Ребенок получает в школе отметки или оценки, есть разница в определении?

1

Влияние отметки на учебную мотивацию младших школьников

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕНИЮ

1.1. Возрастные характеристики младшего школьного возраста при определении учебной мотивации у школьников ………………………. 6

1.2. Понятие «отметка» и ее отличие от «оценки» ………………………. 12

1.3. Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОТМЕТКИ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Организация и методы исследования …………………………………… 24

2.2. Анализ результатов исследования ……………………………………… 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Большое место в мотивации младшего школьника занимает отметка. Не все дети первого и второго классов хорошо понимают объективную роль отметки.

Непосредственная связь...

0 0
2

Оценка и отметка в современной образовательной системе

«Слова оценки — знамена, водруженные там, где было найдено новое блаженство... новое чувство».

Ф. Ницше

Есть такие педагогические темы, вокруг которых общественный шум никогда не утихает, ничего не меняя по существу. Школьные отметки — несомненно, из их числа. Нужны ли они? Какие критерии должны стоять за школьными отметками? В каком конкретно виде оценки и отметки должны даваться ребенку? Эти и многие другие вопросы не теряют своей актуальности многие десятилетия.

«Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздей ствие не ориентирующее, а дезориентирующее» (Б.Г. Ананьев)

«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не всегда суждено сбыться, всем по нятно, что у каждого ребенка свои...

0 0
3

В современной школе термины «отметка» и «оценка» часто употребляют в одном значении. Пусть они взаимосвязаны, но необходимо видеть разницу в этих понятиях. Отметка выражает оценку умений, знаний и навыков ребенка. По ней учащихся судят об их успеваемости и уровне развития. Школьная отметка является неотъемлемой частью учебного процесса, но в то же время не называет те умения, которые оценены учителем. Высокие отметки часто можно получать нечестным путём, то есть не дают объективной характеристики уровня развития. Отметка не выражает стараний ученика, а является лишь количественным показателем.

Оценка предшествует отметке и позволяет определить более точный уровень знаний учащихся, а также отражает меру усилий ученика в процессе. Оценить значит установить качество умений и способностей школьника. Оценка должна быть мотивированной и убеждающей, правильно соотноситься с мнением коллектива учащихся класса и самооценкой. К оценке предъявляются такие педагогические требования:...

0 0
4

В последнее время попадается все больше публикаций о школьных оценках. Причем, все чаще слышатся негативные мнения об оценке и системе оценивания в общем, а некоторые родители даже задумываются об обучении ребенка дома, чтобы избежать «этой уравниловки», т.е. оценивания.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, надо сначала уточнить, что есть два понятия – оценка и отметка. Несмотря на то, что мы все время употребляем слово «оценка», говорим обычно совсем о другом. Так чем же отличаются оценка и отметка, и стоит ли их так бояться?

Начнем с того, что отметка и оценка – это разные понятия, хоть и происходит подмена понятий, когда мы говорим - оценка, а подразумеваем – отметка, что бывает очень часто.

В толковом словаре Ожегова слово «оценка» трактуется так – мнение о ценности, уровне или значении чего-либо, кого-либо.

А «отметка» - обозначение оценки учащегося. Проще говоря, оценка – качественная характеристика знаний или умений школьника, а отметка –...

0 0
5

Психологи задавали один и тот же вопрос учащимся самого разного возраста, учителям и родителям: "Считаете ли вы необходимым изменить существующую в школе систему оценивания?" Самыми готовыми к изменениям оказались наши педагоги (таких почти 90 процентов из опрошенных). Меньше всего тех, кто хотел бы изменений, - среди отвечавших пап и мам.

Причины такого консерватизма могут быть разными. Не исключено, что для некоторых родителей школьная оценка - это удобный инструмент управления ребенком. Принес пятерку - получай награду; плохую оценку - не получишь моего внимания, не возьму в поездку, не дам карманных денег (список можно продолжить).

Интересный факт: учителям предписано инструкцией Министерства образования не выставлять первоклашкам оценки ни в тетради, ни в дневники, ни в классный журнал. Это в течение всего первого года обучения. И все же большинство учителей это делает, несмотря на запреты. Почему? В ответ на просьбы или требования самих родителей. Хотя есть ведь...

