Современное образование - что и как нужно изменить, ваши предложения?

1
Что необходимо изменить в системе школьного образования?

Напомним, что проект стандарта разработал Институт стратегических исследований в образовании (подразделение Российской академии образования). Фактически документ изменяет саму концепцию школьного образования. Все остальные предметы, кроме четырех обязательных, будут объединены в шесть образовательных областей, в каждой из которых ученик может выбрать для изучения одну-две дисциплины. Всего предметов должно быть не больше семи. Так, в область "естественные науки" входят естествознание, физика, химия, биология и экология. При этом стандарты делят предметы по трем уровням преподавания. Интегрированный курс дает самые минимальные знания и направлен на "социализацию учащихся", базовый курс обучает "основам" и лишь профильный - занимается "подготовкой к последующему профессиональному образованию". "Профильно" можно будет изучать максимум четыре предмета.

Разрабатывая новый проект образовательных стандартов, министерство...

0 0
2

Образование в современной Украине

В современной Украине система образования непрерывно развивается, и для нее характерно постоянное обновление и саморазвитие Особенно мощный инновационный процесс охватил украинскую систему образования в 1980 -

1990-е гг Вместо прежней единой и одинаковой школы появились гимназии, лицеи, колледжи, школы разных профилей и направлений Открыто международные школы и университеты, частные школы и высшие учебные зак клади Вместо институтов и специализированных высших училищ (военных, гражданской авиации, искусства) основные высшие учебные заведения теперь основном университеты и академиимії.

Среднее образование в Украине на протяжении разных исторических эпох и в XX в частности не имела постоянного срока и колебалась от 9-летней (1940 ~ \"1950) 10-летней (1950 - 1967, 1997 ~ И991) и 11-летней на 12 ичной за границей и меняются сроки получения полного среднего образования, и в разных странах они неодинаковы Среднее образование...

0 0
3

Всем добрый день. Хотелось бы пояснить цель создания данной темы. Со вчерашнего дня я был назначен на должность директора школы, опыта работы в школе не имею. Поэтому пока пытаюсь понять весь процесс функционирования школьной жизни. Для чего хотелось бы услышать объективную информацию непосредственно от учителей, завучей, директоров, ИТР и т.п., о том, чтобы они изменили в своей школе, какие есть пожелания. Рассчитываю на Вашу помощь. Такие же опросы (анонимные) я планирую провести и в школе среди учителей, учеников и родителей.

Сообщение отредактировал lcoondi - Суббота, 12.03.2011, 23:12

Мало вводной информации, а фантазировать не отталкиваясь от реальностей только зря клавиши топтать. Какая еще вводная информация нужна? Пока больше интересует административно-хозяйственные вопросы.
Фантазировать я и не прошу. Например, вы работаете в школе и каждый день вынуждены бегать с "флешкой" от одного компьютера к другому, т.к. нет локальной...
0 0
4
В последнее время проблема изменений в образовании постоянно находится в поле зрения общественного мнения. Освещаются отдельные важные аспекты образовательной деятельности, предлагаются те или иные новшества, но часто чувствуется методологическая слабость, несистемность предложений. (Я не имею в виду откровенно популистские заявления, обусловленные не заботами о будущем нации, а политической конъюнктурой сегодняшнего дня, к тому же рассчитанной на наименее развитую часть населения страны. )

В украинском обществе нет четкого понимания, почему, что и как надо изменить в образовании. В основе этого часто лежит непонимание сущности современных цивилизационных изменений и новых требований, которые они ставят перед человеком, его жизнедеятельностью, неспособность поместить развитие образования в контекст подготовки человека к жизни в ХХІ веке.

Почему нужны изменения

Первое. Человечество вошло в новый тип цивилизации — инновационный. Его характерная особенность —...

0 0
5

Мир не стоит на месте, движется и развивается, как развиваются и технологии, и методы преподавания. А как с этим обстоят дела в Украине. Насколько современным можно назвать образование в Украине? Какие новейшие технология или инновационные методики применяются в современном образовании?

