Виды сотрудничества в учебной деятельности, какие?

1

В дошкольном возрасте ребенок включен в две системы социальных отношении: 1) отношения со взрослыми (вос питателем в детском саду, с родителями и другими близкими людьми дома); 2) отношения с детьми. Благополучие ребен ка-дошкольника определяется отношениями в семье. Его игровые отношения с детьми не влияют на его отношения с родителями.

В школе сохраняются эти две системы социальных отно шений, но они существенно перестраиваются. Прежде всего в системе отношений со взрослыми на первый план выходят отношения с учителем. Эта система отношений начинает определять отношения ребенка и к родителям, и к детям. Отношения с учителем становятся центром в жизни ребенка, и они определяют степень благополучия его жизни. Отно шения учащегося с учителем - это олицетворение его отно шений с обществом: учитель является носителем требований общества к ребенку и носителем того социального опыта, который ученик должен усвоить, сделать своим индивиду альным достоянием.

Специального...

0 0
2
«Педагогическая психология»

Глава 4

ОБЩИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 Виды сотрудничества в учебной деятельности

В дошкольном возрасте ребенок включен в две системы социальных отношении:

отношения со взрослыми (воспитателем в детском саду, с родителями и другими близкими людьми дома); отношения с детьми.

Благополучие ребенка-дошкольника определяется отношениями в семье. Его игровые отношения с детьми не влияют на его отношения с родителями.

В школе сохраняются эти две системы социальных отношений, но они существенно перестраиваются. Прежде всего в системе отношений со взрослыми на первый план выходят отношения с учителем. Эта система отношений начинает определять отношения ребенка и к родителям, и к детям. Отношения с учителем становятся центром в жизни ребенка, и они определяют степень благополучия его жизни. Отношения учащегося с учителем - это олицетворение его отношений с обществом: учитель является носителем требований общества к...

0 0
3

Виды сотрудничества в учебной деятельности - раздел Психология, Учебное пособие: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В Дошкольном Возрасте Ребенок Включен В Две Системы Социальны...

В дошкольном возрасте ребенок включен в две системы социальных отношении: 1) отношения со взрослыми (вос питателем в детском саду, с родителями и другими близкими людьми дома); 2) отношения с детьми. Благополучие ребен ка-дошкольника определяется отношениями в семье. Его игровые отношения с детьми не влияют на его отношения с родителями.

В школе сохраняются эти две системы социальных отно шений, но они существенно перестраиваются. Прежде всего в системе отношений со взрослыми на первый план выходят отношения с учителем. Эта система отношений начинает определять отношения ребенка и к родителям, и к детям. Отношения с учителем становятся центром в жизни ребенка, и они определяют степень благополучия его жизни. Отно шения учащегося с учителем - это олицетворение его отно шений с обществом: учитель...

0 0
4
Глава 1. Теоретические основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка

1.1 Понятие учебного сотрудничества

учебное сотрудничество педагогика урок

Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова рассматривалась психологическая сущность учебного сотрудничества. Изучалась продуктивность различных форм совместной учебной деятельности (Л.А. Айдарова, А.К. Маркова, Р.С. Немов, В.П. Панюшкин, Г.А. Цукерман и др.).

Представляют интерес исследования, посвященные групповой (В.В. Рубцов, Х.И. Лийметс, И.М. Чередов и др.), коллективной (М.Д. Виноградова, Н.Б. Первин и др.) организационным формам обучения; монографические исследования обобщающего характера (В.К. Дьяченко, М.А. Молчанова, М.А. Уфимцева и др.).

В них исследуются пути реализации принципа оптимального сочетания фронтальной, групповой и...

0 0
5
Виды сотрудничества в учебной деятельности. Виды сотрудничества в учебной деятельности.

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 35 | Нарушение авторских прав

В дошкольном возрасте ребенок включен в две системы социальных отношении: 1) отношения со взрослыми (воспитателем в детском саду, с родителями и другими близкими людьми дома); 2) отношения с детьми. Благополучие ребенка-дошкольника определяется отношениями в семье. Его игровые отношения с детьми не влияют на его отношения с родителями.

В школе сохраняются эти две системы социальных отношений, но они существенно перестраиваются. Прежде всего в системе отношений со взрослыми на первый план выходят отношения с учителем. Эта система отношений начинает определять отношения ребенка и к родителям, и к детям. Отношения с учителем становятся центром в жизни ребенка, и они определяют степень благополучия его жизни. Отношения учащегося с учителем - это олицетворение его отношений с обществом: учитель является носителем...

