Зачем нужны проэкты в школах?

1

Зачем школьникам нужны проекты?

Каждые 5-6 лет возникают и становятся актуальными новые области профессиональной деятельности. Это требует от современных людей новых способностей. В современном обществе образование продолжается в тече ние всей жизни человека. Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всегда придётся учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, полу чать дополнительное образование, осваивать новые профессии.

Условия современной жизни диктуют жёсткие требования к молодому специалисту, такие как мобильность - способность быстро адаптироваться к новым условиям, коммуникабельность, способность к самоорганизации, самообразованию, сотрудничеству с другими людьми. Чтобы развить у себя эти способности вам, необходи мо освоить различные умения. В первую очередь для решения жизненных задач потребуются общеучебные умения: «умение учиться», умения решать проблемы, работать с информацией,...

0 0
2
Давайте, коллеги, задумаемся, а зачем, вообще, нужна средняя школа? И, главное, кому она нужна? Мы как-то уже привыкли, что все дети посещают школу, и это нужно даже не нам, а самим детям. Однако нет ли здесь изрядной доли лицемерия? На мой взгляд, есть. И я собираюсь сегодня показать, какие на самом деле у нас есть причины, чтобы мучать ребёнка в течение десяти лет, пока он не может сопротивляться:) .

Зачем нужна школа родителям?

Родителям школа нужна, в первую очередь, чтобы можно было в неё сдать детей. Как багаж в камеру хранения. Ведь работать-то надо, верно? А оставить ребёнка часто не с кем.

Кстати, забавно, что мало кто убеждён в необходимости детских садов. Детские сады часто воспринимаются как неизбежное зло -- "уж лучше в садике, чем с бабушкой". Однако школа уже считается чем-то святым, и, даже если мать не работает, в школу дети идут всё равно.

Ну и, конечно, детей отдают в школу, как машину в автомастерскую - на тюнинг. Чтобы детей "прокачали". И...

0 0
3

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.

Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нём. В настоящее время во всех сферах общественной жизни нужны люди адаптированные, творческие, активные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.

Таким образом, мы видим, что произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования диктуются самой жизнью. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь...

0 0
4
Для чего сегодня нужна школа?

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. А их родители порой не могут объяснить толково, для чего же сегодня нужна школа. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора.

В этой статье попробуем разобраться, что дает ребенку школа, как ученику, и нужно ли в ней учиться или же можно обойтись без нее.

Кто придумал школу и зачем?

Школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно - во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией. Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу. Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право...

0 0
5
Метод проектов, что это такое и зачем он современной школе

Прежде, чем говорить о проектной и исследовательской деятельности и пробовать разобраться в том, что это за деятельность, давайте зададим вопрос, почему именно сейчас это направление в образовании стало наиболее «продвигаемым»? Почему его признали и на уровне правительств Москвы и страны настолько существенным, что предлагается ввести проектную деятельность как отдельный предмет и, даже, сократить на месяц летние каникулы старшеклассникам, чтобы этот месяц посвятить проектным работам? Причин много, наиболее существенные из них:

В области качества образования: Как бы мы не говорили о высоком уровне советского образования, нужно признать, что в конкурентной борьбе с другими системами мы проигрываем. Главная причина в том, что, несмотря на огромный багаж знаний, заложенный в нас школой, а затем институтом, мы совершенно не представляли, что с этим багажом делать, где его применить ...
0 0
6

Это все составляющая часть новых образовательных стандартов или ФГОС. Проектная деятельность позволяет ученикам заняться исследованием, найти интересную тему и окунуться в нее. Провести опыты, опросы, составить статистику. Все это должно научить детей использовать полученные знания на практике. Они начинаю работать с различными источниками информации- книги, интернет, статья в журналах, исследовательские работы, попутно узнавая что то новое. Конечно все это хорошо, но нужен системный подход, учителя не всегда хотят заниматься этими проектами, а без преподавателя ученик не справится. В школах эта деятельность абсолютно не оплачивается, вся надежда на энтузиазм учителей. Если за уроки идет зарплата, то многие учителя вместо того, что бы назначить время на подготовку к таким проектам, предпочитают потратить это время на себя или огромный объем бумажной работы. В идеале от таких проектов будет огромнейшая польза, но процедура подготовки совершенно не продумана, чаще всего учитель сам...