Если спросить обычного человека, что он или она думает о состоянии современного образования в Украине, то вы услышите примерно такой ответ: «Может вы говорите о министерстве торговли образованием?».

Состояние современного образования и уровень подготовки учащихся школ и выпускников высших учебных заведений с каждыми годом падает. Но в министерстве не особенно утруждаются, ведь образованные люди не так уж и нужны им. Им больше нужны их деньги, чем знания. И в этом родители учеников и студентов охотно помогают министерству, вкладывая «добровольно-принудительно» собственные активы в карманы ректоров, служащих и других работников образования. А если не вкладывают, то издают законы,...

0 0
6

ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаемые коллеги - руководители образовательных организаций,

специалисты, педагоги, учителя, воспитатели!

Приглашаем Вас принять участие в программе Международной научно-практической конференции на тему: «Новые цели и ценности образования», которая состоится в городе Москве на базе ГБОУ Школы № 641 имени С. Есенина 17, 18 апреля 2015 года.

Форма проведения – очная, заочная, дистантная.

Очная форма предполагает очное участие в качестве слушателя или в качестве докладчика в пленарном заседании, семинарах, мастер-классах, круглом столе. Участники - докладчики очной формы выступают с сообщениями, проводят мастер-классы, участвуют в дискуссиях, обсуждениях, презентуют свой опыт, обсуждают перспективы развития образования.

Заочная форма предполагает представление участниками тезисов докладов в электронном виде.

Дистантная форма участия предполагает представление участниками видео материалов (от 5 минутных сюжетов до 45...

0 0
7

1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. К вопросу об определении понятий «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т.п.

Обзор определений понятия «педагогическая технология» По книге: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.

Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.Г. Афанасьеву):

— интегративные качества (такие, которыми не обладает ни один из отдельно взятых ее элементов);

— составные элементы, компоненты;
— структура (связи и отношение между частями и элементами);
— функциональные характеристики;
— коммуникативные свойства (связи с окружающей средой);
— историчность,...

0 0
8

Основные тенденции развития

Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 20-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу грандиозных социальных и научно-технологических преобразований, характерных для уходящего века. С другой стороны, расширение сферы образования и изменение ее статуса сопровождаются обострениями проблем в этой сфере, которые свидетельствуют о кризисе образования. И, наконец, в последние десятилетия в процессе поисков путей преодоления кризиса образования происходят радикальные изменения в этой сфере и формирование новой образовательной системы.

Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития профессиональных и личностных качеств. Эта роль стала возрастать во второй половине 20-го века, принципиально изменившись...

0 0
9
не знаю, что нужно сделать уже.

открываем вопросы здесь и видим: поголовно все дети/взрослые пишут с ужасными орфографическими, грамматическими, пунктуационными ошибками, многие не знают элеменарных вещей, которым должны научить в школе или можно самим это узнать где-то. школьники не делают д/з, они пишут сюда, скачивают решебники и т. д. конечно, все списывают и списывали, решебником, например, по геометрии я сама пользовалась в старших классах, потому что это явно не мой предмет и не нужен он мне был, тем более, что готовила я другие вещи. считаю это нормальным — где-то списать, у кого-то посмотреть. но не просто посмотреть, а попытаться хотя бы понять, хоть немного.

я не знаю, что делать с образованием. у меня кровоточат глаза и болит душа при взгляде на всё это безобразие, которое...

0 0
10
Вопрос дня : Что, на Ваш взгляд, в первую очередь надо изменить в современном школьном образовании?

Поднять запись

16 комментариев

Марина Вениаминовна Вершинина

0 0
11

Современный урок

или что необходимо изменить в школе при введении и реализации ФГОС общего образования.

