В чем главная проблема российской системы образования(см)?

1

Качество образования – это принципиально важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Советская система образования была почти разрушена, но на смену ей не пришло ничего относительного достойного. На кризис российской системы образования влияет не только смена политического строя, но и все более усиливающаяся глобализация.

Рассмотрим основные проблемы российского образования.

Кризис традиционной системы образования

Организация учебной деятельности в современной России во многом унаследована от советской системы образования. Однако на замену индустриальному обществу приходит информационное общество, мир развивается в условиях глобализации, что обуславливает необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. В обновлении нуждаются принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных...

0 0
2

Судьба любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию, руководство ставит целью занимать одну из первых позиций на мировой арене, то нужно заботиться о грамотности и образованности населения.

Современная система образования переживает достаточно тяжёлые времена. Советская школа разрушается, на смену приходят европейские тенденции. Порой внедрение новшеств происходит на неподготовленную почву, или инновации не адаптированы под российский менталитет. Проблем в современном российском образовании достаточно. Попробуем в них разобраться.

Во-первых, всё чаще приходится слышать о кризисе старой системы образования. В высшей школе выход был найден в переходе на систему бакалавриат и магистратура. Но остались не охваченными средняя школа и профессиональные училища. Недавно изданный закон об образовании призван решить и эту проблему. А насколько он будет действенным, покажет практика. Сейчас же стала очевидной...

0 0
3

Современный этап технологического развития обусловил беспрецедентные возможности для создания принципиально новых и более эффективных методик и способов обучения. Вместе с этим оригинальные подходы имеют место и в научной среде, где активно используются последние разработки. Однако далеко не всегда внедрение новых концепций и программ, способствующих развитию, охотно принимается ответственными лицами. Но не только этим объясняются проблемы современного образования и науки, которые делают невозможным дальнейшее развитие. Стагнации педагогической деятельности, к примеру, способствует несколько факторов, виновниками которых являются и учителя, и сами учащиеся, и малоэффективный государственный аппарат. Для более полного представления о сегодняшнем положении в секторах образования и науки следует подробнее рассмотреть их проблемы и способы выхода из непростой ситуации.

Проблемы финансирования

Отечественная система образования долгое время считалась одной из...

0 0
4
Актуальные проблемы российского образования 10 декабря 2014 г. 0

Еще каких-то 20-30 лет тому назад российское образование считалось одним из самых качественных в мире. Сегодня же нашу систему образования не ругает только ленивый, а подавляющее большинство выпускников учебных заведений демонстрируют настолько невысокий уровень знаний, что становится "за державу обидно" (в частности, согласно статистическим данным, знания около 80% студентов-первокурсников платных отделений российских ВУЗов соответствует знаниям школьников 8 класса советского периода).

А больше всего огорчает то что, несмотря на регулярное проведение реформ по улучшению отечественной системы образования, "воз и ныне там": качество современного российского образования не столько улучшается, сколько стремительно ухудшается. Если в 1990 году по уровню знаний и грамотности Советский Союз занимал 33 место среди 174 государств, то уже в 1998 году Россия опустилась на 62 место. И "падение"...

0 0
5

В целях оказания методической помощи в рубрике «Финансовая академия» в течение следующего учебного года мы постараемся ответить на такие актуальные вопросы, как:

- основные проблемы развития системы образования и пути их решения;

- развитие экономики - обязательное условие деятельности образовательных учреждений;

- государственное финансирование образования;

- внебюджетные средства в системе образования и эффективное их использование;

- участие работников образовательных учреждений в управлении финансовыми ресурсами;

- виды платежей обучающихся и их родителей в образовательных учреждениях;

- экономические стимулы и финансовые ресурсы интернационализации высшего образования;

- педагогические исследования в современном мире и их финансирование;

- совершенствование организационной и финансовой структуры образовательных учреждений;

- эффективность расходов на управление качеством образования;

-...

0 0
6

I.6. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

(Аналитик Алтайцев А.М.)

I.6.1. Общая структура системы образования РФ.
I.6.1.1. Дошкольное образование
I.6.1.2. Среднее (школьное) образование
I.6.1.3. Среднее профессиональное образование
I.6.1.4. Высшее профессиональное образование

I.6.2. Общая характеристика перспектив системы образования России.

I.6.3. О проблемах и направлениях развития Российской системы образования
I.6.3.1. Основные проблемы системы образования
I.6.3.2. Основные меры и направления в системе образования РФ

Библиография используемой литературы по теме I.6.: "Система образования России"

I.6.1. Общая структура системы образования РФ.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные...

0 0
7
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию

Наиболее волнующие проблемы современного российского образования

Аннотация. В статье рассматриваются наиболее динамичные проблемы современного российского образования: социальный, культурный и финансовой авторитет преподавателя различных ступеней образования, качество знаний, получаемых на различных уровнях системы образования, объективность их оценки, применимость в жизни, информационные трудности растущей системы образования, диалог светской и религиозной систем образования, их плодотворное взаимодействие. В материал статьи включены исследования на эффективность тестирования и улучшение взаимоотношений преподавателя и студентов. Эти исследования проводились со студентами первого курса РГГУ и студентами разных курсов МГГУ имени М. Шолохова. Особое внимание уделено информационным трудностям современного образования, дифференциации предметов и программ с одной стороны, а с другой– необходимость поддержания единых...
0 0
8

Содержание

Социология образования

Актуальные проблемы образования в России

Болонский процесс

Тенденции развития российского образования

Заключение

Литература

Введение

Актуальность данной темы связана с несколькими аспектами. С эволюцией человеческого общества происходит изменение всех форм жизнедеятельности. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемо важных сфер общества приводит к тому, что нужно повышать эффективность образования. Глубокие изменения, происходящие в российском социуме, привели к тому, что образование переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не только в материально-финансовом оскудении, но и в неопределенности целей и содержания самого образования.