0 0
6
1. Процесс порождения отметки

Школьная отметка как мощный мотивационный фактор влияет не только на познавательную деятельность, стимулируя или затормаживая ее. Отметка глубоко затрагивает все сферы жизни ребенка. Она превращается в характеристику личности ребенка, влияет на его самооценку, во многом определяет систему его социальных отношений в семье и школе. Для окружающих ребенка людей - родителей, родственников, учителей, одноклассников - очень существенно, «отличник» ребенок или «троечник», при этом престиж первого не сопоставим со спокойным безразличием ко второму. Психологический смысл и социальная сущность отметок: торжествующей «пятерки», обнадеживающей «четверки», привычной «тройки» и угнетающей «двойки» ярко представлены в работе Ш.А. Амонашвили [3].

Эта мысль будет более убедительной, если мы обратимся к истории оценки и отметки.

Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Все ученики...

0 0
7

Плохие отметки - как к ним относиться»

Цели:
Объединить усилия семьи и школы в формировании у школьников ответственного отношения к учебной деятельности.
Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Повестка дня:

1. Отметка. Как к ней относиться?

2. Итоги 2 четверти.

Ход собрания

Классный руководитель.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить и еще раз вспомнить о том, что стоит за отметками обучающихся. Всегда ли должны радовать "5” и огорчать "3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они на протяжении всего этого периода неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни "5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых...

0 0
8

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ.

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Субъективность оценки знаний связана в определенной мере с недостаточной разработкой методов контроля системы знаний. Нередко оценка темы, курса или его частей происходит путем проверки отдельных, часто второстепенных элементов, усвоение которых может не отражать овладение всей системой формируемых знаний, умении, навыков. Качество и последовательность вопросов определяются каждым учителей интуитивно, и часто не лучшим образом. Неясно, сколько нужно задать вопросов для проверки всей темы, как сравнить задания по их диагностической ценности.
Каждый из применяемых методов и форм проверки имеет свои преимущества и недостатки, свои ограничения. Кроме того, к недостаткам существующей практики проверки и оценки знаний следует отнести стихийность, нерациональное использование методов и форм, отсутствие дидактической целенаправленности, игнорирование...

0 0
9

С вопросами проведения контроля тесно связана процедура оценки его результатов и выставление учащим ся отметок. Напомним кратко основные положения дидак тики в этой сфере.

Оценкой называют процесс сравнения знаний, уме ний и навыков учащихся с эталонными, зафиксированны ми в учебной программе. Оценка происходит в ходе про цедуры контроля. Отметка- это условная количествен ная мера оценки, обычно выраженная в баллах. В широ ком обиходе часто оценки и отметки не разделяют. Педа гоги обычно ещё используют различные формальные и неформальные способы оценки тех или иных действий ученика, например, одобрительное замечание, похвала, восклицание или наоборот, укоризненное замечание, на хмуренные брови, мимика, жесты, могут даже погрозить и пальцем нерадивому ученику. В то же время отметка все гда выставляется в баллах.

В отечественной школе практически принята 4-х балльная шкала отметок, хотя по инерции её все ещё на зывают 5-ти балльной. За рубежом широко применяются и...

0 0
10

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Первые школьные отметки

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

«Первые школьные отметки»

№ слайда 2 Описание слайда:

Отметка или оценка? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

№ слайда 3 Описание слайда:

Как поступить? Ребёнок приходит домой с плохой отметкой. Как поступить?Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку.Ребёнок пишет плохо, делает много ошибок, но переписывать не хочет.

№ слайда 4 Описание слайда:

Анкета для учащихся. Если я получаю похвалу от учителя, то родители…Если я...

0 0
11
Оценки в школе: нормы, критерии и правила выставления по действующей системе

загрузка...

Оценки в школе – это то явление современной системы образования, к которому все мы относится по-разному, спорим, нужны ли они, высказываем свои за или против:

кто-то считает, что правила выставления оценок в школе давно пора пересмотреть, так как далеко не все учителя их придерживаются; кто-то убежден, что школьные отметки позволяют не только определить уровень знаний конкретного ребенка, но и мотивировать его на более успешную учебу. Школьник, получающий одни "пятерки", будет прилагать максимум усилий для того, чтобы не скатиться на "тройки-четверки", а двоечник, якобы, сделает все возможное для исправления своих отметок.

Конечно, в теории все кажется простым и ясным, а на практике дело обстоит несколько иначе.

Кто никогда не видел двоек в дневнике своего ребенка, тому крупно повезло. Но, увы, чаще всего бывает так, что по одному или нескольким предметам школьник учится...

0 0
12

В жизни каждого родителя наступает момент, когда их чадо идет в первый класс. В связи этим у многих возникает вопрос, какие существуют нормы и критерии оценок в начальной школе? Следует разобраться.

