Школьный "отличник" вырастет успешным человеком?

1

Размышляет доцент Российской академии государственной службы при Президенте РФ, кандидат психологических наук Герман Марасанов.

Пленник чужих ожиданий

Стремление все в жизни делать на «отлично» чаще всего зарождается в раннем отрочестве. Это одно из проявлений юношеского максимализма. Растет способный мальчик или умненькая девочка – кумир в семье, все его нахваливают, все им любуются... И постепенно этот кумир тоже начинает любоваться собой, ему приятно, что он хороший. Он хочет все делать лучше всех или уж вообще не делать то, что не может сделать лучше других. Он получает удовольствие от того, что другие думают, какой он молодец, насколько он лучше всех.

Так человек становится пленником чужих ожиданий. Все ждут от него успеха, и он старается изо всех сил. Он уже не может позволить себе быть неуспешным.

Но в жизни не бывает так, чтобы успех сопутствовал нам всегда. Когда-то случаются и неудачи. Они никому не приятны, но все-таки неудача – не повод, чтобы...

0 0
2
Отличник vs троечник: кто добьётся успеха в жизни?

Существует расхожее убеждение, что нередко именно троечники, плохо успевающие в школе дети, становятся более успешными в жизни людьми. И это убеждение не лишено реальных оснований! Почему так происходит, что дети с великолепными оценками порой становятся взрослыми с разочарованием в жизни, а те, кто в школе не учился, а скорее мучился, достигают успеха? Потому что троечники и отличники – это не просто хуже или лучше успевающие дети. Это два разных мира!

Отличник, любимец, пример для всех

Почему дети становятся отличниками? Во-первых, каждой школе необходима особая каста успевающих учеников. Просто не существует школьного класса, в котором не было бы одного-двух отличников. Прекрасно успевающий ребёнок – отражение эффективной работы учителя. А отметки весьма субъективны.

Достоинства отличников. Эти дети – великолепные исполнители. Уметь слушать начальство (в данном случае – учителя), чётко исполнять...

0 0
3

Как часто вы читали статьи о том, что максимальных успехов добились «троечники» или люди без образования? Года три – четыре назад был просто новостной «бум» на эту тему. И во всех списках «неучей» значились миллиардеры: Билл Гейтс, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Ричард Брэнсон...

Логично задать вопрос: значат ли что-либо в нашей жизни школьные оценки?

Про себя могу сказать точно – нет.

Я не могу отнести себя к числу максималистов. Для меня всегда было важно чувствовать себя комфортно во время любой деятельности. Неважно, учеба это или работа. Мне было достаточно одного урока или пары, чтобы усвоить материал без повторения. Сочинение могла написать «на коленке», в дороге. Не видела смысла в дословном заучивании параграфа учебника, ведь это никому не нужно.

По началу, класса до 9, у меня было желание показать себя, но учителя беспощадно «убивали» во мне все амбиции...

В школе мне всегда нравился урок литературы. Как интересно обсуждать произведения и...

0 0
4

Успех в жизни не всегда зависит от того, кем человек был в школе. Вот характер человека может сотворить чудеса, а оценки...

Я знаю круглую отличницу, помню, она вообще четвёрок и троек не получала. Никогда. Прекрасно рисовала, пела, была очень гибкая, физра ей легко давалась. Сейчас она особых высот не достигла. Муж, ребёнок, неплохая работа. Но мне когда-то казалось, что она станет чуть ли не президентом.

Одни из наших заядлых троечников теперь бизнесмен. У него личный водитель, крутая тачка и вообще жизнь удалась. Но что важнее: троечником он был не потому, что клал на школьные предметы. Просто уже с 8-го класса работать пошёл и ходил в музыкалку.

Могу привести не один пример школьных отличников, добившихся желаемых высот, и двоечников, бывших некогда настолько крутыми и популярными, что такая мелочь, как учёба, для них просто не существовала, которые уже спились или умерли в пьяной драке за бутылку дешёвой водки.

Я это всё к тому, что не особо важно,...

