Зачем проверяют технику чтения?

1

Рано или поздно, самостоятельно или с помощью педагогов, мы начинаем учить своего ребенка читать. Некоторые дети, поступая в школу, уже умеют читать, а кто-то учиться читать уже в 1 классе. Но, как бы то ни было, к концу 1 класса читать умеют практически все дети. И тут появляется в жизни каждого школьника непонятная и часто неприятная техника чтения.

Казалось бы, что такого? Читай, как можешь, и все. Но, оказывается, это не так просто. Почему-то все учителя требуют, чтобы эта техника чтения росла, как на дрожжах. А она не только не хочет расти, но еще и имеет свойство уменьшаться. Да, да, уменьшаться. Причем, уменьшается она особенно сильно почти у всех детей летом. Усыхает на жаре, что ли? И вообще, какое отношение имеет техника чтения к чтению? Ребенок умеет читать и все. «Зачем проверять, сколько слов он прочитает? Зачем мучить ребенка и беспокоить родителей? Нечего загонять всех детей под одну мерку!»,- так думают многие родители, чьи дети читают недостаточно быстро и...

0 0
2
Техника чтения

Родители первоклассников часто сталкиваются с проблемой техники чтения у ребенка. Сегодня я попробую подробно объяснить, что же такое эта техника чтения. Зачем она нужна ребенку и учителю, что собой представляет. Многие родители думают, что техника чтения - это просто скорость, с которой ребенок читает, однако, это не так.

Что такое техника чтения. Критерии оценок

При проверке «техники чтения» учитель оценивает несколько показателей:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя) - ребенок должен не просто читать, но и понимать прочитанное; способ чтения - слоговое чтение слов или чтение слова целиком, плавно, выразительность чтения - правильная постановка ударений, соблюдение при чтении пауз и интонаций; скорость чтения - количество знаков, прочитанных за определенный промежуток времени (рассчитывается в знаках в минуту); ошибки чтения - ошибки чтения слов и запинки.

Как видите, скорость чтения - это всего...

0 0
3
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См....

0 0
4

Техника чтения. Нормы техники чтения в начальной и средней школе

Рано или поздно, самостоятельно или с посторонней помощью, ребенок начинает читать. Есть дети, которые при поступлении в 1 класс читать уже умеют, но есть и такие, которые начинают обучаться этому только в школе. И вот с поступлением в школу в жизни каждого школьника появляется такое понятие как техника чтения.

Как проверить технику чтения?

Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал); скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени); способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами); выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения); правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную...

0 0
5

Елена | 26.04.2013 18:25

Татьяна, была сегодня на вашем семинаре.Узнала очень много нового для себя, о чем даже никогда не слышала. У меня дочка учится в 3 классе. В школе на сколько я знаю у них даже не приверяют скорость чтения, и по большому счету никого это особенно не беспокоит, кроме родителей, а читает ребенок, я считаю, для своего возраста не очень хорошо и часто не сразу даже понимает что прочитала, приходится перечитывать по несколько раз чтобы понять прочитанное. Единственное что спасает, у нее хорошая память и она старается заучить текст наизусть, пока не очень большой объем, но надолго этого не хватит, объем материала постоянно увеличивается и все зазубрить все равно не удастся. Очень надеюсь, что ваши упражнения нам помогут с этим справится.
Большое спасибо за проведенный вебинар. Очень познавательно даже для взрослого человека.
Пришлите, пожалуйста, запись...

0 0
6

Cookies - это небольшие текстовые файлы, состоящие из букв и чисел и которыми web-сервер помечает конкретный браузер при его посещении. При следующем визите сервер уже "узнает" пользователя и может предложить ему информацию с учетом заявленных прежде пристрастий или, наоборот, не показывать клиенту те данные (например, рекламный баннер), которые он уже видел.

Cookies не способны читать диск компьютера пользователя. Некоторые их значения хранятся только в течение одного сеанса работы с сервером и удаляются после закрытия браузера. Другие записываются в файл и хранятся на жестком диске компьютера в специальных директориях.

Cookie-файлы не являются приложениями и не содержат вирусов или аналогичных вредоносных кодов. Cookie-файлы служат для хранения конкретной информации о пользователях сайта, чтобы позже этот сайт смог распознать данного пользователя и загрузить сохраненную информацию. Это может быть, например, имя пользователя, информация о предыдущих посещениях и о...

0 0
7

Никак не могу понять, почему надо заставлять читать всех детей с одинаковой скоростью?! Все дети разные по способностям, по развитию, по типу нервной системы. Флегматик всегда будет читать медленно, но без ошибок, а холерик быстро. но с ошибками и без выражения. И вообще официально техника чтения проверяется в конце 4 класса! Отслеживать в течение всего времени обучения, конечно же нужно, но встают два вопроса: мы учим читать ради скорости прочитанного или ради содержания?! Если ради содержания, которое оказывает сильное воспитательное значение на взрослых и детей, то скорость здесь не при чем! Тем более, что азбуку-букварь дети изучают почти три четверти! Как же они могут читать со скоростью 60 слов в минуту в середине года, если не знают еще половины букв?! А вот если Ваш ребенок обучается в сильном хорошо читающем классе, то его, конечно, придется подтягивать или переводить в другой класс.

А чтобы ребенок взял в руки книгу, надо родителям самим садиться за книги, делиться...

0 0
8
От слогового чтения к беглому

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что навыки чтения – это основа учения, и все учащиеся в той или иной мере владеют ими. Но насколько хороши эти навыки, позволяют ли они качественно усваивать разнообразные знания.

