Школьный учитель должен дружить с детьми или отстраняться?

1

Ребенок ни с кем не дружит в детском саду, на детской площадке — нормально ли это и что делать?

Ребёнок по своей природе стремится изучать окружающий мир, знакомиться с новыми вещами и людьми вокруг себя. Но бывает и так, что ребенок плохо уживается с ровесниками, и почти ни с кем не дружит в детском саду или на детской площадке. Нормально ли это, и что предпринять для успешной социализации малыша?

Содержание статьи:

Нарушение социализации ребенка в среде ровесников – как выявить проблемы

Звучит несколько кощунственно, но подчас родителям становится даже удобно, что их ребенок всегда находится возле них, ни с кем не дружит, не ходит в гости и не приглашает друзей к себе. Но такое поведение ребёнка, скорее, ненормально, ведь одиночество в детском возрасте может скрывать за собой целый пласт внутрисемейных проблем, проблем социализации ребенка, нарушения психики, даже нервные и психические заболевания. Когда же родители должны начинать бить тревогу? Как...

0 0
2
Собственно вот и весь вопрос. Какие есть нормы, чтобы учитель больше не вел в этом классе.

У дочери (2-й класс) учительница очень негативная (назовем ее МарьВанна). Она постоянно ругает, кричит на учеников... Если есть дети, которым эти обиды по барабану, то моя дочь очень ранимый человек. Доходит то того, что если МарьВанна заболела и кто-то заменяет - дочь идет в школу с удовольствием, радостью делает уроки, утром перед школой ведет себя спокойно... Если только МарьВанна - Ксю становится дерганной, утром постоянно зыркает на часы - не опоздает ли она... Даже портфель собирает с волнением - лишь бы что не забыть.
И тут начинается замкнутый круг - дергается, чтобы не забыть - забывает - МарьВанна кричит...

И такое не только с моим ребенком. И не только в этом классе. В предыдущих ее выпусках детей даже переводили в другие школы. Мы не хотим переводить в другую школу. а) - школа под боком; б) - она так и будет третировать других детей?

Сегодня ребенок пришел в...

0 0
3

Имхо, доказывать остальным детям, какой ты хороший - абсолютно бесполезно+

Все эти конфетки, куколки - это не дружба, ребенка начинают использовать, вначале конфетки едят, потом в столовую гоняют: "ой, не могла бы ты пирожок купить, а то мне некогда", "принеси, пожалуйста, мне сумку из кабинета, а то я в туалет не успею" и т.п. - разве что хочется, чтобы дочка стала постепенно девочкой на побегушках. Такой человек есть в любой компании, и он, кстати, тоже - необходимый человек, но нужно ли Вашей дочке это?
Пока не поймет ребенок, что он хорош сам по себе, что ничего не за кого "рвать" не нужно, что он интересный, талантливый, бла-бла-бла человек, окружающие этого тоже не увидят.
Я сейчас смотрю за девочками в шестом классе - роли у них уже распределились. Есть две звезды, которые лениво воюют между собой за первое место и популярность, у каждой звезды - своя команда подружек, которым нельзя дружить с вражеской стороной. В эту команду как раз и входят дети, которые...

0 0
4

Ваш ребенок учится в школе и для него очень важно найти общий язык с одноклассниками. Если родители замечают, что их ребенок идет в школу без желания, не говорит ни маме, ни папе как проходят его учебные дни, ничего не рассказывает про то, что происходит в классе, то, возможно, он чувствует себя там одиноким. В этом случае взрослым нужно обратиться за помощью к классному руководителю. Он расскажет родителям о том, как ребенок ведет себя в школе, как общается со сверстниками, и тогда станет ясно, не напрасны ли были эти опасения. Если проблема становится очевидной, родители должны задуматься над тем, что нужно сделать для того, чтобы помочь своему ребенку. Будет ошибкой, если они решат срочно посетить школу, чтобы разобраться с недружелюбными одноклассниками. Также нельзя обвинять своего ребенка и давить на него. Некоторые родители твердо уверены, что должны перевести ребенка в другой класс или другую школу. Из сложившейся ситуации нужно найти достойный выход и решить, как правильно...