0 0
6

Чувашский республиканский институт образования

Кафедра дошкольного и начального образования

Курсовой проект

Тема: Развитие различных форм сотрудничества в рамках учебной деятельности.

Научный руководитель – доцент

преподаватель ЧРИО

Чернова Н.Н.

Выполнен – Ефремовой Е.В.

учителем СОШ №37 г. Чебоксары

Чебоксары, 2008

Тема:

Развитие различных форм сотрудничества в рамках учебной деятельности.

Проблема:

Формирование коммуникативных качеств у младших школьников в рамках

учебной деятельности.

Цель:

Разработать методические рекомендации по развитию различных форм сотрудничества в рамках учебной деятельности.

Задачи:

1. Изучить концепции о различных формах сотрудничества в рамках...

0 0
7
6.1. Образовательный процесс как взаимодействие. Основные линии взаимодействия 6.2. Влияние сотрудничества на учебную деятельность. Развитие учебного сотрудничества 6.3. Психологические особенности педагогического общения 6.4. Психология педагогической оценки 6.5. Затруднения в педагогическом общении

Тема 6. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ИОБЩЕНИЕ

6.1. Образовательный процесс как взаимодействие. Основные линии взаимодействия

Поскольку и педагог, и учащиеся являются активными сторонами образовательного процесса и субъектами деятельности (каждый своей), было бы неправомерно рассматривать образовательный процесс только как обучающее и воспитывающее воздействие педагога на учащегося. Ученик также располагает ресурсами воздействия на учителя, поэтому образовательный процесс вполне корректно можно охарактеризовать как взаимодействие.

Во всяком взаимодействии людей выявляются его осознанность и целенаправленность. Цель участников взаимодействия может быть...

0 0
8

§ 2. Методика организации учебного сотрудничества

Анализ педагогической теории и практики позволяет нам сделать вывод о том, что сущность понятия «сотрудничество в учебном процессе» рассматривается с раз личных позиций. Можно выделить широкий спектр работ, посвященных сотрудниче ству как взаимодействию между педагогом и ребенком и как совместной деятельности учителя и учащихся. В исследованиях В. Безруковой, Л. Савиной, Г.К. Селевко, Ю.В. Сенько, С. Теминой, Н.К. Тихомировой, Р.Х. Шакурова и др. изучаются различные ас пекты основ сотрудничества на уроках, выявляются его условия, решаются теоретиче ские задачи формирования личности учащихся в условиях совместной работы.

В исследованиях Ш.А. Амонашвили, И.Г. Волкова, И.П. Иванова, Е.Н. Ильина, В.А. Караковского, С.Н. Лысенковой, П.А. и Б.П. Никитиных, В.Ф. Шаталова, Е.С. По лат, М. Чошанова, А.С. Макаренко разрабатываются содержание, методы и формы практической реализации сотрудничества в учебном процессе....

0 0
9

Учебное сотрудничество как средство повышения качества образования

Коробицына Галина Юрьевна,

учитель начальных классов МАОУ CОШ № 44

Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. Этот процесс проявляется, прежде всего, в установлении субъектно-субъектных отношений, т. е. ученик рассматривается не как объект для педагогического воздействия, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными способностями. Таким образом, общение между учеником и учителем, мы рассматриваем не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг на друга.

Актуальность данной темы также обусловлена востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в имеющейся системе образования. На современном этапе развития педагогической теории и практики возникло противоречие между объективными потребностями гуманизации педагогического образования на основе осмысления его сущности как...

0 0
10
Учебное сотрудничество на уроках

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Чем же привлекает педагогов обучение в сотрудничестве?

Ответ на этот вопрос следует из выявленной специфики общения младшего школьника со сверстниками по сравнению с общением с взрослым. Дело в том, что способы деятельности, которые ребенок постигает с взрослыми, он воспроизводит со сверстниками в совместной познавательной, учебной, игровой и другой деятельности, где отсутствует регламентированное взаимодействие, и школьник строит свое поведение на основе собственных побуждений и учета своих возможностей.