Слоговое чтение– титанический труд для ученика: времени на чтение текста уходит очень много, а понимание, которое напрямую связано со скоростью чтения, отсутствует. Ребенок не может проследить, как развиваются события, фрагментарно запоминает текст, нет целостности восприятия информации, нет понимания и запоминания прочитанного.

Основными причинами медленного чтения являются:

звуко-буквенный путь обучения, который предполагает чтение и восприятие слов, а не смысла (« за словами деревьями не заметен лес смысла») низкий уровень концентрации внимания и памяти (прочитав три-четыре слова, ребёнок уже забывает первое и не может понять смысла предложения.) сниженный объем оперативного поля зрения (не секрет, что многие дети...
0 0
9

Совершенно согласна с Вами. Раньше мы проверяли технику чтения со спортивным секундомером в руках, лет 10 назад у меня его украли в школе ( мальчишки позарились, я думаю). Как дети дрожали увидев мой секундомер! Читали двояко: или тарахтели без смысла, или заикались до слез. Кому нужна такая техника с позволения сказать? Теперь, когда читают и не боятся, читают намного лучше, выразительнее.

Я провела сегодня открытый урок. После подошла учительница - замечательный, потрясающий педагог - спрашивает: "А как же чтение, как вы учитесь читать?". Урок был по Милли, введение новой лексики. Я ей вкратце объяснила про метод чтения целым словом ну и прочее. Она спрашивает, правомерно ли при таком подходе к чтению впоследствии проверять технику чтения. Уточнила, что она имеет в виду под "техникой чтения". Оказывается, в её 5х классах (тоже 1 год изучения, только по Happy English.ru) дети читают вслух на отдельную оценку, оценивается прежде всего темп, а также интонация и чёткое...
0 0
10

Чтение в школе – это не столько предмет изучения, сколько средство обучения всем остальным предметам учебного плана. Следовательно, одна из главных задач, которая стоит перед учителем начальных классов - научить детей осознанно, бегло, правильно читать, работать с текстом и развивать потребность к самостоятельному прочтению книг.

Навык чтения включает техническую и смысловую сторону чтения.
Техника чтения состоит из следующих компонентов: способ, правильность и темп. Смысловая сторона включает: выразительность и понимание прочитанного. Одной из актуальных проблем в начальных классах остается проблема оценки и контроля уровня сформированности всех основных параметров чтения.

Техника чтения: условия проверки в начальных классах

1. Осуществление проверки техники чтения ребенка в спокойной и привычной для него обстановке.
2. При этом ребенок должен сидеть за партой на расстоянии полтора-два метра от проверяющего.
3. Первые несколько...

0 0
11
...
0 0
12
Как проверить технику чтения

Люди читают уже много веков, но только в наше время остро встал вопрос о повышении скорости чтения. Основной причиной этого является резкое возрастание объемов информации, для усвоения и управления которыми требуется и существенное ускорение освоения информации.

Существует множество разных упражнений по проверки техники чтения. Упражнения эти полезны тем что вы сможете определить на сколько хорошо вы усвоили технику быстрого чтения.

Проверить технику чтения в наше время можно с помощью специальных программ. Вы можете это сделать без труда и абсолютно бесплатно. Просто через интернет вы находите программу и проверяете насколько быстро Вы научились читать.

Как проверить технику чтения.

Предлагаем Вашему вниманию формулу которая позволяет вычислить скорость чтения

Скорость чтения можно вычислить по формуле:

V=Q*K/T, ггде V — скорость чтения (зн./мин); Q — число знаков в тексте (объем); Т — время, затраченное на...
0 0
13

Приложение 1

Порядок проведения процедуры проверки техники чтения

Проверка сформированности техники чтения у учащихся начальной школы может проводиться в течение нескольких дней. В аудитории, где проводится процедура проверки техники чтения, должны находиться два учителя начальных классов, один из которых – учитель, преподающий в данном классе, на которого возлагаются обязанности организатора, и другой – учитель, не преподающий в данном классе и выступающий в ходе проверки техники чтения в роли экзаменатора. Организатор заводит по одному учащемуся в аудиторию для прохождения процедуры проверки техники чтения, предоставляет учащемуся необходимый материал (бланк с текстом для чтения), а также обеспечивает порядок очерёдности прохождения учащимися данной процедуры. Ученикам, участвующим в проверке, не разрешается заранее читать текст, по которому будет проведена проверка. Текст, предлагаемый для чтения, учащийся читает полностью (до конца текста). Учитель не останавливает...
0 0
14
Чтение как общеучебный навык

Разделы: Логопедия

Проблеме формирования и развития правильного навыка чтения в настоящее время уделяется огромное внимание. Но почему именно этому навыку уделяется столько внимания и сил и со стороны учителей, и родителей детей? Зачем в школе постоянно контролируют развитие и динамику данного навыка, бесконечно проверяя технику чтения?

Учителей начальных классов, учителей-логопедов очень часто сравнивают с инспекторами ГИБДД, с той лишь разницей, что последние штрафуют за превышение скорости, а учителя, проверяя технику чтения, за низкую скорость.[1] Родители очень часто спрашивают: “Для чего вы проверяете, да еще так часто, технику чтения?” Они не знают, что, делая такую проверку, мы не только и не столько интересуемся самой скоростью (хотя, конечно, и ей тоже), сколько другими, более важными характеристиками этого процесса, например, пониманием и выразительностью.

Дело в том, что навык чтения – это один из...

0 0