Верен ли стереотип о элитном образовании?

1
Советская система образования гарантировала каждому гражданину право на бесплатное обучение в высшем учебном заведении. Требование к абитуриенту было лишь одно: пройти по конкурсу на желаемую специальность.

Проходной балл зависел от конкретного вуза, факультета и престижности специальности. Практически каждый выпускник, имеющий аттестат о полном среднем образовании, мог выбрать институт и факультет в соответствии со своими интеллектуальными возможностями.

При таком положении дел вопрос о целесообразности обучения в вузе даже не стоял. Не иметь диплома считалось едва ли неприличным. И позволить себе такое, не рискуя быть причисленным к маргинальным слоям общества, могли лишь представители творческих профессий.

Сегодня ситуация несколько иная. С одной стороны, количество бесплатных мест в институтах и университетах ежегодно сокращается, а значит, учиться просто так, как говорится, «для себя», становится непозволительной роскошью. С другой стороны, в украинской системе...

0 0
2

Существует несколько общих стереотипов, касающихся высшего образования.

Первый стереотип. Первой ступенькой карьерного роста без сомнения является именно высшее образование. Если его у вас нет, то вы ничего в жизни не добьетесь. Это не так. Конечно, высшее образование сегодня необходимо для хорошего трудоустройства, но оно не является первой ступенькой для карьерного роста. Ведь много людей, которые имеют даже несколько высших образований, годами сидят на одной и той же должности без какого-либо продвижения по карьере. В то время как другой человек, не имея диплома высшего образца, уже пробился наверх, посредством своей наглости и звериной хватки. А по пути к карьере и второе образование успел получить. Кроме того, большинство современных работодателей ищут не только дипломы с высшим образованием, но и в первую очередь смотрят на личность кандидата. Сможет ли он правильно пользоваться своими знаниями, будет ли он решать все поставленные перед ним задачи или просто...

0 0
3

Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем самые распространенные стереотипы о высшем образовании.

Стереотип № 1. Не имея диплома о высшем образовании, невозможно построить карьеру.

На самом деле, наличие документа, подтверждающего окончание соискателем высшего учебного заведения, говорит работодателю о том, что сидящий перед ним человек получил необходимые знания для работы по данной специальности. Но, помимо этого, диплом о высшем образовании является свидетельством того, что его владелец способен ставить перед собой цели и достигать их, проявлять упорство и доводить начатую работу до конца.

Все эти качества, безусловно, рассматриваются работодателем как желательные, причем независимо от должности, на которую претендует соискатель.

Следовательно, данное утверждение не лишено здравого смысла.

Стереотип № 2. Современным специальностям невозможно научиться в отечественных вузах, поскольку программа обучения отстает от реалий и не дает...

0 0
4
16.04.2013 Образование Высшее образование: рушим или доказываем стереотипы

Система образования в Советском Союзе гарантировала каждому право на бесплатную учёбу в вузе. Требование к бывшим школьникам было одно: пройти по конкурсу, а это дело нелёгкое.

Проходной балл отличался в зависимости от высшего учебного заведения, престижности факультета и выбранной специальности. Любой выпускник, который получил аттестат об окончании школы, мог выбрать институт по своим интеллектуальным способностям.

В то время вопрос о том, поступать или нет – не стоял. Люди без диплома считались неприличными. И позволить себе такое могли лишь творческие индивидуумы, которых причисляли к маргинальному обществу.

Сегодня ситуация другая. Бесплатные места в вузах периодически сокращаются, поэтому учится «для себя» - дело дорогое. Да и полученный диплом ещё не доказывает наличие квалификации. Возникает вопрос: нужно ли тратить время, силы и деньги на получение...

0 0
5

Система образования в СССР гарантировала для каждого гражданина права на бесплатное обучение в ВУЗе. Требованием к абитуриенту было прохождение по конкурсу на выбранную специальность.
Уровень проходного балла зависел от вуза, факультета, престижности специальности. Каждый выпускник, который имел аттестат о среднем образовании, выбирал институт, факультет, который соответствовал его интеллектуальным возможностям.

При таком состоянии дел вопрос о необходимости обучения в ВУЗе даже не стоял. Не иметь диплома тогда считалось не приличным. Позволить себе это могли только представители какой-нибудь творческой профессии. Сегодня ситуация иная. Наличие бесплатных мест в ВУЗах ежегодно сокращается, поэтому учиться «для себя» превращается в непозволительную роскошь.

С другой стороны, система высшего образования в Украине постоянно претерпевает изменения. Закрываются одни, открываются другие частные ВУЗы, техникумы, училища. Многие аккредитируют в университеты. В...

0 0
6

Текст
научной работы на тему "Элитное образование как фактор формирования интеллектуальной элиты". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

Раздел 3 КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Ведущие эксперты раздела:
ЛИДИЯ ПАВЛОВНА ГЕКМАН - доктор культурологии, профессор Алтайской государственной академии культуры и искусства (г. Барнаул)
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА ПЕРВУШИНА - кандидат культурологии, доцент, проректор по научной работе АлтГАКИ (г. Барнаул)
УДК 316.344.42:316.344.3
Aksenov P. V. ELITE EDUCATION AS A FACTOR IN THE FORMATION OF AN INTELLECTUAL ELITE. The intellectual elite is one of the most important and simultaneously one of the complex formations of elite configuration. Its degree of «intellectual» is largely dependent on the level of education. The paper deals with the dividing line between elite and elitist education. The entire educational system is presented in the...