Все дети ходят в школу, ведь образование — это один из главных этапов в развитии человека. Каждый ученик за свои знания по различным предметам получает оценки. При Советском Союзе во всех школах была пятибалльная система, в некоторых странах и в начальных школах оценка «пять» так и осталась самой высшей.

Позже, Министерство образования внедрило двенадцатибалльную систему оценивания. Сегодня для примера будет разбираться более привычная для современных родителей пятибалльная шкала оценок. По каким критериям учителя ставят ту или иную оценку?

В современных учебных заведениях первоклассников не пугают сразу цифровыми отметками, чтобы они благополучно адаптировались в школе. Поэтому, маленьким первоклассникам в первом семестре учебного года ставят вместо оценок...

0 0
13

Содержание:

К содержанию

Школьные отметки: за или против?

Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много лет. Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их деды-прадеды.

Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любого ребенка — от двоечника до отличника — школьные отметки держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы, родители.

Психологи задавали один и тот же вопрос учащимся самого разного возраста, учителям и родителям: "Считаете ли вы необходимым изменить существующую в школе систему оценивания?" Самыми готовыми к изменениям оказались наши педагоги (таких почти 90 процентов из опрошенных). Меньше всего тех, кто хотел бы изменений, — среди отвечавших пап и мам.

Причины такого консерватизма могут быть разными. Не исключено, что для некоторых родителей школьная оценка — это удобный инструмент управления ребенком. Принес пятерку —...

0 0
14

Проблема школьной отметки только на первый взгляд может показаться формальной и поверхностной по отношению к процессу обучения. На самом деле отметка выполняет ряд важных и взаимосвязанных функций. Она выступает средством диагностики образовательной деятельности, через нее осуществляется связь между преподавателем, учащимися, родителями.

В педагогической практике сложился нечеткий характер отношений между отметкой и оценкой знаний. Зачастую под отметкой понимается оценка и наоборот. Главная задача отметки – установить степень усвоения школьником единообразной государственной программы, образовательного стандарта.

Главные задачи оценки: определить характер личных усилий учащихся; установить глубину и объем индивидуальных знаний; содействовать корректировке мотивационно-потребностной сферы ученика, сравнивающего себя с неким эталоном школьника, достижениями других учащихся, самим собой некоторое время назад.

Оценка всегда направлена «вовнутрь», на личность...

0 0
15
Работа учителя с оценкой и отметкой

Разделы: Администрирование школы

– Сегодня мы проводим семинар по теме: «Работа учителя с оценкой и отметкой». В начале я хочу познакомить вас с культурой оценочной деятельности учителя.

В ходе модернизации российского образования объявлена новая цель: развитие личности вместо обучения человека общественно значимым функциям, которая может быть реализована только с помощью современных технологий, которые, в свою очередь, потребовали иной системы оценки результативности умственного труда.

Проблема оценочной функции новой школы упирается в решение трёх основных вопросов:

С какой целью оценивать учебные успехи детей? Что важно в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников? Как лучше обеспечить объективность оценок?

Ответы на эти вопросы позволяют увидеть новизну подходов к оценочному акту в инновационных процессах обучения.

Необходимо разграничить понятия «оценка» и «отметка»...

0 0
16

22

Оценка и отметка в современных образовательных системах

Введение

Место оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно оно является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи. При этом под системой оценивания понимается не только шкала, которая используется при выставлении отметок, и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу учебной деятельности ребёнка, равно как и его умения объективно определить свои успехи и неудачи. В общем, система оценивания и самооценивания – это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность.

Учитывая все выше сказанное, можно считать тему моей работы «Оценка и отметка в современных образовательных системах» на сегодняшний день...

0 0
17

Школьные отметки: за или против?

Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много лет. Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их деды-прадеды.

Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любого ребенка - от двоечника до отличника - школьные отметки держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы, родители.

Психологи задавали один и тот же вопрос учащимся самого разного возраста, учителям и родителям: "Считаете ли вы необходимым изменить существующую в школе систему оценивания?" Самыми готовыми к изменениям оказались наши педагоги (таких почти 90 процентов из опрошенных). Меньше всего тех, кто хотел бы изменений, - среди отвечавших пап и мам.

Причины такого консерватизма могут быть разными. Не исключено, что для некоторых родителей школьная оценка - это удобный инструмент управления ребенком. Принес пятерку - получай награду; плохую оценку - не...

0 0

Реклама

Ищу чертеж стенда для испытания лестниц.

Не нашли ответа?