Важно понимать, что детская группа влияет на развитие личности ребенка не самим фактом объединения детей, а содержанием взаимодействия между участниками. В самом деле, независимо от предмета обучение в классе может быть построено таким образом, что ученики:

Соревнуются друг с другом за право называться лучшими; Приобретают знания независимо друг...
0 0
11

Цукерман Г. А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореф. дис. на соиск. уч. степени д-ра психол. наук / Научно-исследоват. ин-т общей и пед. психологии — М., 1992. — 39 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=55132.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

На правах рукописи
УДК 159.7

ЦУКЕРМАН ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА

СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ

19.00.07 — педагогическая и возрастная психология

АВТОРЕФЕРАТ
диссертация на соискание ученой степени
доктора психологических наук

Москва
1992

Работа выполнена в Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

В диссертации разработаны принципы проектирования начального образования, обеспечивающего формирование умения учиться, то есть...

0 0
12

Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку

Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку

Оренбургский педагогический колледж № 3

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Учебное сотрудничество, как средство

Оптимизации процесса обучения

Иностранному языку.

Мироновой Марины Александровны

Студентки 3 В курса

Специальность 0303

Научный руководитель: Гуцалова О.Е.

2002г.

ПЛАН

1. Введение.

2. Теоретическая часть.

1) Гуманизация образования и отношение сотрудничества в педагогике.

2) О взаимодействии учителя и учащихся.

3) Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка.

4) Как достигается...

0 0
13
Отвечая на вопрос, каковы преимущества объединения усилий детей в решении задач и тренировке навыков, ведущий разработчик этой проблемы Г.А. Цукерман на основе обобщения проведенных в мире исследований отмечает, что при совместной учебной деятельности:

— возрастает объем усваиваемого (материала) и глубина понимания;

— растет познавательная активность и творческая самостоятельность детей;— меньше времени тратится на формирование знаний и умений;

— снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами учебной мотивации;

— ученики получают большее удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;

— меняется характер взаимоотношений между учениками;

— резко возрастает сплоченность класса, при этом само- и взаимоуважение растут одновременно с критичностью, способностью адекватно оценивать свои и чужие возможности;

— ученики приобретают важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом...

0 0
14

Другой механизм подлинного контакта взаимодействующих сторон представляет собой мыслительное содействие, сомышление, определяемое включенностью обеих сторон в одну и ту же активную деятельность по рассмотрению той или иной проблемы и направленное на решение определенных мыслительных задач. Этот механизм так называемого интеллектуального содействия обусловливается совместностью интеллектуальной деятельности субъектов взаимодействия, например учителя и учеников.

Внутренним условием возникновения контакта между взаимодействующими сторонами является проявление искреннего, подлинного уважения друг к другу, эмпатийность и толерантность. Внешним проявлением контакта является поведение взаимодействующих субъектов. Так, для контакта в классе показательны поза внимания, напряженное, несколько направленное вперед положение тела, взгляды и жесты одобрения, рабочая, регулируемая самим учителем тишина, ожидающее, напряженное молчание учеников во время пауз колебания и размышления...

0 0
15
Учебник: Педагогическая психология

§ 3. внешняя структура учебной деятельности

Компонентный состав внешней структуры учебной деятельности

Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из таких основных компонентов, как мотивация; учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий; учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль; оценка, переходящая в самооценку. Каждому из компонентов структуры этой деятельности присущи свои особенности. В то же время, являясь по природе интеллектуальной деятельностью, учебная деятельность характеризуется тем же строением, что и любой другой интеллектуальный акт, а именно: наличием мотива, плана (замысла, программы), исполнением (реализацией) и контролем (К. Прибрам, Ю. Галантер, Дж. Миллер, А.А. Леонтьев).

Описывая структурную организацию учебной деятельности в общем контексте теории Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, И.И. Ильясов отмечает, что «...учебные ситуации и задачи характеризуются тем,...

0 0
16

ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ

Г.А. Цукерман ЧТО РАЗВИВАЕТ И ЧЕГО НЕ РАЗВИВАЕТ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ?

Когда обсуждается какая-либо система развивающего обучения или образования, принято указывать, развитие каких именно способностей ребенка берется обеспечить эта система. Не принято, однако, задаваться вопросом, чего данная система обучения не может развить, развитию каких возрастных потенций она препятствует. Ставя вопрос таким образом, я хочу акцентировать опасность и ответственность выбора направления развития, который взрослые делают за ребенка, помещая его в то или иное учебное заведение, т.е. предлагая ему совершенно определенный (заметьте: определенный не ребенком) предмет совместной деятельности и столь же определенный тип учебных взаимоотношений.

Заявляя о своих целях и намерениях, т.е. обозначая направление развития своих питомцев, каждая отечественная психолого-педагогической...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?