии), так и...

0 0
7

Научно-методические и методологические основы преподавания в высшей школе - раздел Философия, Методика преподавания философии Обучение – Двусторонний Процесс, Предста...

Обучение – двусторонний процесс, представляющий совокупность действий, позволяющих обучающимся познавать природу, общество культуру, формировать знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности, развивать способности и таланты, способствовать становлению убеждений и жизненных установок, приобретению профессиональной квалификации и компетенции.

Обучение присутствует в различных сферах человеческой деятельности. Исторически первым было обыденно-практическое обучение, характеризующееся стихийным приобретением знаний, умений и навыков путем вовлечения молодого поколения в непосредственную трудовую деятельность. Напомним, что ритуалы инициализации юношей в первобытных племенах представляли собой своеобразный «экзамен», где юноша должен был доказать свою способность быть полноценным членом...

0 0
8
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ
ФИЛИАЛ АО «НЦПК...
0 0
9
В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов

К оглавлению

РАЗДЕЛ II

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

ГЛАВА 5

ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ

§ 1. Общее представление о педагогике как науке

Общекультурное и смысложизненное (мировоззренческое) самоопределение личности, а для педагога и профессиональное, предполагает ее ориентацию в глубинных пластах той части культуры человечества, которую составляет педагогика. Она имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества.

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название "мастера". ...

0 0
10

Результаты сразу двух опросов, проведённых в августе, показали, что более половины россиян приветствуют введение в школах преподавания основ религии. Мало того, наблюдается устойчивая тенденция к росту сторонников изучения школьниками предметов религиозной тематики.

Эксперты прокомментировали корреспонденту ИА REX результаты опросов по преподаванию религии в школах.

ИА REX: Как вы относитесь к преподаванию в школах основ религии?

Журналист Игорь Богатырёв:

Категорически против. Причём, даже всех сразу, в сводном курсе. Думаю, что объективного упоминания религий и их роли в курсе истории — вполне достаточно. Выделение же их в отдельный предмет вольно или невольно (подозреваю, что как раз «вольно») выделяет роль религий в жизни общества. Что, на мой взгляд, недопустимо.

Политолог Станислав Стремидловский:

К преподаванию в России основ религии отношусь отрицательно. Наша страна — это светское государство, российское общество также не...

0 0