Райлян Галина Геннадьевна

учитель музыки и начальных классов

МОБУ СОШ с. Сухоречка

муниципального района

Бижбулякский район РБ

rajljan1974@mail.ru

Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть изложено учителем на уроках ученикам, главным становятся те образовательные результаты, которых они должны достичь в результате своей учебной деятельности. Для того чтобы перейти на ФГОС второго поколения, нужны педагоги, которые глубоко знают свой предмет, владеют разнообразными методическими средствами и имеют основательную психолого-педагогическую подготовку. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам, научиться проводить уроки на более высоком современном уровне. Именно...

0 0
12

Сопротивление изменениям в системе образования

Коль скоро мы решили обсуждать проблему человеческих ресурсов, которые (как всякие ресурсы) должны наиболее эффективно использоваться, необходимо остановиться на их происхождении. Человеческие ресурсы определяют организационное поведение людей. В конце концов, все упирается именно в это. Попробуем понять, что определяет поведение людей в организации.

В недавнем прошлом и в настоящее время мы были инициаторами и свидетелями массы попыток найти наиболее эффективные способы управления системой образования, например, на уровне района, школы использовались различные технологии преподавания. Существует ли вообще наиболее эффективная система управления, являющаяся таковой для любой школы? Возможно ли позаимствовать где-либо уже готовую систему управления образованием, чтобы не изобретать ее заново? Каковы шансы на успех этих попыток? Даже поверхностный анализ опыта переноса эффективной системы управления образованием в другие...

0 0
13

На прошлой неделе эксперты и чиновники бурно обсуждали новые стандарты школьного образования (см. тему номера). "Власть" решила узнать, как относятся к нововведениям читатели.

Александр Котенков, полномочный представитель президента в Совете федерации. Министра надо поменять. Ведь нужно менять отношение к образованию и науке, само содержание образования и науки и еще много чего. Поэтому начинать надо с министра.

Павел Лунгин, режиссер. Главное — детей нужно учить думать. А для этого надо как можно больше читать, изучать историю, географию и математику. Главная идея образования — тянуть людей вверх, а все, что происходит в этой сфере последние годы, включая нашумевший федеральный стандарт для старшеклассников, к сожалению, тянет вниз. То есть если ты ни в чем не заинтересован и ни к чему не стремишься, нынешняя система образования это даже поощряет. Мы вышли на прямой путь к деградации.

Виктор Садовничий, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова, президент Российского...

0 0
14

В преддверие нового учебного года мы традиционно начинаем задумываться о проблемах российского образования, его роли в жизни нашего общества, а также о тех вызовах, с которыми приходится сталкиваться, чтобы российская система образования снова стала самой лучшей, самой эффективной и самой современной. Редакция портала «Современная школа России» попросила ответить на вопросы, качающиеся модернизации системы образования, заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Светлану Сергеевну Журову.

— Светлана Сергеевна, зная о том, что Вы в своей деятельности много внимания уделяете проблемам молодежи, повышению качества жизни, просим рассказать, какой на Ваш взгляд должна быть современная школа России?

— Думаю, что образ современной российской школы будет примерно одинаковым для большинства жителей нашей страны. В современной школе раскрываются таланты и способности детей, здесь они приходят к пониманию ценности знания, любят...

0 0
15

Текст лекции

Следовательно, познающий человек с необходимостью должен проходить этапы своего освобождения от круга повседневности. Это означает необходимость смены места пребывания, переучивания (пайдейя - у Платона, образование - у Хайдеггера), это должно быть руководством к изменению человека в его существе. Поэтому имеется сущностная связь между истиной и образованием: "существо истины и род ее перемены только делают впервые возможным "образование" в его основных сочетаниях". Человек, который стремится постичь истину, должен быть к этому подготовлен, т.е. образован, а образование - это и формирование, и следование определенным образцам. Образование - это обретение свободы доступа к непотаенному (алетейя), или истине. Эта свобода - условие возможности получения истины и необходимый компонент категории субъекта познания и субъекта образования. Сама истина зависит от степени свободы познающего: каждой ступени освобождения (образования) соответствует своя область...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?