Образование играет огромную роль в жизни индивида и общества. Процесс передачи социального опыта и культурного наследия происходит через его механизмы. На...

0 0
9

Источник lawfront.su

Сергеев Александр Леонидович
кандидат юридических наук.

Образование - одна из важнейших сфер общественной жизни. От его конкретного наполнения различными социальными институтами, учебными дисциплинами, системами методик подачи и усвоения информации, структурой построения образовательных учреждений сильнейшим образом зависит будущее народа и само направление его духовного и интеллектуального развития. Именно поэтому во всех развитых странах образование является одной из главных государственных функций, на реализацию которой ежегодно тратятся огромные материальные и человеческие ресурсы.
Системе образования всегда присуща определенная матрица- совокупность принципов, институциональных образований и энергоинформационных кодов, определяющих его повседневное развитие и функционирование. Необходимое ее обновление, осуществляемое в гармонии со всеми остальными ее элементами, способно принести образованию неоценимую пользу, в то же время ее...

0 0
10

Автор Гаврилова Ирина

Введение

Последние 10 лет вопросы обучения и воспитания не сходят со страниц газет и журналов. Одна дискуссия сменяет другую. Банальными стали утверждения, что существующая система образования не может удовлетворить возросшие требования производства, науки и всей непрерывно усложняющейся социальной жизни. С этим согласны почти все. Расхождения возникают позднее, когда начинается обсуждение вопроса, в чем же суть этих не-соответствий, или «разрывов», каковы их наиболее характерные проявления и что нужно сделать, чтобы их устранить. Проблема развития воспитания, несомненно заслуживает самого пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, гражданском становлении подрастающего поколения, формировании у него готовности к достойному служению Отечеству. Логично было бы рассмотреть отдельно...

0 0
11

Актуальные проблемы образования в России - раздел Педагогика, Социальные проблемы современного образования Актуальные Проблемы Образования В России. Глобальные Социокультурные Перемены...

Актуальные проблемы образования в России. Глобальные социокультурные перемены в мире, так называемые цивилизационные сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями в преддверии новой антропогенной реальности. Это несоответствие и вызывает в нашей стране время от времени возникающие попытки реформирования общеобразовательной школы.

Несмотря на эти попытки, состояние школьного образования многие исследователи склонны оценивать как критическое.

Школьный кризис закономерно является отражением социально-экономических процессов, проявляющихся в образовании в следующем: - утрате привычных целей школьного образования; - остром недостатке финансирования; - инертности, присущей всем...

0 0
12

Евгений ВЯЗЕМСКИЙ

Школьное историческое образование
в России в начале XXI века: основные тенденции и проблемы

Российских педагогов-историков, помимо вопросов материального характера, волнуют следующие проблемы: как осознать и реализовать современные цели образования; найти пути обеспечения качества и объективности оценки образовательных достижений; как и в какой форме реализовать воспитательный потенциал; каким образом построить работу с учебниками нового поколения в условиях вариативного образования; научиться специфике применения информационно-коммуникативных технологий; найти оптимальную структуру исторического образования; понять особенности изучения истории на базовом и профильном уровнях в старших классах и др. Выскажем свою точку зрения по некоторым из названных проблем.

Эволюция системы школьного
исторического образования в Российской Федерации

Основные изменения...

0 0
13

Основные проблемы современного образования

Введение

Вхождение системы образования России в третье тысячелетие ознаменовано принятием трех программ: "Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы", "Государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" и Федеральной целевой программы "Молодежь России (2001-2005 годы)". Принятие названных документов возвестило о возвращении воспитания в сферу образования.

"Программа развития воспитания в системе образования России" начинается со слов: "Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства". Отечественные традиции названы одной из основ обновления содержания и структуры воспитания. По-новому оценивается роль религии в истории России и признается ее большое влияние на духовно-нравственное...

0 0
14
В свете происходящей модернизации образования в России, проблема педагогического риска особенно актуальна, ведь она затрагивает все аспекты применения инноваций в методиках и способах преподавания на всех этапах получения образования.
Инновации означают введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Инновации сами по себе не возникают, а являются результатом научного поиска, практического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Риск подразумевает под собой экспериментальное применение каких-либо технологий, широко не распространенных на практике, но, тем не менее, в теории, являющихся перспективными с точки зрения обучения.
В понимании сущности этих двух понятий лежат две основные проблемы современной педагогики: проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений педагогов-новаторов. Таким образом, инновации и...
0 0
15

Фильм "Спорные моменты реформы школьного образования"

Встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ

Структура образования в России

Современное российское образование имеет следующие уровни:

Общее образование

дошкольное образование начальное общее образования основное общее образования среднее (полное) общее образование дополнительное образование детей

Профессиональное образование

начальное профессиональное образование среднее профессиональное образование высшее профессиональное образование

Послевузовское (последипломное) профессиональное образование

Проблемы и перспективы развития постсоветской системы образования

Знания, которые дает современная российская школа, более чем на 50% оказываются абсолютно бесполезными. Да, хорошо знать на память все IV тома «Войны и мира», (я говорю знать на память, так как, не то, что не видел ребенка,...

0 0
16

Проблемы российского образования и пути их решения

Согласно законодательству Российской Федерации образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Весь мир убежден в том, что советское образование, как общее среднее, так и высшее в области естественных и технических наук, было лучшим в мире. Опыт нашей страны перенимали мировые лидеры: США, Япония и Китай.

Но в 1990-е гг. сократилось финансирование образования, упал спрос на новые технологии и квалифицированные научные и технические кадры....

0 0