0 0
5
На первый взгляд этот вопрос может показаться странным. Большинство родителей уверены, что круглый отличник – результат прекрасного воспитания и кладезь лучших характеристик личности, а двоечник – совсем другое дело, однозначно плохое! Но в том-то и дело, что все не однозначно, любые крайности к хорошему не приводят.

Быть отличником в школе – вовсе не значит быть успешным в жизни, а быть двоечником вовсе не значит быть плохим человеком. Наверняка в ближайшем окружении каждого из нас найдутся знакомые, которые гордо демонстрировали дневник с прекрасными оценками, которым пророчили блестящую карьеру и безоговорочный успех, а вышло все с точностью до наоборот. И были те, кого на каждом классном собрании обвиняли в бестолковости, а они смогли доказать, что дело не в оценках, а способностях. Не будем разбираться в тех случаях, где все заканчивается хорошо, а остановимся на сложных ситуациях, которые формируют личность в школьные годы.

Альберт Эйнштейн, Билл Гейтс, Томас...
0 0
6
Ответ на этот вопрос можно получить, заглянув в далёкое (а для кого-то не очень) школьное прошлое. «Отличник», он же «ботаник», он же «заучка» — человек, необыкновенно много времени уделяющий учёбе, в ущерб (по неоспоримому мнению одноклассников) многим другим сферам жизнедеятельности. «Отличник» — понятие во многом неоднозначное: безусловно, с точки зрения взаимоотношений с вышестоящими, будь то родители и учителя для ребёнка, или начальство для взрослого человека, быть отличником хорошо. Однако именно отличники часто оказываются не принятыми в классе, людьми, зачастую не умеющими успешно адаптироваться в трудовом коллективе. Из каждого правила существуют исключения, тем не менее, эта тенденция отчётливо прослеживается. В чём причина такого положения дел?
Для ответа на поставленный вопрос исследуем понятие «отличник» в различных направлениях.

1. Начнём с лингвистического анализа.
Итак, Отличник, согласно Малому академическому словарю, — учащийся, получивший...

0 0
7

Людей, которые всегда – перепроверяют все свои отчеты по 10 раз, моют посуду до скрипа, качают пресс до головокружения – называют перфекционистами. Не исключено, что в школе они стремились получать «пятерки» и только «пятерки». Ну, мы таких знаем: в школе – золотая медаль, в вузе – красный диплом… И налицо – «синдром отличника». Прибавляет ли все это счастья?

Синдромом отличника называют комплекс психологических проблем, которые могут возникать у ребенка, зацикленного на успехе, а также у взрослого, выросшего из такого ребенка… Поверьте: из хулиганистого мальчугана не вырастет дядечка, который холодеет от мысли о возможной опечатке в деловом письме! Скорее – из мальчика, который переписывал домашнее задание из-за одной помарки. А может, и не вырастет вовсе, а станет обычным среднестатистическим гражданином.

Какие же условия нужны для того, чтобы синдром отличника расцвел пышным цветом?

комплекс неполноценности – ребенок чувствует себя успешным только тогда, когда...
0 0
8

Проблемы отличников

Успешный ученик, отличник, как правило, не вызывает беспокойства ни у учителей, ни у родителей. Напротив, взрослым кажется, что он вполне благополучен. На самом деле, зарабатывая «пятерки», ребенок может руководствоваться не только тягой к знаниям и желанием преуспеть.

Для детей, не слишком избалованных родительским вниманием, неуверенных в себе и своих достоинствах, оценки могут стать своеобразной компенсацией, «платой» за одобрение родителями и учителями. Принося отличные оценки, ребенок надеется получить в ответ признание своих талантов. Становясь взрослыми, таким людям бывает нелегко осознать, что их можно любить и ценить не за то, что они отлично справляются со своей социальной ролью, а за их личные достоинства и качества.

Другой проблемой отличника может стать перфекционизм. Желание сделать все идеально во всех сферах своей жизни. Такие люди теряются, когда необходимо расставить приоритеты и выделить главные направления и задачи в...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?