0 0
5

ИГРАЕМ ВСЕ

Жалобы на трудности общения с детьми стали типичными. В петербургском институте практической психологии «Иматон» прошел семинар детского практического психолога Галины МОНИНОЙ «Дети с особенностями поведения и развития», на котором учителя и родители в игровой форме осваивали несложные приемы коммуникации.

Учимся дружить и понимать друг друга Это умение необходимо не только детям, но и взрослым

Понять детей, наладить с ними контакт учителям и родителям помогут игры. Они не требуют особой подготовки и больших затрат времени, а положительный эффект дают быстрый и заметный. Ребята осваивают простейшие приемы общения, а взрослые учатся понимать душевное состояние ребенка.
Такие игры можно включать в классные часы, начинать с них любую встречу с группой школьников.
«Условие только одно, – советует Галина Борисовна, – ни в какие игры детей насильно не затаскивать. Они должны быть спокойны и чувствовать себя...

0 0
6

Family / Сен.8.2013. / Просмотров 2 616

Отношение ребенка к школе напрямую зависит от того, как сложатся взаимоотношения со сверстниками. И главной задачей родителей становится помощь в адаптации ребенка в новом коллективе. Чтобы это правильно сделать, нужно знать некоторые психологические особенности детей в возрасте 6-7 лет, о чем дальше и будет вести речь «Счастливая семья».

Жизнь ребенка полностью меняется с момента начала обучения в школе. Меняется обстановка, люди, требования, правила поведения. И успех адаптации зависит от того, насколько быстро ребенок усвоит новые правила, которые существенно отличаются от детского сада. Но сложнее всего будет деткам, которые не ходили в сад, а были дома с мамой или бабушкой.

Каждый ребенок индивидуален, и стресс, который испытывают все первоклассники, они переносят по-разному. Некоторые детки становятся послушными и все выполняют, у некоторых, наоборот, проявляется агрессия, некоторые замыкаются в...

0 0
7

Дополнен 4 года назад

учитель в начале года сказала, что у нее не сложатся отношения с ребенком.

Дополнен 4 года назад

помимо школьного его смотрел еще психолог и так же как и школьный сказал, что по его части к ребенку нет претензий.

Дополнен 4 года назад

стоит ли уведомить гороно о данной ситуации и как дальше быть?

Дополнен 4 года назад

читайте, пожалуйста, внимательно: направил не специалист, а УЧИТЕЛЬ

Дополнен 4 года назад

до окончания года осталось 1,5 месяца-это даст какой-то эффект

Дополнен 4 года назад

вот именно! психолог говорит ничего нет и проблем по части психологии у ребенка нет, учителю просто не нравится его поведение и почему-то психолог, должен с этим справляться, а не учитель

Дополнен 4 года назад

Ольга-ребенок адекватный абсолютно. Суть не в адекватности: суть в том, что ребенок учится нормально (по учебе его "завалить"...

0 0
8

Если о школе тебе напоминают только уведомления, приходящие с сайта «Одноклассники», ты — счастливчик. Если же о школе тебе напоминают родительские собрания, на которых собирают деньги на ремонт облупившегося учителя труда, ты — отец. А потому, папаша, читай эти полезные статьи, полные советов по преодолению 7 самых частых трудностей, с которыми может столкнуться любой школьник. Мы будем снабжать тебя ими всю неделю.

Вот и настал эпохальный день, когда твое чадо пошло в школу. Ты вздохнул с облегчением: наконец-то у тебя появится время, чтобы дописать роман, досочинить симфонию и достроить модель Эйфелевой башни из тефтелек. Но тут выясняется, что ты рано расслабился. Оказывается, классная парта — не самое спокойное место и в жизни твоего наследника появились непредвиденные сложности. Как заботливый отец, ты просто не имеешь права оставаться в стороне. Иначе кто, кроме тебя, приложит все усилия, чтобы мать ребенка занялась решением этих внезапно возникших проблем? Повысить...

0 0
9
Может ли ребенок дружить со своим учителем в соц сетях

Некоторые родители считают нормальным, что их дети общаются со школьными учителями онлайн, пишет NBC News. Это помогает быстрее решать организационные вопросы, делиться учебной информацией, особенно, если ребенок – староста класса и активно участвует в общественной жизни школы.

У других родителей такое, несколько неформальное, общение вызывает опасения, особенно, если учитель молодой, а ребенок учится в старших классах.