0 0
7

Человеку нужна школа для того, чтобы приобрести знания, которые, конечно, пригодятся ему в дальнейшей жизни. В современной школе дают не только знания в готовом виде, но и навыки их самостоятельного получения: поиск необходимой информации в различных источниках, умение работать с ними, систематизировать и обобщать полученные сведения, интерпретировать полученные знания и применять их на практике.Многое в школе изменилось за последние годы: учителя по-новому выстраивают урок, используют новые формы и методы обучения. Школьники выполняют много творческих, практических, проектных заданий. Учащиеся занимаются исследовательской, научно-исследовательской деятельностью, участвуют в научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Все это позволяет ребятам приобрести ключевые компетенции, необходимые современному человеку, чтобы быть конкурентоспособным и востребованным в будущем. И в этом смысле школа важна и необходима.Но учебное заведение – это не только...

0 0
8

Панова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

МОУ "СОШ №1" г. Камешково Владимирской области

Родительское собрание на тему: «Зачем нужны проекты»

Проектная деятельность занимает ведущее место среди новых педагогических технологий. Она по новым ФГОС является неотъемлемой частью учебного процесса. Выполнение проектов предусматривается программами всех учебных предметов. Работа над ними является обязательной для всех учащихся.

Управление образования в рамках подготовки районного родительского собрания провело анкетирование учащихся 3 -4 классов и их родителей.

Тема: «Проектная деятельность школьников. Участие родителей в проектах детей»

Цель: Выявление отношения учащихся и родителей к организации проектной деятельности в школе.

Задачи: познакомить родителей с видами проектов, этапами работы над проектом, ролями, отведёнными ученикам , учителям и родителям в ходе работы. Убедить родителей в том, что проектная...

0 0
9

Вряд ли кому-то нужно объяснять, зачем нужна школа, но ведь можно посмотреть на этот вопрос с другой стороны. Если рассматривать школьное обучение как систему добровольно-принудительных мероприятий с достаточно враждебной для ребенка средой, то найдется немного желающих отдать свое чадо на растерзание этой системе. В последнее время качество нашего образования неуклонно ухудшается, а приобретенные знания чаще всего выпускникам абсолютно не нужны. Ведь все то, что вбивается в их головы на протяжении десяти лет либо совсем непригодно, либо подается в чересчур урезанном виде.

Сейчас мало кто из выпускников умеет грамотно писать и говорить по-русски, а ведь раньше такого не было. Почему? Потому что количество часов, выделенных для обучения родному языку, сократилось до минимума, а из программы по русской литературе вычеркнули много произведений, чрезвычайно важных для формирования правильного восприятия родного языка. И хорошо бы чем-нибудь их заменили - ведь в России всегда...

0 0
10

В настоящее время метод проектов приобрёл широкую популярность. Это обуславливается, прежде всего, наличием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу образования. Ведь теперь надо многое учиться делать самим: понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. А ведь этому специально не учили. Вот и возникает насущная потребность обучения проектированию.

Как педагоги, мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.

К примеру, сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать.

Поэтому меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности»...

0 0
11

Основоположником проектов считают американского педагога Уильяма Кильпатрика. Он считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность». Он представлял учебный процесс в школе - как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов начала прошлого века ( Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М.Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов всё активнее используется а практике детских садов Монтессори.

Зачем нужны проекты?

Проекты:

помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать; способствуют умению слушать; способствуют развитию навыков обобщать и...
0 0
12
...
0 0
13

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новожизненская средняя общеобразовательная школа»

Городищенского района Волгоградской области

Социальный проект

«Зачем нужна сменная обувь»

Выполнили:

Кыкыча Мария, Новикова Юлия,

Каримова Тахмина, Гужвенко Дарья,

Пименова Анастасия, Устименко

Александр, Шестеренко Сергей, Шилов Павел,

обучающиеся 3 класса

МБОУ «Новожизненская СОШ»,

Волгоградской области,

Городищенского района.

Руководитель: учитель начальных классов

высшей категории Ляхова Ольга Михайловна.

Консультант:

врач – инфекционист

Гужвенко Татьяна Николаевна

п. Областной с/х опытной станции, 2012 год

Аннотация.

На уроках окружающего мира после изучения темы «Воздух, его свойства» мы заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?