0 0
7
Самые распространенные стереотипы о высшем образовании

В большинстве развитых стран мира, высшее образование – это необходимый этап на пути к успешной карьере и финансовому благополучию. А как обстоят дела с этим в России? Не нужно интересоваться данными специальных опросов, чтобы понять, что мнения молодых людей по данному вопросу очень разнятся. На точку зрения выпускников влияют, во многом, стереотипы о высшем образовании. Попробуем рассмотреть самые распространенные из них:

Для успеха в жизни не обязательно поступать в вуз

Подобный стереотип появился приблизительно в 90 годах. В то время, дипломы на самом деле стали стремительно терять свою ценность. На первый план вышли личные качества человека, такие как решительность, предприимчивость, в какой-то степени даже наглость. На данный момент ситуация практически стабилизировалась. Естественно, гениям в какой-либо области диплом может быть и не нужен, однако стоит помнить, что гениев в мире сущие единицы.
...

0 0
8

Колонка Анастасии Отрощенко. В специализированных школах должны учиться, например, будущие блестящие кардиологи и онкологи. Что плохого в том, что они получат лучшее образование?

Последний звонок – выпускной бал – подача документов в вуз – поступление – зачисление – ребенок стал студентом. Вот примерный план на лето для родителей выпускников. Споры о ЕГЭ уже утихли, о том, какие баллы потребуются в выбранные институты, – в самом разгаре. В связи с абитуриентами всегда возникал и возникает вопрос об уровне образования, уровне подготовки детей в школах, о том, какие школы хорошие, а какие не очень, из каких можно легко и безо всяких репетиторов стать студентом, а какие не дают в смысле знаний почти ничего. Огрубляя и упрощая, можно сказать о том, что речь идет об элитном образовании для одних – тех, кому повезло со школой, и самом обычном, а иногда и просто плохом – для остальных.

Элита: хорошо или плохо?

Современное российское среднее образование...

0 0
9

Существует несколько самых распространенных стереотипов о необходимости получения ВУЗовского диплома:

1. Получение высшего образования является первой ступенькой карьерного роста, и без ее преодоления немыслимо дальнейшее продвижение вперед. В действительности, добиться ощутимых успехов в карьере без высшего образования практически невозможно. Характерно, что при приеме нового сотрудника на работу потенциальным работодателем диплом соискателя расценивается не только как подтверждение полученной квалификации, но и как умение ставить определенные цели и добиваться их осуществления.

Вывод: стереотип верен.

2. Гораздо выше полученного диплома ценится имеющийся опыт работы. На практике доказано, что приоритетом при приеме на работу будет пользоваться опытный специалист, а отнюдь не выпускник ВУЗа с отсутствием стажа. Однако, вдобавок к теоретическим знаниям можно приобрести практические навыки, просто подрабатывая по специальности во время учебы. Неполный...

0 0
10

Резкие заявления главы Еврогруппы Йеруна Дейссельблума и министра финансов Германии Вольфганга Шойбле создали впечатление, что новые лидеры левых слишком много на себя взяли.

Немецкий таблоид Bild недавно запустил кампанию против соглашения, напечатав заголовок «NEIN!» с внутренней стороны обложки и призвав читателей делать селфи на фоне плакатов. «Нет миллиардам для жадных греков», – требует он. Ленивый – характеристика, знакомая в Греции многим.

«Реакция стран Европейского Союза на попытки нового греческого правительства пересмотреть задолженность, а также на предлагающиеся реформы, была, к сожалению, предсказуемой, – говорит работающий в Афинах предприниматель Джордж Коллиас. – Было бы неправильно применять стереотипы о лености и жадности по отношению ко всем грекам, и эта тенденция видна в попытке сделать карикатуру из греческого министра финансов, не из-за его предложения, а из-за его персоны».
Аналогичная формулировка прозвучала еще в 2010 году,...

0 0
11
Так ли верны стереотипы? Давайте поговорим о стереотипах в отношении мужчин и парней

Мальчики воспитываются не так, как девочки, это происходит с самого рождения. Когда мальчик вырастает, он, по нашим представлениям, должен быть сильным и смелым, ничего не бояться, не испытывать боли и обиды. Что же на самом деле так, а что выдуманный и никому не нужный образ идеального мужчины?

Бытует мнение, что мужчины менее эмоциональны и им не нужна жестикуляция для выражения своих чувств. Но любой турист в Италии легко заметит, как умело жестикулируют местные гиды, мелькание рук которых неподготовленному туристу сразу даже сложно уловить. А все неприличные жесты? Чьих рук это дело? Мужских!
Мужчина не может строить глазки по определению, ему позволено лишь провести взглядом того человека, который понравился. Если мужчина отстаивает свою точку зрения, он смотрит в глаза собеседнику. Внимательный человек всегда слушает собеседника, глядя ему в глаза, особенно при...

0 0
12

Когда про «элитные» школы слышат люди, не сталкивавшиеся с этой темой, автоматически срабатывают несколько стереотипов. Такими стереотипами пользуются реформаторы образования для достижения своих сомнительных целей, поэтому сейчас особенно важно донести до людей правду.

Стереотип 1. «Элитный» = закрытый. «У профессора свои внуки подрастают»?

На самом деле, школы для умных открыты для всех детей, кому они подходят. А подходят они детям с широкими познавательными потребностями, нестандартно мыслящим, способным к высокой интеллектуальной нагрузке. Учителя крайне заинтересованы в том, чтобы деньги и статус родителей не влияли на поступление ребёнка в школу. Ведь взяв слабого, незаинтересованного ученика, мы потом сами с ним намучаемся! Ученики, не поступившие (или даже не поступавшие) в такую школу, могут бесплатно посещать кружки и спецкурсы.

Стереотип 2. В эти школы отбирают учеников. Это несправедливо?

Именно качествами, необходимыми для учёбы в такой школе,...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?