В преподаватели идут те, кто больше ничего не умеет?

1

В образование идут те, кто ничего не умеет делать. Неудачники от реальной жизни зарываются в окопах библиотек и пытаются чему-то «полезному» научить наших детей. Смешно, конечно, но так всегда было. На том стоим, как говорится. Нас так учили, и детей так учат. Ничего, в реальной жизни дети разберутся, если что – мы им поможем.

А учителя? А что учителя? Что с них взять, пусть и дальше себе сидят за своими партами. Не успевают за жизнью, другого не знают, кроме своих книг. Получается, что неприспособленные к жизни люди – по обе стороны школьной парты, одни – еще не научившиеся, а другие – уже несумевшие.

Употребляемое в народе мнение «умных людей» о преподавательской работе в старших классах и высшей школе

Конечно, если учесть, что современному человеку просто необходимо образование, то так или иначе приходится прибегать к помощи учителей и преподавателей. Почти четверть века необходимо учиться юным дарованиям, чтобы достичь достаточного или хотя бы...

0 0
2

Эта фраза Бернарда Шоу стала поистине крылатой. Попробуем разобраться, откуда ноги растут и действительно ли в учителя идут те, кто не умеют делать сами.

Систематическое обучение начинается в школе. Авторитет учителя, за редким исключением, под вопрос не ставится. Хочешь хороших оценок – повторяй за ним. Вопрос, почему учитель стал именно учителем, не задается.

В университете ситуация практически ничем не отличается. Студент легко отличает опытного преподавателя от плавающего в теме, но повторять приходится и за тем и за другим, особенно если за окном бродит призрак военкомата.

Дальше начинается самое интересное. Обязаловка закончилась. Можно никого не слушать и ничему не учиться. Свобода.

У кого-то раньше, у кого-то позже появляется желание расти дальше. В профессиональном плане, в личностном, в конце концов в материальном. Оказывается, что учителей, проповедников и гуру существует великое множество. Многие говорят красиво и книжки их издаются...

0 0
3
Педагогичность в профессиональной подготовке преподавателя

Итак, будем собирать в педагогическую систему крупицы качества преподавателя- менеджера. При этом важно проследить, как разрешаются противоречия (антиномии), связанные с развитием мышления, его инновационности в консервативных педагогических условиях - в мире установок, стереотипов, мифов, эгоцентризма и властолюбия. Приходится считаться – ничто человеческое (педагогическое) преподавателю не чуждо. Напомним, антиномия – это логическое противоречие между тезисами, каждый из которых имеет одинаково убедительное доказательство; противоречие как источник развития. В нашем случае – управляемого развития! Перечислим некоторые «вечные» противоречия педагогической деятельности, рассматривающиеся как антиномии.

1. Антиномия «личностно-ориентированной» и «знаниево-ориентированной» моделей образования. С одной стороны: что ценнее, накопление знаний или развитие личности? С другой стороны: что предпочтительнее, «истина»...

0 0
4
А что не так?

А давайте зададимся вопросом: зачем люди идут в вузы?

Помните простую фразу: не будешь хорошо учиться – пойдешь дворником работать. Можно даже подумать, что все кто идут учиться – не хотят работать дворниками? А чего же тогда они хотят? Они хотят полную противоположность работе дворника.

Люди идут учиться в вуз, чтобы иметь высокооплачиваемую, высококвалифицированную работу! Чтобы была возможность купить дом, машину. Иметь все, хоть и не всегда (одно из определений среднего класса).

Люди думают, что учеба в вузе дает высокооплачиваемую, высококвалифицированную работу. Она не дает. Но вуз про это молчит, а мы продолжаем верить, что «вот выучимся – получим отличную работу». 5 лет в вузе не приблизят вас к вашей «хорошей работе» ни на сантиметр. Потому-что:

1. Преподаватели вузов не могут научить вас быть профессионалом, ведь они сами мало что умеют.

Честно ответьте себе на вопрос: почему те, кто вас учат,...

0 0
5
"Я не стал бы учиться у того кто занимается обучением" подумал я и вспомнил поговорку Тот кто умеет — делает, тот кто не умеет — учит

Речь идет о таких людях которые кроме преподавания ничего не делают. Я считаю что человек не может научить без постоянного практического опыта. А теория кому нужна кроме школьников?

В правильных университетах для преподавателей преподавание это второстепенное занятие, для некоторых хобби. Я уж не говорю о всякого рода семинарах и курсах от людей которые только и делают что учат других тому что на себе не опробовали.

Кстати, с политикой примерно похожая ситуация. Если у политика небыло своего бизнеса или стабильно приносящего прибыль занятия до прихода ко власти он скорее воспользуется своим положением чтобы наверстать...

0 0
6
Это не серьезный вопрос. Даже близко. Здесь все очевидно, надо в течение всей своей жизни развивать себя, свои навыки и свои знания.
Даже когда кто-то и где-то пишет о чем-то "ха! какая фигня!" грамотный человек даже из фигни сделает вывод. Почему это фигня, а что тогда не фигня? И т.д.
Я не устаю повторять, что надо как можно больше обмениваться информацией. Даже не обязательно "человек-человек", тут и "человек-книга", "человек-ситуация".
Из всего абсолютно извлекать велью.

У меня есть пример. Я сам. Когда мы учились в школе, многие строили планы на то, как будут учиться после школы, как получат образование, будут много зарабатывать.
Потом они шли в университет, строили планы как они закончат его, как начнут работать, будут реализовывать свои желания.
Потом они шли на работу и строили планы, что после повышения вот все будет ок. Все так и заканчивается построением планов.

Не говорю, что надо тоже все бросать. Говорю, что надо применять себя с...

0 0
7

Привет, друзья, противники, равнодушные!)))) Уже 4 дня ни фига не писАл))) аж кончики пальцев чешутся, так охота с помощью клавы что-нить описАть)

конечно, тут про науку будущего...но хочется про сейчас. Я студент-переросток (41 год, пятый курс, геофак БашГУ) и хотел поговорить о преподах. Знаете ведь, бывают они разные.

Кто-то просто отчитал лекции тупо - потом зачет или экзамен принял по-быстрячку, причем, ты ему отвечаешь, а он подглядывает. Так я палеогеографию сдавал. Диктовала так, что ручка дымилась от скорости, на экзамене подсматривала.

Но есть и классные преподаватели. У нас физическую географию материков и океанов преподавала Эльвира Миассаровна. Она никогда ничего не читала - она рассказывала. Причем дополняла рассказ жестами - ну например, тектонические движения в земной коре, движение воздушных масс и т.д. Она ничего не заставляла нас записывать, но по её голосу было ясно - вот это важно, и ты пишешь, только не сухим лекционным языком, а так, как...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?