Зарубежные психологи уверяют, что подобное общение нельзя однозначно назвать ни плохим, ни хорошим – все зависит от каждой конкретной ситуации. Поскольку в нашем мире существуют интернет, социальные сети, аучителя – живые люди, которые тоже имеют право на онлайн общение, изолировать ребенка от подобных контактов невозможно. Однако паниковать по этому поводу не стоит. Специалисты предлагают научить ребенка выстраивать здоровые границы общения, а также различать личные отношения (с друзьями,...

0 0
10
Психология общения учителя с родителями учащихся

Каждый педагог знает, как бывает нелегко вести беседу с родителями учеников. Если родители держат оборонительную позицию, стремятся оправдать своё невмешательство в воспитание ребёнка, они как правило выдвигают аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается». Часто можно услышать от родителей: «Школа должна воспитывать ребёнка!». А также родители говорят: «Ребёнок нас не слушает, помогите!». И всё-таки учитель должен стремиться к конструктивному разговору с родителями. Как этого достичь?
Главное – не попасть под влияние родителей. Если учитель «подыграет» родителям, потеряет самостоятельность, достичь конструктивных результатов в разговоре становится будет невозможным.

Основная цель общения учителя с родителями ребёнка состоит не в оправдывающихся или агрессивно-оборонительных действиях, не в том, чтобы принять на себя всю тяжесть коррекции успеваемости и поведения...

0 0
11

Что случилось

Валя учится в третьем классе. Она хорошо усваивает учебный материал, учится на 4 с редкими тройками. У Вали нет проблем с восприятием учителя на уроке, она обычно спокойно сидит на уроке, и учитель на нее не жалуется. По словам мамы, «ад» начинается на переменах. Валя очень активная девочка и хочет общаться со сверстниками. Но как это сделать, она до сих пор не знает. Способы ее общения не привлекают к ней детей, а наоборот отталкивают. Она щипается, задирается, дразнится, толкает и убегает. Понравившегося ей ребенка независимо от пола она может обнять принародно, что для детей 8-9 лет уже выходит за границы представления, что такое стоит делать. В итоге одноклассники стали сначала избегать девочку, потом активно протестовать. А потом, как это бывает иногда у детей, возникли группы, которые начали травить ребенка, затевать драки и совершать негативные поступки по отношению к девочке. Мама пыталась найти помощь, она ходила к учителю с просьбой помочь дочке...

0 0
12
Неверояные годы. Как научить детей дружить и справляться с проблемами, ...

ГЛАВА 10. Как научить детей дружить и справляться с проблемами, возникающими при общении со сверстниками

Моему сыну Робби семь лет, и одноклассники никогда не зовут его к себе домой после уроков. И на дни рождения тоже не приглашают. Как-то Робби пришел из школы в слезах и сказал: «Никто меня не любит. Почему ребята не хотят, чтобы я был с ними?» Я решила отправить сына в летний лагерь, чтобы в другой обстановке он приобрел социальные навыки и новых друзей. После двух дней пребывания Робби в лагере я встретила на пикнике начальника лагеря, который сказал, что Робби ведет себя деструктивно и не умеет сотрудничать с другими детьми. Он не вписывался в коллектив - остальные дети с ним не общались. Начальник лагеря сомневался, что Робби готов к лагерной жизни. Что я могу сделать, чтобы помочь ему нравиться другим детям и лучше с ними сотрудничать? Надо ли мне забрать его из лагеря? Меня это очень...

0 0
13

нина толчина
Занятие по социальному развитию «С кем бы я хотел дружить?»

МБДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад №34 «Золотая рыбка»

Тема «С кем бы я хотел дружить»,средняя группа

Воспитатель высшей кв. категории Толчина Нина Анатольевна, Город Набережные Челны,Татарстан

Программное содержание.

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и по ступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными пред ложениями.

Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков.

Предварительная работа.

Заучивание пословиц о дружбе, беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Человек и его поступки», чтение художественной литературы (Л. Толстой «Два товарища», С. Седов «Сказка про Сережу и Лену», Е. Серова «Нехорошая история»).

Материал: кукла-мальчик, кукла-девочка, иллюстрации на тему о дружбе, поступках; магнитофон, диски,...

0 0